Конспект интегрированного занятия по развитию речи по материалу русской-народной сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке Ушинского.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по развитию речи включает в себя не только работу с речью и литературным произведением, но и элементы продуктивной деятельности по пройденному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ne_plyuy_v_kolodets_zharkih.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ. ТЕМА ЗАНЯИЯ: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться».
1. Организационно-мотивационный этап.
Ребята, подойдите ко мне. Садитесь и помните про красивые спины. Сегодня мы с вами вспомним одно очень интересное произведение, но чтобы узнать, о чем оно, внимательно послушайте стихотворение.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде.
В улыбке доброй на рассвете,
В мечте и ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злого в нем.
- Так про что говориться в произведении, о котором мы сегодня с вами вспомним? Верно, про доброту.
2. Основной этап.
Этап постановки проблемы.
Ребята, садитесь на стулья, выпрямите спины. Ребята, вы знаете, что такое взаимопомощь? (проблемный вопрос). Предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться» в обработке Ушинского, для того, чтоб найти ответ на этот вопрос. Русская народная сказка – это сказка, которая создавалась народом, передаваясь от человека к человеку. Мне нравится это произведение, я очень любила его в детстве и мне часто читала его бабушка, оно напоминает нам о том, что любое сделанное добро обязательно вернется.
Аннотация: В русской народной сказке «Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться» в обработке Ушинского рассказывалось о том, что жили были баба, дед, да две их дочери. Невзлюбила злая баба дочь Машеньку и сослала ее в лес. Встретила она там, в доме мышку и накормила ее, а та помогла ей у медведя в жмурки выиграть. Вернулась девушка с богатствами домой. Вместо нее сестра Наташа отправилась в землянку. Она мышку кормить не стала и вернулась ни с чем. Давайте прочтем с вами отрывок сказки еще раз.
Этап ознакомления с материалом.
Слушаем внимательно и помним про прямые спины.
Чтение рассказа.
Словарная работа:
Ребята, давайте вспомним значение некоторых слов.
Воз – это такая повозка с четырьмя колесами, в которую запрягают лошадей.
Прясть – значит скручивать шерсть и делать нити.
Кузов – это та часть транспорта, где сидят люди.
Землянка – это дом, построенный на половину под землей.
Этап практического решения проблемы.
Выпрямите спины. Ребята, интересно было слушать? Давайте вспомним с вами последовательность событий (Жили баба, дед и их дочери Маша и Наташа – велела баба деду отвезти Машу в лес в землянку – отвез дед Машу и велел ей прясть – Маша встретила там мышку, которая попросила ее накормить – Маша накормила мышку, ночью в землянку пришел медведь играть в жмурки – мышка велела Маше спрятаться и обыграла медведя – дал за это медведь Маше воз добра и вернулась она домой – отправилась вместо нее в землянку Наташа, она не стала мышке помогать и медведю проиграла – вернулась Наташа ни с чем).
А какие они – Маша, Наташа? Давайте дадим им характеристику по плану: Какими качествами обладает, какие поступки совершил? Почему? Сейчас разделитесь на две команды. У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат изображения наших героинь. Решите, чья команда будет вытягивать изображение первой. Итак, скажите: (вопросы).
Мы долго сидели, давайте проведем разминку (дважды).
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись.
Как пружинки натянулись
Пола ручками коснулись.
Звонок (дзынь-дзынь). Ребята, только что мне звонил библиотекарь! Нас с вами приглашают в библиотеку поиграть в игру, составленную на основе русской народной сказке «Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться» в обработке Ушинского», которая называется «Путешествие в сказку». Пойдемте, сыграем?
Тогда начнем. Разделитесь на команды и подойдите к доске. Как мы определим очередность выполнения заданий? Обратимся к жеребьевке или вы решите между собой, кто начнет выполнять задания первым? Прежде, чем мы с вами начнем, давайте вспомним правила поведения при работе с интерактивной доской. Руки должны быть чистыми и сухими. Работаем аккуратно, одним указательным пальцем на расстоянии вытянутой руки. Напоминаю, что мы не стоим под проектором. У нашей игры тоже есть правила. За правильно выполненные задания вы получаете в награду жетоны. Тот, у кого к концу игры их будет больше – победил. Напоминаю, что в ходе игры может вам может попасться «пропуск хода», но не расстраивайтесь, это просто игра и в следующий раз вам повезет больше.
