Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy_2_ml_gr.docx | 199.82 КБ |
zimuyushchie_ptitsy_2_ml_gr.docx | 199.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»
Цель: Расширить представление о зимующих птицах.
Задачи:
Формировать способность детей к диалогической речи;
Формировать умения описывать птиц с помощью мнемотаблицы, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими и 3-4 слов.
Активизировать в речи слова – перья, туловище, хвост, клюв, крылья, голова.
Развивать умение детей внятно произносить некоторые согласные звуки (в, х,) упражнять в звукоподражании голосам птиц. Развивать речевое дыхание.
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, заучивание пальчиковых игр, наблюдение за птицами на прогулке
Водная часть
Ребят, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес!
По тропинке мы пойдем в лес чудесный попадем, идем по глубокому снегу высоко поднимаем ноги, а теперь подышите носиком, какой аромат свежести стоит в лесу. Ребята, посмотрите какая красота в лесу.
Рассаживаетесь на стульчиках.
Скажите, какое сейчас время года (Зима)
Какие изменения произошли в природе с приходом зимы (выпал снег)
Ребят, а когда падает с неба снег. Снег падает, снег падает. Как мы можем назвать это явление. (снегопад)
Снегопад, снегопад снежинке белые летят, в воздухе кружат, кружат
А давайте тоже у нас в группе сделаем снегопад. Возьмите под стульчиком снежинку и положите на ладошку. А теперь подули. Снежинку сдули с ладошки.
Что еще изменилось в природе? (дует сильный ветер)
Как дует ветер, какую песенку поет (В-в-в-в-в-в-в)
На улице стало холодно (х-х-х-х-х-х-х)
У меня аж руки замерзли, давай те погреем на ши ладошки (растираем дуем на ладошки)
Основная часть
Ребят, с приходом зимы птицы улетели в теплые края. А птицы, которые остались с нами зимовать называют зимующие. Повторите это слово вместе со мной.
Аудиозапись голоса птиц.
Вы слышите, кто так весело щебечет, как нам рады птички. Но,что то их не видно. Давай те их позовём.
Пальчиковая игра «Прилетайте птицы»
Прилетайте, птицы
Сало дам синичке
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко
Эти крошки- воробьям
Эти крошки – голубям
Галки, да вороны
Ешьте макароны!
Поворачиваю дерево на нем птички
Вы узнали птичек? (Кто это к нам прилетел? - птицы
Давайте, рассмотрим, что есть у птичек? У всех птиц есть две лапки.
- Тело покрыто перьями.
- Крылья.
- Голова и туловище
- Клюв.
- Хвост.
(крылья, перья, клюв, голова, глазки, лапки)
А чем отличаются, это птички? Одинаковые они? (У одной птички, грудка красная, а у другой желтая и т д )
А давайте расскажем о птичке, которая вами понравилась.
Я начну первая, а поможет мне в этом наша помощница таблица (рассматриваем таблицу обговариваем её) (мнемодорожка)
Кто это | Цвет перьев | Части тела | Чем питается |
(образец воспитателя)
Это синичка. У неё желтая грудка, синий хвостик. У неё есть лапки, крылья, хвостик.
Синичка любит кушать семечки.
Далее индивидуальные ответы детей на выбор описание птиц.
Ребятки, когда мы пришли в лес птички для нас пели, а давайте мы тоже для них споём
Игра «Кто как голос падает»
Чтоб нас понял воробей, давайте споем по воробьиному: Чик-чирик, чик-чирик
А теперь для синички: синь-синь-синь-синь
А для снегиря: Рюм-рюм-рюм
А по вороньи: Кар-кар-кар.
Ваши песни так, понравились птичкам, что они захотели с нами поиграть в прятки
Игра «Какая птица улетела» (По времени)
Все птицы по одной улетают с дерева
Заключительная часть:
Вылетает игрушечная мягкая игрушка Ворона
Кар-кар кра-сота, вы ребята молодцы, вот вам от птичек подарки. (передаёт корзинку).
Не забывайте, зимой заботиться и помогать и птицам.
Ворона улетает
Воспитатель: Понравилось вам в лесу?
Кого мы встретили в лесу? (птиц)
Каких птиц?
А нам пора возвращаться в детский сад смотреть подарки
По тропинке мы пойдем в садик к деткам попадем!
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»
Цель: Расширить представление о зимующих птицах.
Задачи:
Формировать способность детей к диалогической речи;
Формировать умения описывать птиц с помощью мнемотаблицы, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими и 3-4 слов.
Активизировать в речи слова – перья, туловище, хвост, клюв, крылья, голова.
