Конспект по развитию речи "Комнатные растения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бетменова Лилия Сергеевна

                    Цель: познакомить детей с комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_komnatnye_rasteniya.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Комнатные растения»

Цель: познакомить детей с комнатными растениями.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с некоторыми комнатными растениями;
  • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;
  • закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
  • воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
  • обогащать словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».

Материалы и оборудование: комнатные растения: фикус, герань, фиалка; лейка, кукла Катя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. И ей очень интересно узнать, почему в нашей группе даже зимой растения остаются зелеными?

Дети: В группе всегда тепло; поэтому растение не сбрасывает листву и не спит.

Воспитатель (от лица куклы Кати): А как же называются все эти растения?

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: Ррастения, которые живут с нами в наших домах, комнатах, так и называют – комнатные растения (все вместе повторяют))

Воспитатель: Так давайте же поближе познакомим Катю с нашими комнатными растениями.

Воспитатель: Кто знает, что это за растение?

Дети: Фикус.

Воспитатель: Какого он размера?

Дети: Он большой, высокий.

Воспитатель: на что похож?

Дети: На дерево.

Воспитатель: что есть у него?

Дети: Листья, стебель.

Воспитатель: Какой стебель?

Дети: Толстый, прямой.

Воспитатель: А какие листочки?

Дети : Зеленые, большие, гладкие, длинные, блестящие.

Воспитатель:  Да, ребята, фикус большой, похож на дерево, у него большие, зеленые, гладкие, блестящие листья.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Про фикус вы кукле Кате рассказали. Познакомим теперь с другим цветком. Это комнатное растение называется герань. Что есть у этого растения?

Дети: Стебель, листья, цветы.

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети: Светло зеленые.

Воспитатель: А они большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А что есть еще у этого растения?

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Это герань. У него есть стебли, маленькие, светло-зеленые листочки и у него есть цветочки.

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем.

Физминутка

 «Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Мы ногами топ –топ

Мы руками хлоп – хлоп

Мы глазами миг – миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда

Два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели

Два привстали

 Руки к вверху все подняли

Раз, два, раз, два – заниматься нам пора. (движения выполняются согласно тексту)

Воспитатель: А сейчас давайте познакомим куклу Катю с этим красивым цветком. Это фиалка. Что есть у фиалки?

Дети: листочки, цветок.

Воспитатель: Какие листья?

Дети: Красивые.

Воспитатель: Потрогайте листочки, какие они?

Дети: Пушистые, мягкие.

Воспитатель:  Это комнатное растение фиалка. У него есть листья, красивые, мягкие и цветок.

Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы. А что же есть у всех этих растений и находится в земле?

Дети: Корень.

Воспитатель: Правильно, ребята. А еще самое главное: комнатные растения - это наши зелёные друзья ! А как вы думаете, почему они нам друзья? (они нам дают чистый воздух- кислород,  радуют своей красотой.)

Воспитатель: Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А вы знаете как ухаживать за растениями?

Дети: Их надо поливать, рыхлить. (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)

Воспитатель: Правильно, мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно?       (указывает на лейку)

Дети: Лейка.

Воспитатель берет лейку, демонстрирует как полить цветок.

Воспитатель: Рыхлим землю (лопаткой). Чтобы на листиках не было пыли   надо их опрыскивать и аккуратно протереть влажной тряпочкой. Теперь наши растения будут расти хорошо и радовать нас своими цветами!

Итог занятия

Воспитатель: Вот мы и познакомили нашу гостью, куклу Катю, с комнатными растениями. Давайте еще раз их назовем.

Дети: Фикус, герань, фиалка.

Воспитатель: А как надо за ними ухаживать?

Дети: Поливать, рыхлить, протирать листики.

Воспитатель: Без нашей доброты, любви и заботы наши комнатные растения не могут выжить. Я надеюсь, что и у себя дома и в группе вы будете бережно относиться к растениям, не будете рвать листочки и цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные растения» воспитателя Светланы Валерьевны Бусло

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей логопедической группе «Лекарственные растения»    Цель: расширять представления детей о лекарственных ра...

Конспект «Цикл развития растения»

Конспект «Цикл развития растения»...

Конспект по познавательному развитию «Царство растений» в старшей группе

Образовательные задачи:• Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах, как представителей земной флоры, об их красоте и пользе для человека.• Развитие представлений о внешних отли...

Конспект занятия по развитию речи РАСТЕНИЯ (ДЕРЕВЬЯ)

Конспект занятия по развитию речи  РАСТЕНИЯ (ДЕРЕВЬЯ)...

Конспект ООД. Развитие речи. "Комнатные растения".Старшая группа.

Конспект ООД развитие речи. "Комнатные растения".Старшая группа....