Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рябинкина Марина Владимировна

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»

Цель: Расширить представление о зимующих птицах.

Задачи:

1. Формировать умение различать птиц по внешнему виду: ворона, воробей, синица, снегирь.

2. Ввести в речь существительные названия зимующих птиц: воробей, ворона, синица, снегирь.

3. Развивать речь.

4. Вызвать у детей желание проявлять заботу о птицах, бережно относится к живым существам.

Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, наблюдение за птицами на прогулке,

Подготовка: картинки птиц (воробей, синица, снегирь, дятел, голубь, ворона), доска, тех. средства «Пение птиц», кормушка, пластилин, сало, семечки, зерна крупы, ваза со снегом,

Вводная часть 

Показываю детям в вазе снег.

Дети, посмотрите, что это? (снег)

А как вы думаете,в какое время года бывает снег? (зимой)

Всё злее, злее, злее.

На улице мороз.

И каждый потеплее

Закутывает нос.

В. Орлов.

Основная часть

Слышатся голоса птиц.

Дети, к нам кто то в гости пришёл? Как вы думаете, кто? (птицы)

Зимой холодно и голодно, и птицы прилетают поближе к людям и люди их подкармливают. Для птиц развешивают кормушки. Мы с вами сделали кормушку и сейчас посмотрим какие птицы к нам прилетят. Какая это птица? (воробей) Как вы её узнали? (маленькая, серенькая) Кто расскажет про воробушка? Воробей

Чуть живой, не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из под крыши бросается к ней.

Н. Рубцов.

 

Посмотрите, а это какая птица? (синица) Расскажите про синицу. Какая она?

(маленькая, грудка жёлтенькая, любит не солёное мясо и сало). Синица

 

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг – скок, прыг – скок.

Завертелась, как волчок.

А. Барто.

 

Ну а эту птицу вы все конечно узнали. Какая птица? (ворона) Опишите её, какая она? Как вы её узнали? (большая, чёрная, кричит «Кар»)Ворона

(на макете кормушки появляеться ворона)

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы.

Наступила пора непогоды.

 

Дети к нашей кормушке прилетела ещё птица.

Отгадаете загадку и узнаете что за птица к нам прилетела.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут. (снегирь)

 

Вы её конечно сразу узнали? Какая это птица? (Снегирь)

(птица небольшая, яркая грудка – красная)

Дети, а какие это птицы? (зимующие). Правильно, а вот снегирь прилётная птица. Снегири прилетают к нам на зиму и улетают весной на север.

Физминутка

Игра «Воробей»

Среди белых голубей                                          (Дети идут по кругу, изображая походку голубей,

Скачет серый воробей.                                      в центре один ребёнок – он скачет, как воробей)

Воробушек - пташка,                                            (дети берутся за руки, пытаются задержать воробья,

Серая рубашка.                                                            А воробей пытается вылететь из круга)

Откликайся, воробей,

Вылетай – ка, не робей.

Дети, сколько птиц к нам прилетело? (много) Назовите птиц: воробей, синица, ворона, снегирь.

А сейчас мы с вами поиграем

Игра «Назови какая птица улетела»

(дети закрывают глаза, убирается одна птица, дети называют какой птицы не стало)

И так не стало ни одной птицы, все улетели.  Дети, а что нужно сделать, чтобы птицы прилетели? (надо насыпать зёрнышек на дорожку или повесить кормушку и подкармливать птиц)

С помощью пластилина прилепляют зернышки на общую кормушку.

Насыпали зёрнышек и сразу прилетели птицы.

А сколько птиц прилетело мы расскажем и покажем на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к дорожке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек. 

Дидактическая игра «Что в мешочке?» (4 мин)

(дети садятся за стулья)

 

Воспитатель: Молодцы, птиц мы вспомнили. Теперь можно подготовить и корм для наших птичек. У меня есть волшебный мешочек с разнообразной едой. Сейчас каждый из вас по очереди достает из мешочка один из предметов. Говорит, что он достал, и будут ли этот корм есть наши птички?

(хлеб, семечки, пшено, конфета….)

Итог занятия.

Чистоговорка по зимующим птицам.

 

Ицы-ицы-ицы – зимующие птицы,

Бей-бей-бей – шустрый воробей,

Ока-ока-ока – сорока-белобока,

Рона-Рона-Рона – хитрая ворона,

Ница-ница-ница – желтогрудая синица,

Гирь-гирь-гирь – красногрудый снегирь,

Тел-тел-тел – дятел прилетел,

Ит-ит-ит – голубок летит,

Ушка-ушка-ушка – птиц спасет кормушка,

Ить-ить-ить – будем птичек мы кормить,

Ить-ить-ить – будем птичек мы любить.

 

Произносят фразу с разной интонацией.

А сейчас ребята мы с вами пойдём на прогулку и повесим кормушку.

Будем подкармливать птиц и помогать им выжить в нашу суровую сибирскую зиму.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Наши зимующие птицы»

Это конспект познавательного занятия по развитию речи детей 2 младшей группы....

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»...

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»Цель: Расширить представление о зимующих птицах.Задачи:Формировать способность детей к диалогической речи;Формировать...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Зима. Зимние забавы"

Закреплять с детьми представления о признаках зимы и играх детей зимой.Развивать силу голоса,речевой слух,вниания,мышления,воображения,фантазию.Активизировать и обогащать словарный запас....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Зима»

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Зима»        Выполнила: воспитатель первой младшей группы Кудашки...