Рассказывание сказки Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Николаева Елена Андреевна

План-конспект театрализованной деятельности дошкольников  второй младшей группы. Цель занятия развитие коммуникативных отношений и развитие речи через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie_skazki_suteeva_peredel.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект театрализованной деятельности

детьми второй младшей группы.

Тема: Рассказывание сказки Сутеева

«Котёнок, который забыл, как надо просить есть»

 с использованием настольного театра.

  1. Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

  1. Задачи:

- пробуждать интерес детей к имитационным играм, театрализованной игре создавать условия для их проведения. Формировать умение следить за развитием действий в играх – драматизациях, созданных силами взрослых. Знакомить детей с настольным театром. Учить детей на схеме определять эмоцию. Развивать диалогическую форму речи. («Познавательное развитие»);

- развивать диалогическую форму речи. («Речевое развитие»);

-  создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. («социально - коммуникативное развитие»);

- воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать весёлую и грустную музыку я.  («Художественно - эстетическое»);

- развивать и обогащать двигательный опыт детей («Физическое развитие»).

  1. Методы и приёмы:

- практические (показ настольного театра, игра - имитация, лепка, релаксация, психогимнастика, игровое упражнение, сюрпризный момент)

- наглядные (рассматривание иллюстраций, показ, объяснение приёма лепки)

- словесные (беседа, загадка, вопросы к детям, чтение сказки, стихотворений, ситуативный разговор),

  1. Материалы и оборудование:

- Сказка Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть» с картинками, лукошко, мягкая игрушка – котёнок, платок, картинки с изображением животных, настольный театр, фигурки животных, МП 3 проигрыватель, диск с музыкальными записями: «Плясовая» рус. нар. мелодия, «Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера, «Грустный дождик» муз Д. Кабалевского.

  1. Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

 деятельности

двигательная

Игра – имитация «Котята», психогимнастика «Добрый и злой»

игровая

Сюрпризный момент, настольный театр,  дидактическая игра «Кто как кричит?»,  релаксационное упражнение «Кто кого перехлопает/перетопает»

продуктивная

Лепка «Миска для котёнка»

коммуникативная

Ситуативный разговор, отгадывание загадки, беседа

музыкально-художественная

Слушание музыкальных произведений, игровое упражнение под музыку, релаксация, рассматривание иллюстраций к сказке.

  1. Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Сюрпризный момент

 Воспитатель заносит в группу лукошко накрытое платком.

    Мне так интересно, что же там внутри – я всё - таки загляну в лукошко.

Загадка.

Воспитатель загадывает загадку.

Рассказывание сказки с использованием настольного театра.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Беседа

Почему заплакал котёнок?

Кто учил котёнка, как просить кушать?

Что любил котёнок кушать? Молоко это полезный продукт? Кто его даёт?

Кто помог котёнку вспомнить, как надо просить молока?

Дидактическая игра

«Кто как кричит?»

Воспитатель показывает картинки с изображением животных.

Игровое упражнение

 под музыку

Воспитатель обращает внимание на  передачу мимики и  жестов под соответствующую мелодию.

Ситуативный разговор

 -Дети, вам жалко было котёнка?

-Что вы хотели  сделать, что бы ему помочь?

-Как бы вы поступили, если кто-нибудь из детей заплакал бы?

-Вы все правы.

-Давайте обнимем,  друг друга, погладим по голове, по спинке и улыбнёмся друг другу.

Психогимнастика

 «Добрый и злой»

Лёжа на коврике, дети изображают котёнка доброго и злого.

Релаксация

Воспитатель включает спокойную музыку и предлагает детям закрыть глаза и представить себе симпатичного котёнка, с которым хотелось бы поиграть.

Продуктивная деятельность

Лепка «Миска для котёнка»

Показывает приёмы лепки.

Объясняет правила безопасного пользования пластилином.

Подставляет к каждой миске котёнка, вырезанного из цветной бумаги, мягкой игрушке наливает в миску молока.

Релаксационное упражнение «Кто кого перехлопает/перетопает»

Игра – имитация

 «Котята»

Дети обращают внимание на лукошко. Хотят узнать его содержимое.

Отгадывают: котёнок.

Слушают и смотрят сказку.

Рассматривают картинки, называют изображённых  животных.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети рассматривают картинки, называют животных. Разбирают фигурки, подражают голосам животных.

Помогают воспитателю.

Изображают котят.

(Улыбаются, резвятся – весёлый котёнок).

(Хмурят брови, опускают голову - грустный котёнок).

-Да.

Рассуждают.

- Обняли, пожалели, приласкали.

Прогибают спинку, мурлычут – добрый котёнок.

Выпячивают спинку, шипят – злой котёнок.

Ложатся на коврик, на спину, закрывают глаза, руки вдоль туловища, свободные.

Лепят

Расставляют вылепленные миски на полочку для лепки.

Выполняют задание.

Играют в игру.

Дети включаются в образовательную деятельность.

Развитие логического мышления.

Воспитание умения слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Закрепление названий животных.

Развитие диалогической формы речи.

Пробуждение интереса детей к имитационным играм, создание условий для их проведения.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Умение различать весёлую и грустную мелодию.

Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Поощрение попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Развитие  и обогащение двигательного опыта детей. Развитие имитационных движений.

Развитие умений снимать напряжение.

Закрепление представление о свойствах пластилина, учить раскатывать шар и методом вдавливания лепить миску.

Снятие психологического и мышечного напряжения; создание хорошего настроения.

