Главные вкладки
Мирошниченко Татьяна Степановна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: моделирование, здоровьесберегающие технологии
Увлечения: путешествия, вязание крючком, цветоводство
Регион: Калининградская область
Населенный пункт: Калининград
Место работы: МАДОУ ЦРР д/с №122
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/miroshnichenko-tatyana-stepanovnaМожет, просто стало нам привычно, Но не видеть этого нельзя, Что у воспитательниц обычно Вечером усталые глаза... Мы-то знаем, что это такое, Детворы неугомонный рой! Тут с одним-то не найдешь покоя, А не то, что с этакой гурьбой. Тот смешлив, а этот смотрит косо, Там драчун уж затевает бой... А вопросы? Тысячи вопросов... И ответа требует любой. Сколько нужно ласки и заботы, Всех услышать, каждого понять... Благодарна и трудна работа Постоянно маму заменять... Не тревожно на работе маме... Веселы ребячьи голоса... Ведь всегда следят за малышами Добрые усталые глаза.
Всё хорошее в людях -- из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Я хочу, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала -
Не наукой, а частью души.
О себе
Я, воспитатель МАДОУ ЦРР №122. Педагогический стаж 25 лет. Родилась 23 февраля, 1968 года, в городе Тбилиси. Закончила в 1986 году педагогический класс. В 2005 году Федерально Государственное Образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный Университет имени Иммануила Канта по специальности "Дошкольное образование". Квалификация Воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных учреждений компенсирующего вида. Высшая квалификационная категория.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Амонашвилли "Здравствуйте, дети!"
Мой взгляд на мир
Мой девиз "... как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира -- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Мои достижения
Лауреат муниципального конкурса "Воспитатель года 2012"
Участник конкурса лучших педагогических работников дошкольного образования на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Калининградской области в 2014 году.
Моё портфолио
Моя педагогическая концепция – «Любим. Знаем. Бережем».
Основные экологические представления дети получают на НОД, которые провожу в индивидуальной, фронтальной, подгрупповой форме. Дети получают элементарные знания, осуществляется развитие основных познавательных процессов и способностей. НОД дают возможность уточнить и систематизировать личный опыт детей. Но исследования показали, что настоящий интерес к познанию природы и бережного отношения к ней появляются у детей лишь в процессе ежедневного общения с природой.
К.Д. Ушинский говорил: «...что день, проведенный ребенком среди рощ и полей... заменяет много недель на учебной скамье».
Поэтому среди разнообразных методов и форм экологического воспитания дошкольников ведущее место я отвожу наблюдению. Почему?
Во - первых, наблюдение - метод чувственного познания природы. Практикой дошкольного воспитания и педагогическими исследованиями доказано, что правильная организация чувственного восприятия природы в естественной обстановке обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы. Руководство наблюдениями дает мне возможность научить дошкольников ориентироваться на наиболее значимые признаки наблюдаемых явлений, обнаруживать взаимосвязи в природе.
Во-вторых, через наблюдения ребята имеют возможность видеть растения и животных в среде их обитания.
В-третьих - наблюдение способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, воспитывается любовь к родной природе.
В-четвертых наблюдение – это важнейший источник знаний о природе. В процессе наблюдения осуществляется разнообразная мыслительная деятельность ребенка: поиск ответов на поставленные вопросы, развивается в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы и обобщения, сравнивать.
Игры экологической направленности позволяют: удовлетворить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира, помочь овладеть способами познания связей между предметами и явлениями, закрепить полученные знания.
Детское экспериментирование позволяет успешно и увлекательно знакомить детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности.
Экологическое воспитание позволяет пробудить в детях чувства к природе, развить наблюдательность, сенсорные ощущения и, благодаря им - богатое воображение. Наблюдение расширяет кругозор детей, обогащает их мышление множеством конкретных сведений о таинствах жизни природы, учит беречь ее.