НОД по развитию речи (комнатные растения)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
miroshnichenko_t.s._komnatnye_rasteniya.docx | 72.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Комнатные растения».
Воспитатель: МирошниченкоТ.С.
Цель: Уточнить и расширить представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.
Задачи
Образовательные:
-уточнение и активизация словаря по теме: «Комнатные растения»
- описать, найти и назвать предметы по характерным признакам
-развитие связной речи путем составления рассказа «Уголок природы»
Коррекционные
-развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные
-воспитание любви и бережного отношения к природе.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята я думаю, что вы знаете, как называются комнатные растения в нашей группе . А чтобы проверить ваши знания я загадаю вам загадки о комнатных растениях .Вы должны будете отгадать, что это за цветок и показать его.
-Договорились?
Загадка 1:
Листья, словно у осоки,
Образуют куст широкий, плети распускает, белым расцветает.
Ребенок: (Хлорофитум.)
(вызванный ребенок показывает и мы вместе берем и выставляем на стол цветок)
-Молодцы! Следующая загадка.
Загадка 2:
Куст оконный и балконный
Лист пушистый и душистый
А, цветы на окне
Словно шапка в огне. Ребенок: (Герань) (ребенок показывает и выставляет на стол).
- Молодцы! Следующая загадка!
Загадка 3:
Лист горбочком, с желобочком
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час. Ребенок: Алоэ. (показывают и выставляют на стол).
-Молодцы! Знаете комнатные цветы. Еще загадка.
Загадка 4
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко
Подарить дружку. Ребенок : Фиалку (показывают и выставляют на стол)
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы комнатные растения хорошо цвели и росли. (ответы детей)
Как нужно ухаживать?
1. Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать.
2. Поливать растения.
3. Опрыскивать листья из пульверизатора.
4. Протирать листья от пыли тряпочкой или кисточкой.
5. Подкармливать растения специальными удобрениями.
Воспитатель : Пальчиковая гимнастика:
« На окне стоят цветы».
На окне стоят цветы небывалой красоты.
Кактусы, бегония , фикус , пеларгония.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Цветочный магазин» . Вы согласны?
Дети: Да.
Игра: «Цветочный магазин»
(Я буду продавцом, а вы покупателями. Вы должны описать растение, но не называть его.
Например: Этот цветок имеет укороченный, низкий стебель, на котором располагается много листьев. Листья махровые, овальной формы, светло-зеленого цвета, с розовыми цветами. Я должна угадать и выдать вам растение.)
1-й реб.: -У этого цветка прямой стебель, листья овальной формы, гладкие, большие, плотные, блестящие, темно-зеленого цвета, цветов не имеет. (фикус).
(Отдаю ребенку растение. Он относит и ставит ее на свой столик.)
2-й реб:- У этого комнатного растения прямой стебель, листья с ворсинками, полукруглые, светло-зеленые. Имеет запах. Цветы расположены на длинном стебле на макушке в соцветие. (герань).
(Отдаю ребенку комнатное растение).
3-й реб.: -Это комнатное растение темно-зеленого цвета, похоже на шар, имеет колючки с красивым красным цветком. (кактус)
(Отдаю ребенку растение).
4-й реб. У этого комнатного растения свисающие, длинные, узкие листья с белой полоской. На длинных тонких стеблях свисают крошечные розетки листьев. (хлорофитум)
(Отдаю ребенку растение).
5-й реб.: У этого растения длинные стебли, с острыми листьями и зубчиками по краям, светло-зеленого цвета с розовыми цветами. Это пышное растение. (бальзамин)
(Отдаю ребенку растение).
(Возвращаемся из магазина)
В:-Куда мы с вами ходили? В какой магазин?
Д:- В цветочный.
В:-Что вы там купили?
Д:-Комнатныне растения.
А) Игра «Какой цветок я купил (а)»
В:-Варя,какой цветок ты купила в магазине?
Д:-Я купила в магазине фиалку.
В:-Ваня,что ты купил в магазине?
Д:-Я купил в магазине кактус.
В:-Кристина,что ты купила в магазине?