Пробуждение интереса детей к имитационным играм.

Приложение

К рассказыванию сказки Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть» с использованием настольного театра.

Загадка

Мохнатенький, усатенький,

Молоко пьёт, песенки поёт. (Котёнок)

Рассказывание сказки с использованием настольного театра

      Утром котёнок проснулся и захотел есть. Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришёл, и котёнок с плачем выбежал во двор. Во дворе он увидел гнедую лошадь.

— Ты чего плачешь? — спрашивает его лошадь.

 — Я плачу, потому что очень хочу есть, — отвечает котёнок, — но забыл, как по-кошачьи попросить.

— Не плачь, — говорит лошадь, — я тебя научу, как надо просить. Скажи: «Гы-гы-гы…» — и тебе сразу дадут есть.

— Что ты! Котята не ржут, — заплакал пуще прежнего котёнок и побежал дальше.

На лужайке он встретил чёрную корову.

— Ты чего плачешься? — спрашивает его корова. 
— Я плачу, потому что забыл, как просят есть, а я очень голоден.

— Подумаешь! Стоит из-за этого плакать. Скажи: «Му-у-у!» — и тебе сразу дадут есть.

— Ах, нет! Котята не мычат. Они говорят по-другому, — сказал котёнок и побежал в поле.

Услыхала овца, что котёнок плачет, и спрашивает:

— Ты чего плачешь, котёнок? 

— Я забыл, как кошки просят, есть, — твердит своё котёнок.

— Идём, я тебя научу, — сказала овца. — Скажи: «Ме-е-е!» — и тебе сразу дадут есть.

— Нет, нет! — закричал котёнок. — Это только овцы блеют. Котята говорят по-другому.

И он побежал обратно к дому.

У забора котёнок увидел белую курицу.

— Чего ты плачешь? — спрашивает его курица. Когда котёнок сказал ей, почему он плачет, курица стала его утешать.

— Сейчас тебе дадут поесть. Скажи только: «Кудах-тах-тах», — сказала она.

— Нет, что ты! Котята не кудахчут, — залился слезами котёнок, — а как они говорят, я позабыл…

И он побежал дальше.

Но тут вышел из избы чёрный кот и сказал:

— Один я тебе скажу, как надо голодному котёнку попросить есть. Пойди в кухню к хозяйке, которая сейчас цедит молоко в крынки, и скажи: «Мяу!» 
— Вот это верно! — обрадовался котёнок. — Так и только так просят есть!

Он побежал в кухню и жалобно стал просить:

— Мяу-у-у!

Девочка поняла, что котёнок сильно проголодался.

— Бедный котёнок! Почему ты целый день молчал и не напомнил мне, что ты хочешь есть?

И маленькая хозяйка налила котёнку молока в мисочку. Котёнок вылакал молоко и больше уже не забывал, что надо говорить, когда захочешь есть. «Мяу, — говорит он, — мяу-у-у!»

Дидактическая игра 

«Кто как кричит?»

Воспитатель показывает картинки с изображением животных (лошадь, корова, овца, курица, кот) и просит вспомнить, как они кричат.

Предлагает детям разобрать фигурки животных и изобразить их голоса.

После игры предлагает детям помочь убрать картинки и фигурки  животных.

Игровое упражнение

 под музыку

Воспитатель предлагает показать под весёлую и грустную мелодию весёлого и грустного котёнка. Педагог обращает внимание на  передачу мимики и  жестов под соответствующую мелодию.

 Релаксационное упражнение «Кто кого перехлопает/перетопает»

Содержание игры: группа делится на две части. Все начинают одновременно топать или хлопать. Выигрывает команда, которая хлопала или топала громче.

Игра – имитация

 «Котята»

Где котятки, отзовитесь?

Маме-кошке покажитесь!  (Дети сидят на корточках, закрывают глаза ладонями)

Так пушисты, хороши!

Ну-ка милые, котятки,

Покажите ваши лапки,       (Протягивают вперед руки)

Как ступают славно,

Тихо. Очень плавно.          (Шагают на месте – имитируют котят)

Я люблю своих котяток,

Я люблю своих ребяток.

Всех накормит мама,

Скажите только «Мяу».      (Говорят «Мяу»)

Игра повторяется, по желанию, несколько раз. По окончании воспитатель поощряет детей за более точные имитационные движения.

Литература:

1.  Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001г.

2.  Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

3.  Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович  Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.

4.  Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб.: «ДЕТСТВОПРЕСС», 2001.

5.  Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»: пособие для воспитателей детского сада. – М. «Пресс», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание сказки «Под грибком» по В. Сутееву.

Учим выделять и называть характерные признаки персонажей, воспитывать интонационную выразительность речи.Помогаем детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью модели....

Рассказывание сказки "Терем-теремок" В. Сутеева.

Рассказывание сказки "Терем-теремок" В. Сутеева в средней группе....

Сценарий День Матери. Как котенок забыл, как надо просить есть (по Кипнис И.)

Сценарий развлечения по сказке, с  драмматизацией....

«Сказка про мальчика, который забыл свое имя»

“… Только в соответствии с тем, как общество защищает своих детей и ухаживает за ними, измеряется его гуманность и складывается его будущее”. (Джеймс Грант) Цель занятия: познакомить детей с...

Сторисек по сказке Сутеева В Г "Три котёнка"

Новая технология по развитию речи и привлечению детей к книге....

Конспект занятия по разделу « Чтение художественной литературы». (подготовительная группа) Тема: «Рассказывание сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию....