Конспект по развитию речи "Комнатные растения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: познакомить детей с комнатными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_komnatnye_rasteniya.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Комнатные растения»
Цель: познакомить детей с комнатными растениями.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с некоторыми комнатными растениями;
- подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;
- закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
- обогащать словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».
Материалы и оборудование: комнатные растения: фикус, герань, фиалка; лейка, кукла Катя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. И ей очень интересно узнать, почему в нашей группе даже зимой растения остаются зелеными?
Дети: В группе всегда тепло; поэтому растение не сбрасывает листву и не спит.
Воспитатель (от лица куклы Кати): А как же называются все эти растения?
Дети: Комнатные растения.
Воспитатель: Ррастения, которые живут с нами в наших домах, комнатах, так и называют – комнатные растения (все вместе повторяют))
Воспитатель: Так давайте же поближе познакомим Катю с нашими комнатными растениями.
Воспитатель: Кто знает, что это за растение?
Дети: Фикус.
Воспитатель: Какого он размера?
Дети: Он большой, высокий.
Воспитатель: на что похож?
Дети: На дерево.
Воспитатель: что есть у него?
Дети: Листья, стебель.
Воспитатель: Какой стебель?
Дети: Толстый, прямой.
Воспитатель: А какие листочки?
Дети : Зеленые, большие, гладкие, длинные, блестящие.
Воспитатель: Да, ребята, фикус большой, похож на дерево, у него большие, зеленые, гладкие, блестящие листья.
Воспитатель: Хорошо, ребята. Про фикус вы кукле Кате рассказали. Познакомим теперь с другим цветком. Это комнатное растение называется герань. Что есть у этого растения?
Дети: Стебель, листья, цветы.
Воспитатель: Какого цвета листья?
Дети: Светло зеленые.
Воспитатель: А они большие или маленькие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А что есть еще у этого растения?
Дети: Цветочки.
Воспитатель: Это герань. У него есть стебли, маленькие, светло-зеленые листочки и у него есть цветочки.
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем.
Физминутка
«Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Мы ногами топ –топ
Мы руками хлоп – хлоп
Мы глазами миг – миг
Мы плечами чик-чик
Раз сюда
Два сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели
Два привстали
Руки к вверху все подняли
Раз, два, раз, два – заниматься нам пора. (движения выполняются согласно тексту)
Воспитатель: А сейчас давайте познакомим куклу Катю с этим красивым цветком. Это фиалка. Что есть у фиалки?
Дети: листочки, цветок.
Воспитатель: Какие листья?
Дети: Красивые.
Воспитатель: Потрогайте листочки, какие они?
Дети: Пушистые, мягкие.
Воспитатель: Это комнатное растение фиалка. У него есть листья, красивые, мягкие и цветок.
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы. А что же есть у всех этих растений и находится в земле?
Дети: Корень.
Воспитатель: Правильно, ребята. А еще самое главное: комнатные растения - это наши зелёные друзья ! А как вы думаете, почему они нам друзья? (они нам дают чистый воздух- кислород, радуют своей красотой.)
Воспитатель: Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А вы знаете как ухаживать за растениями?
Дети: Их надо поливать, рыхлить. (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)
Воспитатель: Правильно, мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно? (указывает на лейку)
Дети: Лейка.
Воспитатель берет лейку, демонстрирует как полить цветок.
Воспитатель: Рыхлим землю (лопаткой). Чтобы на листиках не было пыли надо их опрыскивать и аккуратно протереть влажной тряпочкой. Теперь наши растения будут расти хорошо и радовать нас своими цветами!
Итог занятия
Воспитатель: Вот мы и познакомили нашу гостью, куклу Катю, с комнатными растениями. Давайте еще раз их назовем.
Дети: Фикус, герань, фиалка.
Воспитатель: А как надо за ними ухаживать?
Дети: Поливать, рыхлить, протирать листики.
Воспитатель: Без нашей доброты, любви и заботы наши комнатные растения не могут выжить. Я надеюсь, что и у себя дома и в группе вы будете бережно относиться к растениям, не будете рвать листочки и цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект с детьми старшей группы с ОНР по образовательной области " Позновательное развитие " Тема : Растения легкие Земли
Позновательно - речевое развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные растения» воспитателя Светланы Валерьевны Бусло
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Лекарственные растения» Цель: расширять представления детей о лекарственных ра...
Конспект «Цикл развития растения»
Конспект «Цикл развития растения»...
Конспект по познавательному развитию «Царство растений» в старшей группе
Образовательные задачи:• Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах, как представителей земной флоры, об их красоте и пользе для человека.• Развитие представлений о внешних отли...
Конспект занятия по развитию речи РАСТЕНИЯ (ДЕРЕВЬЯ)
Конспект занятия по развитию речи РАСТЕНИЯ (ДЕРЕВЬЯ)...
Конспект ООД. Развитие речи. "Комнатные растения".Старшая группа.
Конспект ООД развитие речи. "Комнатные растения".Старшая группа....
НОД, речевое развитие. "Комнатные растения дома. Ознакомление с комнатными растениями".
Дать представление о комнатных растениях....