Д:-Я купила в магазине хлорофитум. И т. д
В:-Сколько комнатных растений вы купили в магазине?
Д:-По одному растению.
Воспитатель: А теперь, представьте, что вы купили не одно комнатное растение, а много.
Игра «Один – много». Фикус……. (фикусы) Фиалка …… (фиалки) Хлорофитум……. (хлорофитумы) Герань…… (герани Кактус…….. (кактусы) Бальзамин…. (бальзамины)
Воспитатель: Физминутка «На окне в горшочках».
На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)
Поднялись цветочки . К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)
солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (ладони повернуть вверх)
Повернут цветочки.
Повернут бутоны, (руки соединить на головой, медленно развести в стороны)
В солнышке утонут. Воспитатель: Ребята сели на стульчики
( Рассматривание картины «Уголок природы» и беседа по ней)
В:-Посмотрите на картину «Уголок природы».Кого вы видите на ней?
Д:-Мы видим воспитателя и детей.
В:-Куда они пришли? Что они делают?
Д:-Они пришли в уголок природы и ухаживают за комнатными растениями.
В:-Что делает воспитатель?
Д:-Воспитатель показывает мальчику, как надо рыхлить землю в горшках с цветами маленькими грабельками.
В:-Что делают мальчики на заднем плане?
Д:-Мальчики поливают растения из маленьких леечек.
В:-Что делают девочки?
Д:-Девочки рассматривают бальзамин и гортензию и сравнивают цветы и листья этих растений.
В:-Какие растения в уголке природы?
Д:-Растения в уголке природы красивые, потому что ребята правильно за ними ухаживают. Они любят свой уголок природы.
Д)Рассказ по картине «Уголок природы»
В:-давайте составим рассказ по картинке по плану.
Сначала мы расскажем:
1. Кого видим на картинке?
2. Куда они пришли?
3. Что делают (воспитатель, мальчики, девочки)
4. Чем закончим рассказ?
Д:-Раскажем, почему в уголке природы такие красивые цветы.
В:-Подумайте одну минуту и начинаем рассказывать.
В:-Варя начнет рассказ, Гриша продолжит, а Лиза закончит. Кристину мы попросим повторить рассказ целиком.
1-й реб.: -На картине мы видим воспитателя и детей. Они пришли в уголок природы и ухаживают за комнатными растениями.
2-й реб: Воспитатель показывает мальчику,как надо маленькими грабельками рыхлить землю в горшках с цветами. Мальчики поливают растения из маленьких леечек. Девочки рассматривают бальзамин и гортензию и сравнивают цветы и листья этих растений.
3-й реб. Растения в уголке природы красивые,потому что ребята правильно за ними ухаживают. Они любят свой уголок природы.
В:-Очень хорошо, молодцы! А теперь Кристина повторит рассказ целиком.
4. Подведение итогов занятия.
В:- О чем мы сегодня с вами говорили?
Д:-О комнатных растениях.
В:-Для чего нам нужны комнатные растения?
Д:-Для красоты, они создают уют, выделяют кислород.
В:-Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старше – подготовительной группе (5-7лет) по развитию речи «Комнатные растения».
Данный конспект создан с целью развития диалогической речи, зрительного внимания и восприятия у детей....
Конспект занятия по развитию речи "Комнатные растения"
Данный конспект содержит материалы по развитию речи на тему "Комнатные растения". В конспекте используются материалы по артикуляционной гимнастике, дидактические игры, загадки, упражнения....
Конспект ООД. Развитие речи. "Комнатные растения".Старшая группа.
Конспект ООД развитие речи. "Комнатные растения".Старшая группа....
Конспект по развитию речи "Комнатные растения"
Цель: познакомить детей с комнатными растениями....
Конспект занятия по развитию речи "Комнатные растения"
Конспект занятия...
Презентация к занятию по развитию речи "Комнатные растения"
Презентация к занятию по развитию речи "Комнатные растения"...
Открытое занятие по развитию речи "Комнатные растения"
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категорииМБДОУд/с «Чечек»Хомушку Салбакай Ашак-Бораевна...