Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Наши зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Это конспект познавательного занятия по развитию речи детей 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе по развитию речи
«Наши зимующие птицы»
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
- Формировать умение различать птиц по внешнему виду: ворона, воробей, синица, снегирь.
- Ввести в речь существительные названия зимующих птиц: воробей, ворона, синица, снегирь.
- Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
- Расширить словарный запас детей: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет.
- Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»; А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета». Изготовление с детьми кормушки, подкормка птиц на участке детского сада.
Ход занятия.
Воспитатель: Пришла зима, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)
-Как мы их называем? - (Перелетные)
-Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? – (Зимующие)
- Зимой холодно и голодно, и птицы прилетают поближе к людям и люди их подкармливают. Для птиц развешивают кормушки. Мы с вами сделали кормушку и сейчас посмотрим, какие птицы к нам прилетят. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Выставить картинку воробья.
- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).
Посмотрите, а это какая птица? (синица) Расскажите про синицу. Какая она? (маленькая, грудка жёлтенькая, любит несолёное мясо и сало)
Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка) (Появляется картинка с изображением синички)
- Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые).
Ну а эту птицу вы все конечно узнали. Какая птица? (ворона)
Окраской – сероватая, повадкой - вороватая. Каркунья хрипловатая. (Ворона). (Появляется картинка с изображением вороны) - Опишите ее (большая, чёрная, кричит «Кар»)
Ворона
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.
Дети, к нашей кормушке прилетела ещё птица.
Отгадайте загадку и узнаете, что за птица к нам прилетела. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь) Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка - красная).
- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас).
- Ребята, давайте рассмотрим этих птиц. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.)
Воспитатель: А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?
Игра «Кто как голос подает?»
Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!
Ворона - каркает - кар – кар!
Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!
Синица - щебечет - синь- синь- синь!
Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!
Физкультминутка «Вороны»
Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (дети летают, машут руками- крыльями).
Кар- кар- кар, кар- кар- кар! (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают (дети садятся, затихают)
Кар- кар- кар! (тихо) Играют 2-3 раза. Становятся в круг.
Дети, сколько птиц к нам прилетело? (много) Назовите птиц: воробей, синица, ворона, снегирь.
А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Назови, какая птица улетела».
(дети закрывают глаза, убирается одна птица, дети называют какой птицы не стало) - Ребята, легко ли птицам зимой в лесу? Почему? Им холодно и голодно. (Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.)
Дети, а что нужно сделать, чтобы птицы прилетели? (надо насыпать зёрнышек на дорожку или повесить кормушку и подкармливать птиц).
Рисуем пальчиком зёрнышки на дорожке.
Насыпали зёрнышек и сразу прилетели птицы.
А сколько птиц прилетело, мы расскажем и покажем на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к дорожке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек.
Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Приготовили для них угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-828331-1553627954.jpg)
Конспект для детей второй младшей группы на тему: «Перелетные и зимующие птицы»
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607424-1426331361.jpg)
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»Цель: Расширить представление о зимующих птицах.Задачи:1. Формировать умение различать птиц по внешнему виду: ворона, воро...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1265467-1599052429.jpg)
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1265467-1599052429.jpg)
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»Цель: Расширить представление о зимующих птицах.Задачи:Формировать способность детей к диалогической речи;Формировать...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Зима. Зимние забавы"
Закреплять с детьми представления о признаках зимы и играх детей зимой.Развивать силу голоса,речевой слух,вниания,мышления,воображения,фантазию.Активизировать и обогащать словарный запас....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1210354-1579759256.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе Г «Одуванчики» по теме: «Зимующие птицы».
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Одуванчики»Название проекта: «Зимующие птицы»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/09/picture-834626-1646847987.jpg)
Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимний лес. Зимующие птицы"
Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимний лес. Зимующие птицы"...