Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: - Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя;
- Закрепить правильное произношение звуков "ш", "у";
- Активизировать в речи детей существительные (пожарный, пожарная машина, огнетушитель, рукав);
- Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; - Познакомить детей с номером «101», научить звонить в пожарную часть по телефону;
- Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Оборудование: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …. (Огонь).
- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне!
2. Беседа «Огонь-огонек»
- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
- А где берут огонь? (спички, зажигалки)
3. Пословицы – как их понять?
«Спички не тронь, в спичках огонь!»
«Спичка – невеличка, а огонь великан»
«Не шути с огнем – обожжешься»
«Слезы пожара не тушат»
(совместное обсуждение значений пословиц)
4. Физминутка:
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И огонь погас. /Опускают руки. /
5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»
- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр 01 на телефоне)
- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей,с рукавом, когда едет - звучит серена)
- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)
8. Правила пожарной безопасности в стихах.
- Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
9. Итог: - Ребята, давайте быть осторожными с огнем, не играть со спичками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы "Лесные чудеса"
Программные задачи. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.Закре...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема « Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок» с помощью мнемотаблицы».
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему" Заучивание стихотворения " Трудолюбивый колобок2 с помощью мнемотаблицы" Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказы...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Литературный калейдоскоп»
Создание условий для развития речи детей....

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре-драматизации....

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы
Тема: «Здравствуй! Зимушка, зима»Цель: формировать представление детей о зиме, как времени года; развивать умение отгадывать загадки; развивать диалогическую речь, память, мышл...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему "Путешествие в страну сказок"
Цель: активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и отвечать на поставленные вопросы.Задачи:Развивающие:развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюд...