Открытое занятие по развитию речи "Комнатные растения"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Салбакай Ашак-Бораевна Хомушку

   Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУд/с «Чечек»

Хомушку Салбакай Ашак-Бораевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Чечек» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

        УТВЕРЖДЕН

             СОГЛАСОВАН                                                                                                                    Заведующей МБДОУ д/с«Чечек»

                                                                                                                                                                      С. Кызыл_мажалык

           Со старшим воспитателем                                                                                                              Саая А.О ----

           МБДОУ д/с «Чечек»                                                                                                                        Приказ №

            Монгул Ч.Б------

            Протокол педсовета №

Конспект НОД по развитию речи старшей группе

Тема: «Комнатные растения»

Воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                                                                                          Хомушку Салбакай Ашак-Бораевна

                                                                                   Кызыл-Мажалык 2018

Цель: Развитие связной речи
Образовательное: -вырабатывать навыки  осознанного и умственного употребления слов в соответствии с картинками.
-составление краткого описания комнатных растений, используя план схему.
 Коррекционно-развивающие:
Развивать: - Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, мышление, память.
Воспитательные: умения слушать и слышать друг друга, воспитывать бережное отношение к растениями
 Оборудование: обруч с цветами для выполнения дыхательных упражнений; бабочки; комнатные цветы; схемы с графическим изображением предлогов,
 опрыскиватели; разрезные цветы четырёх цветов; картинки с изображением комнатных растений, опорная схема описания.

Технологическая карта НОД

Этапы деятельности

Действие воспитателя

Действия детей

Время

Подготовительная этап

(Сначала сядут те дети, которые вспомнят названия растений, состоящих из двух слогов. Например: Ге-рань)

1-й реб.: как-тус        

2-й реб.: фи-кус

3-й реб.: ге-рань

-Теперь сядут те дети, которые вспомнят названия растений из трех слогов.

3-й реб.: фи-ал-ка

4-й реб.:баль-за-мин

5-й реб.: кли-ви-я

 -Молодцы, вы отлично справились с заданием, садитесь

-Ребята, посмотрите на окна, вы ничего не замечаете? Что у нас стояло на окнах?

Нычын

Ай-Хаан

Алина

Жены, Намсо, Вика

Цветы

Мотивационно-побудительный этап

- Мы с вами ушли на каникулы, а тетя Катя, которая должна была ухаживать за ними во время наших каникул, забыла про них, и они завяли. Как мы теперь без цветов? Ведь цветы создают уют, c цветами красиво, они выделяют кислород. Что теперь нам делать?

Организованно- поисковый этап

- Я придумала! Предлагаю вам сходить в цветочный магазин и купить новые комнатные растения. Вы согласны?        Игра «Магазин цветов»           (Я буду продавцом, а вы покупателями. Вы должны описать растение, но не называть его.

Например: Этот цветок имеет укороченный, низкий стебель, на котором располагается много листьев. Листья махровые, овальной формы, светло-зеленого цвета, с розовыми цветами. Я должна угадать и выдать вам  растение.

1-й реб.: - У этого цветка прямой стебель, листья овальной формы, гладкие, большие, плотные, блестящие, темно-зеленого цвета, цветов не имеет.

(Отдаю ребенку растение. Он относит и ставит ее на свой столик.)

2-й реб:- У этого цветка прямой стебель, листья с ворсинками, полукруглые, светло-зеленые. Имеет запах. Цветы расположены на длинном стебле на макушке в соцветие.

(Отдаю ребенку растение).

3-й реб.: -Это растение темно-зеленого цвета, похоже на шар, имеет колючки с красивым красным цветком.

(Отдаю ребенку растение).

4-й реб.: У этого растения длинные стебли, с острыми листьями и зубчиками по краям, светло-зеленого цвета с розовыми цветами. Это пышное растение.

(Отдаю ребенку растение).(Возвращаемся из магазина)

-Куда мы с вами ходили? В какой магазин?

-Что вы там купили?

Игра «Подбери признак к растениям».
Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением комнатных растений и цветов и просит подобрать признаки к ним.
 - Кактус (какой) – колючий;
 - Пальма (какая) – пушистая, высокая;
 - Фикус (какой) – высокий, широколистный;
- Фиалка (какая) – цветущая, широколистная, низкорослая. И т. д.
 
