ОД по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ в средней группе Тема: «Полезные и вредные продукты»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания», художественное творчество (раскрашивание и вырезание полезных продуктов питания).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_i_vrednye_produkty.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ
в средней группе
Тема: «Полезные и вредные продукты»
Задачи:
- Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье;
Воспитывать стремление у детей помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.
- Учить различать полезные и вредные продукты.
Расширять словарный запас детей за счёт слов: полезные и вредные продукты, витамины, вещества, разнообразная еда; закрепить обобщающее понятие «продукты»;
Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;
- Развивать творческие способности у детей;
Развивать активность детей в игре, игровых ситуациях;
Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Развитие речи».
Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания», художественное творчество (раскрашивание и вырезание полезных продуктов питания).
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы собрались с вами чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».
Здравствуйте ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки
Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки
Щелк-щелк-щелк
Здравствуй мой носик
Бип-бип-бип
Здравствуйте, гости
Всем привет
Ребята, я сегодня открыла почтовый ящик и увидела там вот это письмо от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели - болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем? А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке.
(В посылке чипсы, семечки, сухарики, кола-кола).
Ребята, я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно постоянно кушать чипсы и так часто пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью.
(Выбросить вредные продукты)
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что на нем изображено?
(Дети перечисляют)
А как сказать одним словом – это (продукты)? Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. А продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка.
Проведем эксперимент с конфетами mSm
Сейчас мы с вами проведем опыт «Радуга в тарелке» с помощью разноцветных конфет, посмотрим, что будет происходить:
- раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки;
- наливаем не сильно горячую воду в центр тарелки.
Помочь демям сделать вывод из проделанного опыта.
Посмотрите на экран, давайте подумаем, чем же полезен мёд? (банан, рыба, каша, морковь и т.д.).
Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.
А теперь мы немного передохнём, вставайте на ножки!
Физминутка «Цапля ходит по воде»
Цапля ходит по воде
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай!
(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись.
(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)
А теперь мы поиграем в игру «Да и Нет». Ребята, вам нужно быть внимательными. Если еда полезная, вы показывайте «класс» (вытянутый большой палец руки), а если нет - держитесь за животики и приседаете.
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
А сейчас поиграем в игру «Узнай на вкус»
Игровые правила. Не глядя на овощ (завязать глаза), определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху что за фрукт .терпеливо ждать, когда будет дан фрукт для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают.
Игровые действия. Завязать глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, тщательно определить на запах затем на вкус и дать тогда уже ответ. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать другой овощ или фрукт.
Молодцы, всё верно ответили!
Теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Ребята, вы у меня уже большие и почти все научились собирать пазлы. Хочу предложить вам поиграть в игру «Овощи - фрукты». На столе разложены 4 дорожки, а пазлы на дорожках перепутаны. А знаете почему они перепутаны? Посмотрите, какая за оком погода? Ветреная. Как дует ветер-ветерок?
Дыхательное упражнение «Ветер-ветерок».
Возвращаемся к игре «Овощи - фрукты». Ваша задача выстроить дорожки правильно. Мне нужно помощника. А мы с вами проверим, верно ли выстроены дорожки.
А вы помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи?
Рефлексия. Детям предлагается раскрасить овощи нетрадиционной техникой рисования.
Ребята, на столах у нас лежат шаблоны овощей. Предлагаю вам раскрасить их любым способом.
- Пластилином
- Цветными нитками
- Цветной пеной для бритья
Умницы, как красиво у вас получилось. Давайте ваши овощи мы повесим на доску. Пусть они пока высыхают. А когда они высохнут мы отправим их жителям страны Неболейка!
А всесто кока-колы мы отправим им компот.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком»)
Фруктов нужно много. (Указательным пальцем правой
руки «мешают».)
Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, (опять «варят» и «мешают»)
Угостим честной народ!
Готово! Можно запаковывать! А на коробке мы подпишем «Дети средней группы» детского сада «Улыбка».
Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку.
Спасибо вам за помощь! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными. У меня есть для вас небольшие подарки. За вашу внимательность, активность, любознательность я вручаю вам эти медальки!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Высокогорский детский сад «Подсолнушек»
Образовательная деятельность по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ
в средней группе
Тема: «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель I кв.категории
Мустафина Фания Маликовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Полезная и вредная еда»
Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.Формировать у детей представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.Закрепить у детей знания и п...
Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга
Целью совместного мероприятия с детьми является формирование у детей здорового образа жизни. Дети узнали, что существуют как полезные, так и вредные продукты, появ...
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: "Полезные и вредные продукты"
ООД: "Развитие речи"Доминирующая область: речевое развитие.Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Игтегрированные задачи:...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Путешествие в сказочный лес» на тему «Полезные и вредные продукты»
Формировать представления детей о правильном питании и представления о здоровом образе жизни. Познакомить с понятием «полезные продукты», «вредные продукты»....
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: "Полезные и вредные продукты питания"
Формировать умение детей правильно называть продукты питания,обобщающие понятия "полезные и вредные продукты питания".обогощать словарный запас,отвечать на вопросы полным оветом,продолжать р...