Открытое занятие по развитию речи "Комнатные растения"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУд/с «Чечек»
Хомушку Салбакай Ашак-Бораевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Чечек» комбинированного вида
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
УТВЕРЖДЕН
СОГЛАСОВАН Заведующей МБДОУ д/с«Чечек»
С. Кызыл_мажалык
Со старшим воспитателем Саая А.О ----
МБДОУ д/с «Чечек» Приказ №
Монгул Ч.Б------
Протокол педсовета №
Конспект НОД по развитию речи старшей группе
Тема: «Комнатные растения»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Хомушку Салбакай Ашак-Бораевна
Кызыл-Мажалык 2018
Цель: Развитие связной речи
Образовательное: -вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с картинками.
-составление краткого описания комнатных растений, используя план схему.
Коррекционно-развивающие:
Развивать: - Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, мышление, память.
Воспитательные: умения слушать и слышать друг друга, воспитывать бережное отношение к растениями
Оборудование: обруч с цветами для выполнения дыхательных упражнений; бабочки; комнатные цветы; схемы с графическим изображением предлогов, опрыскиватели; разрезные цветы четырёх цветов; картинки с изображением комнатных растений, опорная схема описания.
Технологическая карта НОД
Этапы деятельности | Действие воспитателя | Действия детей | Время |
Подготовительная этап | (Сначала сядут те дети, которые вспомнят названия растений, состоящих из двух слогов. Например: Ге-рань) 1-й реб.: как-тус 2-й реб.: фи-кус 3-й реб.: ге-рань -Теперь сядут те дети, которые вспомнят названия растений из трех слогов. 3-й реб.: фи-ал-ка 4-й реб.:баль-за-мин 5-й реб.: кли-ви-я -Молодцы, вы отлично справились с заданием, садитесь -Ребята, посмотрите на окна, вы ничего не замечаете? Что у нас стояло на окнах? | Нычын Ай-Хаан Алина Жены, Намсо, Вика Цветы | |
Мотивационно-побудительный этап | - Мы с вами ушли на каникулы, а тетя Катя, которая должна была ухаживать за ними во время наших каникул, забыла про них, и они завяли. Как мы теперь без цветов? Ведь цветы создают уют, c цветами красиво, они выделяют кислород. Что теперь нам делать? | ||
Организованно- поисковый этап | - Я придумала! Предлагаю вам сходить в цветочный магазин и купить новые комнатные растения. Вы согласны? Игра «Магазин цветов» (Я буду продавцом, а вы покупателями. Вы должны описать растение, но не называть его. Например: Этот цветок имеет укороченный, низкий стебель, на котором располагается много листьев. Листья махровые, овальной формы, светло-зеленого цвета, с розовыми цветами. Я должна угадать и выдать вам растение. 1-й реб.: - У этого цветка прямой стебель, листья овальной формы, гладкие, большие, плотные, блестящие, темно-зеленого цвета, цветов не имеет. (Отдаю ребенку растение. Он относит и ставит ее на свой столик.) 2-й реб:- У этого цветка прямой стебель, листья с ворсинками, полукруглые, светло-зеленые. Имеет запах. Цветы расположены на длинном стебле на макушке в соцветие. (Отдаю ребенку растение). 3-й реб.: -Это растение темно-зеленого цвета, похоже на шар, имеет колючки с красивым красным цветком. (Отдаю ребенку растение). 4-й реб.: У этого растения длинные стебли, с острыми листьями и зубчиками по краям, светло-зеленого цвета с розовыми цветами. Это пышное растение. (Отдаю ребенку растение).(Возвращаемся из магазина) -Куда мы с вами ходили? В какой магазин? -Что вы там купили? Игра «Подбери признак к растениям». | Да - фикус -герань -кактус -бальзамин -в цветочный Комнатные растения | |
Минутка здоровья «Открытие» детьми новых знаний Самостоятельная работа Рефлексия | Подвижная игра «На окне в горшочках». Беседа по картинке. Составление рассказа используя план схему(мнемотаблицу) Ребята, предложите, куда мы поставим наш цветок. Помогут в этом вам схемы. Работа с разрезными картинками. Ребята! Для чего же нам нужны комнатные цветы? | Ответы детей. -Для уюта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА № 2 «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА» (средняя группа)...
Конспект с детьми старшей группы с ОНР по образовательной области " Позновательное развитие " Тема : Растения легкие Земли
Позновательно - речевое развитие...
Открытый показ НОД "Жизнь растений"
Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Необходимо дать ребятам понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, ...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Познавательное развитие". Дидактические игры по познавательному развитию "Бережливые растения"
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...
открытое занятие по экологии"Растения - наши друзья!"(старшая группа)
Конспект занятия по экологии с использованием моделей и проведением элементарных опытов....
НОД, речевое развитие. "Комнатные растения дома. Ознакомление с комнатными растениями".
Дать представление о комнатных растениях....
Конспект открытого занятия «Для чего растению нужны семена»
Формировать у детей представления о состоянии растений осенью. Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Дать знания о способах распространения семян. Учить устанавли...