Развивать умение детей внятно произносить некоторые согласные звуки (в, х,) упражнять в звукоподражании голосам птиц. Развивать речевое дыхание.
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, заучивание пальчиковых игр, наблюдение за птицами на прогулке
Водная часть
Ребят, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес!
По тропинке мы пойдем в лес чудесный попадем, идем по глубокому снегу высоко поднимаем ноги, а теперь подышите носиком, какой аромат свежести стоит в лесу. Ребята, посмотрите какая красота в лесу.
Рассаживаетесь на стульчиках.
Скажите, какое сейчас время года (Зима)
Какие изменения произошли в природе с приходом зимы (выпал снег)
Ребят, а когда падает с неба снег. Снег падает, снег падает. Как мы можем назвать это явление. (снегопад)
Снегопад, снегопад снежинке белые летят, в воздухе кружат, кружат
А давайте тоже у нас в группе сделаем снегопад. Возьмите под стульчиком снежинку и положите на ладошку. А теперь подули. Снежинку сдули с ладошки.
Что еще изменилось в природе? (дует сильный ветер)
Как дует ветер, какую песенку поет (В-в-в-в-в-в-в)
На улице стало холодно (х-х-х-х-х-х-х)
У меня аж руки замерзли, давай те погреем на ши ладошки (растираем дуем на ладошки)
Основная часть
Ребят, с приходом зимы птицы улетели в теплые края. А птицы, которые остались с нами зимовать называют зимующие. Повторите это слово вместе со мной.
Аудиозапись голоса птиц.
Вы слышите, кто так весело щебечет, как нам рады птички. Но,что то их не видно. Давай те их позовём.
Пальчиковая игра «Прилетайте птицы»
Прилетайте, птицы
Сало дам синичке
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко
Эти крошки- воробьям
Эти крошки – голубям
Галки, да вороны
Ешьте макароны!
Поворачиваю дерево на нем птички
Вы узнали птичек? (Кто это к нам прилетел? - птицы
Давайте, рассмотрим, что есть у птичек? У всех птиц есть две лапки.
- Тело покрыто перьями.
- Крылья.
- Голова и туловище
- Клюв.
- Хвост.
(крылья, перья, клюв, голова, глазки, лапки)
А чем отличаются, это птички? Одинаковые они? (У одной птички, грудка красная, а у другой желтая и т д )
А давайте расскажем о птичке, которая вами понравилась.
Я начну первая, а поможет мне в этом наша помощница таблица (рассматриваем таблицу обговариваем её) (мнемодорожка)
Кто это | Цвет перьев | Части тела | Чем питается |
(образец воспитателя)
Это синичка. У неё желтая грудка, синий хвостик. У неё есть лапки, крылья, хвостик.
Синичка любит кушать семечки.
Далее индивидуальные ответы детей на выбор описание птиц.
Ребятки, когда мы пришли в лес птички для нас пели, а давайте мы тоже для них споём
Игра «Кто как голос падает»
Чтоб нас понял воробей, давайте споем по воробьиному: Чик-чирик, чик-чирик
А теперь для синички: синь-синь-синь-синь
А для снегиря: Рюм-рюм-рюм
А по вороньи: Кар-кар-кар.
Ваши песни так, понравились птичкам, что они захотели с нами поиграть в прятки
Игра «Какая птица улетела» (По времени)
Все птицы по одной улетают с дерева
Заключительная часть:
Вылетает игрушечная мягкая игрушка Ворона
Кар-кар кра-сота, вы ребята молодцы, вот вам от птичек подарки. (передаёт корзинку).
Не забывайте, зимой заботиться и помогать и птицам.
Ворона улетает
Воспитатель: Понравилось вам в лесу?
Кого мы встретили в лесу? (птиц)
Каких птиц?
А нам пора возвращаться в детский сад смотреть подарки
По тропинке мы пойдем в садик к деткам попадем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»
Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»Цель: Расширить представление о зимующих птицах.Задачи:1. Формировать умение различать птиц по внешнему виду: ворона, воро...
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Наши зимующие птицы»
Это конспект познавательного занятия по развитию речи детей 2 младшей группы....
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»Цель: Расширить представление о зимующих птицах.Задачи:Формировать способность детей к диалогической речи;Формировать...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Зима. Зимние забавы"
Закреплять с детьми представления о признаках зимы и играх детей зимой.Развивать силу голоса,речевой слух,вниания,мышления,воображения,фантазию.Активизировать и обогащать словарный запас....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Зима»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Зима» Выполнила: воспитатель первой младшей группы Кудашки...