Конспект НОД в старше – подготовительной группе (5-7лет) по развитию речи «Комнатные растения».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Алиева Зубайдат Габиловна

Данный конспект создан с целью развития диалогической речи, зрительного внимания и восприятия у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_30.11.16.docx72.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старше – подготовительной группе (5-7лет) по развитию речи «Комнатные растения»

Цели: - Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия.

Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними.

Задачи:

Образовательные:

-уточнение и активизация словаря по теме» Комнатные растения»

- описать, найти и назвать предметы по характерным признакам

-развитие связной речи путем составления рассказа «Уголок природы»

Воспитательные:

-воспитание любви и бережного отношения к природе.

 Предварительная работа: Создание предметной среды, направленной на развитие интереса детей к растениям, наличие демонстрационного материала: картинки и плакаты из серии «Комнатные растения». Видеоматериал - для показа на экране. 

Ход занятия

В.- Отгадайте загадки:

Дышит, растет, а ходить не может.

Д.:- (Растение). 
В.:- Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

Д.:-  Комнатные растения.
В.: -О чем сегодня будем говорить?

Д.: О комнатных растениях.

В.:- Рассмотрим и вспомним названия комнатных растений. Определим, из скольких слогов состоит каждое слово. Например: Ге-рань (из двух).

1-й реб.: - как – тус.

2-й реб.: - фи – кус.

3-й реб.:- ге – рань.

3-й реб.: - фи-ал-ка

4-й реб.:- баль-за-мин

5-й реб.: - кли-ви-я

Игра «Магазин цветов»

В.:- Я буду продавцом, а вы покупателями. Вы должны описать растение, но не называть его. Например: Этот цветок имеет укороченный, низкий стебель, на котором располагается много листьев. Листья махровые, овальной формы, светло-зеленого цвета, с розовыми цветами. Я должна угадать и выдать вам растение.

1-й реб.: - У этого цветка прямой стебель, листья овальной формы, гладкие, большие, плотные, блестящие, темно-зеленого цвета, цветов не имеет (фикус).

Отдаю ребенку растение. Он относит и ставит ее на свой столик.

2-й реб:- У этого цветка прямой стебель, листья с ворсинками, полукруглые, светло-зеленые. Имеет запах. Цветы расположены на длинном стебле на макушке в соцветие (герань).

3-й реб.: - Это растение темно-зеленого цвета, похоже на шар, имеет колючки с красивым красным цветком (кактус).

4-й реб. - У этого растения свисающие, длинные, узкие листья с белой полоской. На длинных тонких стеблях свисают крошечные розетки листьев (хлорофитум).

5-й реб.:  У этого растения длинные стебли, с острыми листьями и зубчиками по краям, светло-зеленого цвета с розовыми цветами. Это пышное растение (бальзамин).

(Возвращаемся из магазина)

В: - Куда мы с вами ходили? В какой магазин?

Д: - В цветочный.

В: - Что вы там купили?

Д:  - Комнатные  растения.

Игра: «Какой цветок я купил (а)»

В.: -Вика, какой цветок ты купила в магазине?

Д.: -Я купила в магазине фиалку.

В.: -Маша, что ты купил в магазине?

Д.: -Я купил в магазине кактус.

В.: -Георгий а, что ты купил в магазине?

Д.:-Я купил в магазине хлорофитум.

В.: -Сколько комнатных растений вы купили в магазине?

Д. : -По одному растению.

В.: -Представьте, что вы купили не одно комнатное растение, а много.

 Игра «Один - много»

Фикус  - фикусы

Фиалка - фиалки

Хлорофитум - хлорофитумы

Герань - герани

Кактус - кактусы

Бальзамин - бальзамины

Кливия – кливии

В.:- Теперь, поставим цветочки на окошко. Теперь у нас стало красиво, как в оранжереи.

Физ. минутка  «На окне в горшочках»

На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)

Поднялись цветочки

К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)

солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (ладони повернуть вверх)

Повернут цветочки.

Повернут бутоны, (руки соединить на головой, медленно развести в стороны)

В солнышке утонут.

 Рассматривание картины «Уголок природы» и беседа по ней.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»

В.: -Посмотрите на картину «Уголок природы». Кого вы видите на ней?

Д.: -Мы видим воспитателя и детей.

В.:- Куда они пришли? Что они делают?

Д.:- Они пришли в уголок природы и ухаживают за комнатными растениями.

В.: - Что делает воспитатель?

Д.:- Воспитатель показывает мальчику, как надо рыхлить землю в горшках с цветами маленькими грабельками.

В.:- Что делают мальчики на заднем плане?

Д.: -Мальчики поливают растения из маленьких леечек.

В.: -Что делают девочки?

Д.: -Девочки рассматривают бальзамин и гортензию и сравнивают цветы и листья этих растений.

В.: -Какие растения в уголке природы?

Д.: -Растения в уголке природы красивые, потому что ребята правильно за ними ухаживают. Они любят свой уголок природы.

Рассказ по картине «Уголок природы»

В.: давайте составим рассказ по картинке по плану.

Сначала мы расскажем:

1. Кого видим на картинке?

2. Куда они пришли?

3. Что делают (воспитатель, мальчики, девочки)

4. Чем закончим рассказ?

Д:-Раскажем, почему в уголке природы такие красивые цветы.

В:-Подумайте одну минуту и начинаем рассказывать.

В:-Варя начнет рассказ, Гриша продолжит, а Лиза закончит. Кристину мы попросим повторить рассказ целиком.

1-й реб.: -На картине мы видим воспитателя и детей. Они пришли в уголок природы и ухаживают за комнатными растениями.

2-й реб: Воспитатель показывает мальчику ,как надо маленькими грабельками рыхлить землю в горшках с цветами. Мальчики поливают растения из маленьких леечек. Девочки рассматривают бальзамин и гортензию и сравнивают цветы и листья этих растений.

3-й реб. Растения в уголке природы красивые, потому что ребята правильно за ними ухаживают. Они любят свой уголок природы.

В:-Очень хорошо, молодцы! А теперь Кристина повторит рассказ целиком.

Подведение итогов занятия.

В.:- О чем мы сегодня с вами говорили?

Д.:-О комнатных растениях.

В.:- Для чего нам нужны комнатные растения?

Д.:- Для красоты, они создают уют, выделяют кислород.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Комнатные растения"

Данный конспект содержит материалы по развитию речи на тему "Комнатные растения". В конспекте используются материалы по артикуляционной гимнастике, дидактические игры, загадки, упражнения....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Влияние сказок на развитие речи дошкольников"

Цель: формирование грамматического строя речи посредством сказки.Задачи: - Овладение словарным запасом, освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с си...

Конспект ООД. Развитие речи. "Комнатные растения".Старшая группа.

Конспект ООД развитие речи. "Комнатные растения".Старшая группа....

Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи. «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи. «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»...

Конспект по развитию речи "Комнатные растения"

                  Цель: познакомить детей с комнатными растениями....

Конспект НОД в старше - подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию. Аппликация на тему: «Стрекоза»

Конспект НОД в старше - подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию. Аппликация на тему: «Стрекоза»Цель: закрепить умения вырезать разнообразные формы, располаг...