«Сторисек» по сказке В. Сутеева "Три котенка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Одним из интереснейших способов привлечения дошкольников к художественной литературе, является метод «СТОРИСЕК» или «Как потрогать сказку».
Что же такое «Сторисек»?
В переводе с английского «Сторисек» — мешок историй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
storisek.docx | 691.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Аленушка» комбинированного вида»
Инновавционная технология «Сторисек» по сказке Сутеева В.Г. «Три котёнка» в младших группах
«Колокольчик» и «Непоседы»
Составитель: воспитатель Орлова А.М.
Р.п. Дедовичи 2023
Актуальность
На сегодняшний день отмечается снижение интереса к художественной литературе. В современном мире книги уступают место телевизору, интернету, компьютерным играм, мобильному телефону и другим гаджетам. Важно создать условия, в которых книга сможет соперничать с современными технологиями, которые станут основой для возникновения читательской мотивации у ребёнка.
Одним из интереснейших способов привлечения дошкольников к художественной литературе, является метод «СТОРИСЕК» или «Как потрогать сказку».
Что же такое «Сторисек»?
В переводе с английского «Сторисек» — мешок историй.
Цель «Сторисека» – получение удовольствия от общения с книгой и от совместного чтения.
Задачи «Сторисека»:
-позитивная социализация дошкольников посредством привития интереса к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
-развитие кругозора, пополнение и расширение словарного запаса;
-формирование навыков обсуждения художественного произведения и стимулирования интереса к книге;
- формирование чувства уверенности ребенка в себе
Что же это за «мешок» историй», что в мешке? Это настоящий полотняный мешок, который можно заменить красивой коробкой, как это сделали мы.
Что может быть в мешке или коробке?
- хорошая художественная иллюстрированная детская книга;
- портрет автора произведения с интересными фактами из его жизни.
- игрушки (мягкие, от «киндерсюрпризов», резиновые фигурки, пальчиковые и перчаточные куклы, маски и пр.), являющиеся прообразами героев выбранного произведения;
- реквизиты для драмматизации и для сопровождения чтения.
- энциклопедия или научно-популярная книга по теме;
- аудиокассета или компакт-диск;
- речевые игры, дидактические игры, загадки, которые можно соотнести с книгой.
- шпаргалки или консультации для родителей.
Игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу. Игрушки развивают словарный запас, помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного. Ведь ребенок может потрогать, рассмотреть игрушки-прообразы художественного произведения. Реквизитами могут быть бытовые предметы, предметы обихода или предметы окружающей среды. Научно-популярная книга или энциклопедия дополняет ее познавательными фактами. Аудиокассета или компакт-диск – это запись текста художественной книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания. Дидактические и языковые игры также связаны с содержанием художественной книги. Языковая игра не только развивает новые навыки и расширяет словарный запас, но и доставляет удовольствие. Шпаргалки для родителей, которые также есть в мешке, дают советы родителям.
«Сторисек» помогает сделать процесс чтения, жизненной потребностью детей, создавая доброжелательную комфортную атмосферу общения с книгой в кругу близких им людей.
Работа по внедрению «Сторисека» проводилась в несколько этапов.
Подготовительный этап:
1. Определила произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек» Это сказка В. Ссутеева «Три Котенка»
2. Подготовила красивую коробку.
3. Подобрала компоненты: игрушки, реквизиты (все, что можно соотнести с книгой)
Внутри нашей «Коробки историй» находится:
- художественная иллюстрированная детская книга В. Сутеева «Маленькие сказочки»;
- портрет В.Г. Сутеева
- игрушки, являющиеся прообразами героев выбранного произведения:
три котенка: серый, белый, черный; лягушка, мышка, рыбка.
- реквизиты - банка с мукой, имповизированная труба от самовара, пруд с камушками.
- емкости с мукой и сажей для эксперементировани.
- энциклопедия «Такие разные кошки»;
- дидактические игры «Животные и их детеныши»; «Кто, где живет»
- картотека загадок о животных;
- картотека языковых игр, пальчиковых игр.
- шапочки для драмматизации;
2. Основной этап.
Работа с художественным произведением:
- совместное, громкие чтение сказки в группе с обсуждением. Затем прочтение сказки с показом на фланелеграфе. Это помогло детям запомнить ход действий в сказке.