Ребята! то нужно растению чтобы оно росло. ( горшок ,земля, вода, вет)
А как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не погибли?
 Дети: Их поливают, опрыскивают.
Человек рыхлит землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой.
А еще растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним.
Воспитатель показывает детям растения, называет их и рассказывает, откуда они пришли к нам и об особенностях полива

Да

- фикус

-герань

-кактус

-бальзамин

-в цветочный

Комнатные растения

Минутка здоровья

«Открытие» детьми новых знаний

Самостоятельная работа

Рефлексия

Подвижная игра «На окне в горшочках».
Цель: Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает им сделать упражнение.
 На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)
 Поднялись цветочки ( Медленно встают).
 К солнцу потянулись ( Тянутся на носочках, руки вверх).
 Солнцу улыбнулись  (Широко в стороны).
 К солнышку листочки( Ладони повернуть вверх).
 Повернут цветочки.
 Повернут бутоны,( Руки соединить над головой).
 В солнышке утонут ( Медленно повернуть в стороны).

Беседа по картинке.
Воспитатель  выставляет картинки и дает детям некоторое время на то, чтобы их рассмотреть. Затем проводит беседу.
 - Что вы видите на картинке?
 - Какое растение по величине? По цвету?
 - Какой у него запах?
 - Из каких частей состоит растение?
 - Какую пользу приносит людям?

 Составление рассказа используя план схему(мнемотаблицу)
    Примерный рассказ
 Герань – это очень красивое растение. По размеру оно не крупное. У него могут быть белые, розовые, оранжевые, красные и малиновые цветы. Цветы герани растут близко друг к другу на длинных стебельках без листьев, поэтому издалека они напоминают цветной зонтик. Многие герани приятно пахнут: апельсином, лимоном, яблоком или розой.
 Герань состоит из корня, стебля, листьев, цветов. Герань – не только красивое, но и полезное растение. Ее даже называют «доктор ухо-горло-нос», потому что она помогает людям справиться с болезнями уха, горла и носа. А вот комары, мухи и моль, наоборот, не любят запах герани и улетают.

Ребята, предложите, куда мы поставим наш цветок. Помогут в этом вам схемы.
Дети составляют предложения с предлогами «на», «между». Я поставлю традесканцию на полку между геранью и фиалкой.
Да! Цветы красивые! Ими можно любоваться, украшать жилище, а вот поиграть с ними нельзя. Я приготовила для игры другие цветы.
 9. Игра «Два - пять» (совершенствование грамматического строя речи.)
 Дети берут предметные картинки со своими любимыми комнатными растениями.
  Ребята, давайте с вами представим, что у вас на картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.
 
Молодцы. Вы отлично выполнили задание.

Работа с разрезными картинками.
Учитель – логопед: приглашает детей сесть за стол, на котором лежат конверты с целыми и разрезными предметными картинками.
Садитесь на стульчики и достаньте из конвертов целые картинки. Вы узнали растения? Назовите их.
 Дети по очереди называют растения на картинках.
А теперь достаньте такие же картинки, разрезанные на части. Соберите их

Ребята! Для чего же нам нужны комнатные цветы?
 
Конечно, цветы действительно создают в помещении уют, комфортную атмосферу, делают интерьер помещений живым и привлекательным, но не только это. Они убивают вредоносные бактерии. Самое полезное комнатное растение – это хлорофитум. За сутки это растение поглощает почти все вредные бактерии и токсины, накопившиеся в помещении.
.
Комнатные растения приносят радость человеку, они полезны, но и требуют от него заботливого внимания.

Ответы детей.
 1-й – У меня два кактуса и пять кактусов.
 2-й - У меня две герани и пять гераней.
 3-й - У меня две традесканции и пять традесканций.
 4-й - У меня две бегонии и пять бегоний.
 5-й - У меня две фиалки и пять фиалок
 6-й - У меня две камнеломки и пять камнеломок.

-Для уюта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА № 2 «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА» (средняя группа)...

Открытый показ НОД "Жизнь растений"

Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад.  Необходимо  дать ребятам понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, ...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Познавательное развитие". Дидактические игры по познавательному развитию "Бережливые растения"

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...

открытое занятие по экологии"Растения - наши друзья!"(старшая группа)

Конспект занятия по экологии с использованием моделей и  проведением элементарных опытов....

Конспект открытого занятия «Для чего растению нужны семена»

Формировать у детей представления о состоянии растений осенью. Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Дать знания о способах распространения семян. Учить устанавли...