Технология "Сторисек" - по сказке В. Г. Сутеева "Дядя Миша"
методическая разработка по художественной литературе (средняя, старшая группа)
Данный материал можете быть полезен педагогам и родителям при знакомстве с творчеством детского писателя В. Г. Сутеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_storisek_dyadya_misha.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ
Сторисек по сказке В. Г. Сутеева «Дядя Миша»
Составила: воспитатель
Трошина Анна Валерьевна
ДО «Лесная сказка» МБОУ СОШ № 30
октябрь 2022 г.
г.о. Химки
Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Вернуть детям любовь к книге и чтению обязательно нужно! Для этого в своей работе нужно использовать различные методы и приемы, например:
1. Организация книжных уголков, «книжных больниц»;
2. Создание мини-музеев детской книги;
3. Организация экскурсий в библиотеку;
4. Проведение литературных праздников, викторин, конкурсов чтецов.
Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие интерес к чтению. Один из таких проектов «Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс. Первоначально сторисек задумывался, как средство приобщения детей школьного возраста к чтению. Однако эту технологию можно успешно применять и в детском саду. Ведь именно в детском саду воспитываются будущие читатели. Формирование интереса к книге в дошкольном возрасте напрямую связано с желанием читать книги в старшем возрасте.
Задачи «Сторисека»:
- прослушивание во время чтения взрослыми хороших книг
- расширение кругозора
- пополнение и расширение словарного запаса
- развитие навыков осмысленного чтения
- навыков обсуждения художественного произведения
- социальных навыков
-стимулирование интереса к книге.
«Сторисек» для детей 5-6 лет по литературной сказке В. Г. Сутеева «Дядя Миша».
Компоненты для «сторисека» по сказке В. Г. Сутеева «Дядя Миша».
1. Красочно оформляется опись готового «сторисека».
2. Мешок (чемодан).
3. Сказка В. Г. Сутеева «Дядя Миша».
4. Биография автора (интересные факты из жизни).
5. Аудио сказка (CD).
6. Мультфильм (DVD).
7. Загадки.
8. Маски, игрушки – прообразы героев сказки (макет леса, макет огородной грядки с морковью, игрушки настольного театра: медведь, заяц, ёжик, белка, кот, лиса. две собаки, мышонок, резиновые игрушки цыплят, утят).
9. Муляжи: морковь, орешки, грибы, рыба.
10. Шнуровка с изображением гриба, огорода и др.
11. Трафареты с животными, овощами, дарами леса.
12. Раскраски по сказке и карандаши.
13.Настольные игры: домино, животные леса, лото, игра – ходилка с кубиком и фишками.
14. Научно - познавательные энциклопедии о диких животных, о климате средней полосы России.
15. Режиссёрские игры (предложить составить свою версию сценария).
16. Игра «Допиши сказку» - необходимо сочинить продолжение к книге (как домашнее задание с родителями).
17. Игра «Крокодил» - с помощью мимики и пантомимики изобразить героев произведения.
18. «Найди пословицу» - подбор и объяснение, почему выбрали эту пословицу, найди лишнюю пословицу.
19. Игра «Кто я такой?» (ребёнку одевают маску с изображением животного. Ребёнок задаёт вопросы участникам с использованием глаголов, прилагательных (например: Я мохнатый? Я умею прыгать по веткам?) с целью угадать, кто же из животных изображён на маске).
20. Сюжетно-ролевые игры по мотивам произведения.
21. Викторины о диких животных.
22. Создание коллажа из картинок.
23. Скороговорки о животных леса.
Главное условие: все игры необходимо соотнести с произведением.
План сторисека «Дядя Миша»
1. Чтение сказки «Дядя Миша» с показом иллюстраций.
Вопросы детям:
- Понравилось ли вам произведение?
- Что понравилось?
2. Отгадайте загадки и назовите остальных героев сказки.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина.
(белка)
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая… (Ответ: Кошка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса)
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная ... (Собака)
Смешные бусинками глазки,
Как будто к нам пришла из сказки.
Панически боится кошек,
Большой любитель хлебных крошек. (Мышка)
Вопросы детям по сюжету сказки:
1. С чего началась сказка? О чем попросил Зайца Медведь?
2. Что произошло в сказке дальше? Куда дядя Миша отправился с ежиком?
3. Кто позвал дядю Мишу во время сбора грибов? Какие запасы собирала белочка?
4. Кто же отвлек дядю Мишу в этот раз? Куда дядя Миша отправился вместе с котом?
5. Что произошло на рыбалке? Куда лиса позвала медведя?
6. Кто встретился бедному дяде Мише по пути домой?
3. Игра «Крокодил» - при помощи мимики или пантомимики изобразить героев сказки (выбрать картинки с изображением героев сказки и изобразить, остальные отгадывают).
4. Игра «Подбери пословицу к сказке» - выбрать из предложенных, подходящую по смыслу пословицу.
- Дело толком красно.
- Дело без конца, что кобыла без хвоста.
- Заботливый всегда себе дело найдет.
- Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
- Не за свое дело не берись, а за своим делом не ленись.
- Совершенное дело завтра не будет тяготить.
- У кого много дела впереди, тот назад не оглядывается.
- На словах города берет, а на деле ни шагу вперед.
5. Проиграть сказку в масках, или предложить сыграть отдельно сцены встреч медведя и героев с игрушками би-ба-бо, с настольным театром.
6. Поделитесь своими впечатлениями.
1. Перечисли всех персонажей сказки
2. Что пытался припасти себе на зиму Медведь.
3. Подумай, почему Медведь остался с пустыми лапами?
7. Предложить детям трафареты, раскраски по сказке.
8. Просмотр мультфильма.
9. Подвижная игра «Найди следы медведя, зайца, собаки, мышонка и т. д.».
10. Игра-моделирование «Составь иллюстрацию к сказке из геометрических фигур-моделей».
11. Заключительный этап: «Давайте нарисуем медведю для угощения всё то, что он не собрал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию элементарных математических представлений по сказке В. Сутеева «Дядя Миша» в старшей группе.
Конспект по развитию элементарных математических представлений по сказке В. Сутеева«Дядя Миша» в старшей группе. Задачи:1. Закрепить умение классифицировать предметы по заданным свойствам (цвет, ...
Сказка «Приключение Маши и Миши в Сказке…»
Сказку сочинили дети второй младшей группы №1 и воспитатель Соломко Ирина Ивановна, МБДОУ ДСКВ №47 «Гнездышко» г. Нижневартовск ...
Сценарий праздника на тему: «Почему медведь зимой спит» (по сказке В. Сутеева «Дядя Миша»)
почему медведь зимой спит...
НОД по развитию речи в средней группе .Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи:1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую пам...
Постановка по мотивам сказки Владимира Сутеева «Дядя Миша»
Действующие лица: Медведь, Заяц, Ёж, Кот, Лиса. Под музыку – минусовка «Песенка слесаря» (диск «Чижик-пыжик», трек 36) Идет по лесу медведь, делает зарядку. Огород з...
Дидактическое пособие "Чемоданчик со сказкой" по сказке В.Сутеева "Дядя Миша"
Дидактическое пособие «Чемоданчик со сказкой», по сказке В. Сутеева "Дядя Миша". Пособие преднозначено для детей 4-6 лет. Главная цель пособия - создание условий для ра...
Сказки. Приключения белого медведя Миши.
Сказки о белом медведе Мише и его друзьях...