Конспект НОД в старше – подготовительной группе (5-7лет) по развитию речи «Комнатные растения».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данный конспект создан с целью развития диалогической речи, зрительного внимания и восприятия у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_30.11.16.docx | 72.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старше – подготовительной группе (5-7лет) по развитию речи «Комнатные растения»
Цели: - Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия.
Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними.
Задачи:
Образовательные:
-уточнение и активизация словаря по теме» Комнатные растения»
- описать, найти и назвать предметы по характерным признакам
-развитие связной речи путем составления рассказа «Уголок природы»
Воспитательные:
-воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа: Создание предметной среды, направленной на развитие интереса детей к растениям, наличие демонстрационного материала: картинки и плакаты из серии «Комнатные растения». Видеоматериал - для показа на экране.
Ход занятия
В.- Отгадайте загадки:
Дышит, растет, а ходить не может.
Д.:- (Растение).
В.:- Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Д.:- Комнатные растения.
В.: -О чем сегодня будем говорить?
Д.: О комнатных растениях.
В.:- Рассмотрим и вспомним названия комнатных растений. Определим, из скольких слогов состоит каждое слово. Например: Ге-рань (из двух).
1-й реб.: - как – тус.
2-й реб.: - фи – кус.
3-й реб.:- ге – рань.
3-й реб.: - фи-ал-ка
4-й реб.:- баль-за-мин
5-й реб.: - кли-ви-я
Игра «Магазин цветов»
В.:- Я буду продавцом, а вы покупателями. Вы должны описать растение, но не называть его. Например: Этот цветок имеет укороченный, низкий стебель, на котором располагается много листьев. Листья махровые, овальной формы, светло-зеленого цвета, с розовыми цветами. Я должна угадать и выдать вам растение.
1-й реб.: - У этого цветка прямой стебель, листья овальной формы, гладкие, большие, плотные, блестящие, темно-зеленого цвета, цветов не имеет (фикус).
Отдаю ребенку растение. Он относит и ставит ее на свой столик.
2-й реб:- У этого цветка прямой стебель, листья с ворсинками, полукруглые, светло-зеленые. Имеет запах. Цветы расположены на длинном стебле на макушке в соцветие (герань).
3-й реб.: - Это растение темно-зеленого цвета, похоже на шар, имеет колючки с красивым красным цветком (кактус).
4-й реб. - У этого растения свисающие, длинные, узкие листья с белой полоской. На длинных тонких стеблях свисают крошечные розетки листьев (хлорофитум).
5-й реб.: У этого растения длинные стебли, с острыми листьями и зубчиками по краям, светло-зеленого цвета с розовыми цветами. Это пышное растение (бальзамин).
(Возвращаемся из магазина)
В: - Куда мы с вами ходили? В какой магазин?
Д: - В цветочный.
В: - Что вы там купили?
Д: - Комнатные растения.
Игра: «Какой цветок я купил (а)»
В.: -Вика, какой цветок ты купила в магазине?
Д.: -Я купила в магазине фиалку.
В.: -Маша, что ты купил в магазине?
Д.: -Я купил в магазине кактус.
В.: -Георгий а, что ты купил в магазине?
Д.:-Я купил в магазине хлорофитум.
В.: -Сколько комнатных растений вы купили в магазине?
Д. : -По одному растению.
В.: -Представьте, что вы купили не одно комнатное растение, а много.
Игра «Один - много»
Фикус - фикусы
Фиалка - фиалки
Хлорофитум - хлорофитумы
Герань - герани
Кактус - кактусы
Бальзамин - бальзамины
Кливия – кливии
В.:- Теперь, поставим цветочки на окошко. Теперь у нас стало красиво, как в оранжереи.
Физ. минутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)
Поднялись цветочки
К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)
солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (ладони повернуть вверх)
Повернут цветочки.
Повернут бутоны, (руки соединить на головой, медленно развести в стороны)
В солнышке утонут.
Рассматривание картины «Уголок природы» и беседа по ней.
В.: -Посмотрите на картину «Уголок природы». Кого вы видите на ней?
Д.: -Мы видим воспитателя и детей.
В.:- Куда они пришли? Что они делают?
Д.:- Они пришли в уголок природы и ухаживают за комнатными растениями.
В.: - Что делает воспитатель?
Д.:- Воспитатель показывает мальчику, как надо рыхлить землю в горшках с цветами маленькими грабельками.
В.:- Что делают мальчики на заднем плане?
Д.: -Мальчики поливают растения из маленьких леечек.
В.: -Что делают девочки?
Д.: -Девочки рассматривают бальзамин и гортензию и сравнивают цветы и листья этих растений.
В.: -Какие растения в уголке природы?
Д.: -Растения в уголке природы красивые, потому что ребята правильно за ними ухаживают. Они любят свой уголок природы.
Рассказ по картине «Уголок природы»
В.: давайте составим рассказ по картинке по плану.
Сначала мы расскажем:
1. Кого видим на картинке?
2. Куда они пришли?
3. Что делают (воспитатель, мальчики, девочки)
4. Чем закончим рассказ?
Д:-Раскажем, почему в уголке природы такие красивые цветы.
В:-Подумайте одну минуту и начинаем рассказывать.
В:-Варя начнет рассказ, Гриша продолжит, а Лиза закончит. Кристину мы попросим повторить рассказ целиком.
1-й реб.: -На картине мы видим воспитателя и детей. Они пришли в уголок природы и ухаживают за комнатными растениями.
2-й реб: Воспитатель показывает мальчику ,как надо маленькими грабельками рыхлить землю в горшках с цветами. Мальчики поливают растения из маленьких леечек. Девочки рассматривают бальзамин и гортензию и сравнивают цветы и листья этих растений.
3-й реб. Растения в уголке природы красивые, потому что ребята правильно за ними ухаживают. Они любят свой уголок природы.
В:-Очень хорошо, молодцы! А теперь Кристина повторит рассказ целиком.
Подведение итогов занятия.
В.:- О чем мы сегодня с вами говорили?
Д.:-О комнатных растениях.
В.:- Для чего нам нужны комнатные растения?
Д.:- Для красоты, они создают уют, выделяют кислород.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Комнатные растения"
Данный конспект содержит материалы по развитию речи на тему "Комнатные растения". В конспекте используются материалы по артикуляционной гимнастике, дидактические игры, загадки, упражнения....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Влияние сказок на развитие речи дошкольников"
Цель: формирование грамматического строя речи посредством сказки.Задачи: - Овладение словарным запасом, освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с си...
Конспект ООД. Развитие речи. "Комнатные растения".Старшая группа.
Конспект ООД развитие речи. "Комнатные растения".Старшая группа....
Конспект образовательной деятельности в старше-подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи
Беседа о книжных иллюстрациях . Чтение рассказа В.В.Бианки "Май"...
Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи. «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи. «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»...
Конспект по развитию речи "Комнатные растения"
Цель: познакомить детей с комнатными растениями....
Конспект НОД в старше - подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию. Аппликация на тему: «Стрекоза»
Конспект НОД в старше - подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию. Аппликация на тему: «Стрекоза»Цель: закрепить умения вырезать разнообразные формы, располаг...