Игра:
- Выберите персонажа, который был в сказке и расскажи о нем;
- Расположи в правильной последовательности картинки с событиями из сказки, поясни свой выбор;
- Пропуск хода;
- Прослушай несколько отрывков и определи, о каком герое сказки идет речь и вставь его изображение в таблицу.
- злая-презлая и дочь у нее такая же;
- девочка смирная, работящая, красавица;
- жаль ему дочери, да делать нечего;
- пообещала помочь медведя в жмурки обыграть;
- села, всю кашу сама съела и спать легла. - Определи положительных и отрицательных героев сказки и перемести их изображения либо к знаку плюс, либо к знаку минус. Объясни свой выбор.
Мы с вами долго работали с доской, дадим нашим глазам отдохнуть.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо (глаза вправо), влево (глаза влево), вверх, вниз (взгляд вниз),
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
3. Продуктивная деятельность.
Садитесь, помните про прямые спины. Ребята, я приготовила для вас композицию «Маша и мышка» в технике пластилинография, но не успела ее закончить. Поможете мне? Посмотрите внимательно, чего не хватает на нашем изображении исходя из названия? Верно, мышки. А еще? Обуви у Маши. Предлагаю ей слепить лапти – обувь, сплетенную из тонкой древесной коры. Такая обувь желтого цвета. Еще я предлагаю украсить подол сарафана девушки. Кто чем займется? Хорошо. Лапти мы слепим из желтого пластилина. Катаем два небольших шарика, а затем немного сдавливаем их, превращая в овалы. Затем крепим нашу обувь на композицию. Юбку можно украсить тонкими цветными нитями, сделать цветы. Вы знаете, как сделать цветы? Лепим из маленького желтого шарика сердцевину, а затем лепим из таких же маленьких шариков другого цвета лепестки. Мышку мы слепим из серого пластилина. Посмотрите, есть ли у нас такой? Как его получить? Добавляем к белому пластилину немного черного и смешиваем до нужного нам оттенка. Мышка состоит из нескольких шариков. Большого – для тела, поменьше – голова, два еще меньше – это уши, два совсем маленькие - лапы. Накладываем сначала тело, потом голову, потому уши и лапы. Что еще нужно добавить? Хвост нос и глазки. Отлично, какая красивая картина у нас получилась. Вам нравиться? Хорошо, сейчас вытрем руки влажными салфетками.
4. Заключительный этап.
Выпрямите спины. Ребята, посмотрите внимательно на композицию, давайте вспомним, какими качествами обладала Маша? Что она сделала? Какой была Наташа? Предположите, что произошло бы в сказке дальше, если бы Наташа накормила мышку? Можно ли сказать, что Маша и мышка оказали взаимопомощь друг другу? Так что же такое взаимопомощь? Как вы считаете, чему учит эта сказка? (нужно помогать друг другу)
Молодцы. Ребята, а что показалось вам самым интересным? Что было трудным? О каком произведении вы бы хотели поговорить в следующий раз?
- Для того чтобы вы всегда помнили о том, как важно быть добрыми и помогать друг другу, я хочу вручить вам жетоны с изображением уже знакомой нам мышкой.
Спасибо за сотрудничество, ребята. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей раннего возраста Тема: «Русские народные сказки» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 Койносова Елена Станиславовна город Кропоткин
Конспект интегрированного занятияпо развитию речи и лепке для детей раннего возрастаТема: «Русские народные сказки»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"
Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...
Сказка "Не плюй в колодец - пригодится воды напиться"
Русские народные сказки в обработке К. Ушинского очень нравятся детям. Предлагаемая сказка формирует у дошкольников очень значимые интегративные качества....
Конспект педагогического мероприятия «Доброе дело добром вернется» по сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского
Цель: Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинск...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА (В ОБРАБОТКЕ М. БУЛАТОВА)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья» Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...