Пришло время оживить сказку. Дети знакомятся с содержимым коробки.
Ребята рассматривают, берут в руки предметы, игрушки. При помощи игрушек разыграли содержание сказки на столе. Игрушки – прообразы героев помогли изучить их художественные образы. Реквизиты способствовали пониманию сюжета сказки.
Дидактические игры направлены на развитие мышления, пополнение словарного запаса.
Загадки, языковые игры, которые связаны с содержанием произведения еще доставили и удовольствие.
Энциклопедия дополнила знания о домашних животных.
Эксперементирование с мукой и сажей помогло понять, почему котята стали белыми (мука мягкая, пачкает в белый цвет) А сажа черная, пачкает в черный цвет. Вот почему котята стали черными.
Завершающий этап
Игра – театрализация сказки В. Сутеева «Три котенка», которая способствовала целостному восприятию сказки у детей.
Пройдя основной этап технологии «Сторисек» по нашей сказке, детям легко было оказаться на месте героев. Ребята легко перевоплатились в котят, мышку, лягушку, рыбку, показывая неподдельные эмоции.
Таким образом, использование «Сторисек» способствует:
-позитивной социализации дошкольников через привитие интереса к совместной деятельности;
-развитию кругозора, пополнению и расширению словарного запаса;
-формированию навыков осмысленного чтения.
-формирования чувства уверенности в себе стимулированию интереса к книге.
Интересные факты из жизни детского писателя и художника
Владимира Сутеева
Родился Владимир Григорьевич Сутеев в 1903 году. Еще в детстве маленький Вова начал рисовать, а в 14 лет даже стал зарабатывать деньги своими рисунками, чтобы помочь родителям. Он рисовал все, за что платили. Потом Сутеев работал санитаром в госпитале, то есть в больнице,и даже инструктором физкультуры в младших классах школы.А еще Владимир Сутеев одновременно мог одной рукой писать,а другой рисовать."Я пишу правой рукой,а рисую-левой,и правая рука хорошо знает ,что делает левая"-рассказывал он.
Эта способность всегда приводила в восторг детей.Художника часто приглашали выступать с лекциями в школы,он брал мел и одновременно рисовал на доске двух "зеркальных собачек" левой и правой рукой.
Владимир Сутеев всегда хотел делать что-то для детей, он написал множество сказок и сам же рисовал к ним рисунки,которые просты и понятны даже для самых маленьких читателей.
Чтобы дети не грустили,Владимир Сутеев писал интересные истории и к каждой истории рисовал красочные,яркие рисунки. Вот, например, сказка "Под грибом"-где муравей,бабочка, мышонок и другие сказочные герои оказались вместе под грибом,а вот что они там делали можно узнать прочитав эту сказку.
Или вот к примеру пошли вы в лес за грибами и видите под деревом холмик маленький, а на нем грибов видимо не видимо. И белые,и подберезовики,и маслята! Вы только хотели срезать грибы, а холмик вскочил и побежал-вот эту забавную историю вы можете узнать, прочитав рассказ живые грибы.
И еще много-много придумал Владимир Сутеев для детей. Среди них: "Веселый огород","Сказка про белого бычка","Петя и красная шапочка","Мышонок карандаш" и т.д.
Вот такой был замечательный детский писатель Владимир Григорьевич Сутеев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"
Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....
Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)
Занятие - инсценировка по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...
Конспект совместной деятельности «Непослушный котенок»
Цели:1. Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание;2....
Дидактическая игра "Соберем котенка вместе"
Так как игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, то все обучение и воспитание ребенка проходит через игру. Игровая деятельность, так же как и изобразительная...
Мияубикэ-бездэ кунакта (Котенок у нас в гостях)1 младшая группа
дать понятие детям, что кошка домашнее животное. рассказ воспитателя о ее повадках, о внешнем виде.(глаза лапы, когти) Рисовать лапки нетрадиционным методом( с кончиками пальцев)...
Комплексное занятие "Котенок Пушок"
Интересное занятие для детей первой младшей группы...
" Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка".
НОД конспект занятия в 1-ой младшей группе по нетрадиционным формам рисования тема "Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка"....