Конспект по развитию речи на тему: русская народная сказка «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В конспекте представленно занятие по развитию речи для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_na_temu_russkaya_narodnaya_skazka_repka.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи на тему: русская народная сказка «Репка» для детей младшей группы.
Чтение русской народной сказки «Репка»
Задачи:
Образовательные: закрепляем знания детей об овощах, особенностях внешнего вида; упражнять в узнавании реальных изображений и силуэтных; формировать умения детей различать предметы по величине (большой, средний, маленький).
Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка».
Методы: игровой, словесный, наглядно-практический.
Структура занятия:
Вводная часть: создание игровой мотивации.
Основная часть:
1. Чтение сказки «Репка» совместно с детьми.
2. Беседа-игра по сказке, после её прочтения:
- Д/игра «Что за овощ?»
- Д/игра «От маленького к большому»
- Д/игра «Кто с начала, кто потом»
Физминутка
3. Коллективное рисование.
Заключительная часть:
Подведение итогов.
Ход занятия:
Вводная часть:
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело (из-за облака поднимаем солнышко) . Что за сказочка такая ты попробуй, угадай: «Её тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой». Выслушиваем ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом: «Это сказка Репка».
Основная часть:
1. Чтение сказки «Репка» совместно с детьми.
Сказка: Посадил дед (что) репку – выросла репка (какая) - большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь (кого) - бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка (кого) - внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка (кого) - Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка (кого) - кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула кошка (кого) - мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут - вытащили репку. (по мере прочтения, на мольберт выставляются герои сказки)
2. Беседа-игра по сказке, после её прочтения.
Д/игра «Что за овощ?»
Педагог: «Что посадил дед? Морковку, репку, капусту?» (выставляем названные овощи, выслушиваем ответы детей)
- «Много дед посадил репы или одну?» (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им) - «Покажите мне репку?» (вызываем ребёнка, чтобы показал овощ) - «А это что за овощ? А это?» (показываем на оставшиеся овощи, выслушиваем ответы детей. Если возникают трудности с правильным ответом, то помогаем детям назвать овощи) - «Молодцы! А теперь усложняем задачу».
Д/игра «От маленького к большому»
Педагог: «Репка выросла у деда какая? Большая или маленькая?» (выслушиваем ответы детей) - «Вначале репка была маленькая, потом она росла, росла и выросла большая, пребольшая. Расставьте репки в правильном порядке от самой маленькой к самой большой». (выставляем на мольберт репки разного размера, вызываем детей выполнить задание на мольберте самостоятельно, оказываем помощь в случае затруднения, используем слова маленькая, средняя, большая).
Д/игра «Кто с начала, кто потом»
Педагог: «Ребята, кто тянул репку? Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка» (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, выставляем их на мольберт) - «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: «Кто пошёл первым репку тянуть? А кто потом? и т. д.»)
Физкультминутка: «В огороде репка»:
- «А сейчас покажем, какая она репка»
В огород мы пойдём (Идём с детьми по кругу)
Овощей наберём (Имитируем сбор овощей)
В огороде нашем нет нашей репки краше! (Поглаживаем лицо руками)
Круглый бок, (Повороты в стороны)
Жёлтый бок (Наклоны в стороны)
Сидит на грядке колобок (Приседаем)
Врос он в землю крепко, потянем его детки (Наклоны вперёд)
Тянем-потянем вот и вытащили репку! (Поднимаем вверх руки)
А она сочна, кругла, больша. (Разводим руки в стороны)
Одним словом удалась, словно солнышко зажглась (Закрываем глаза, жмуримся, поднимаем руки вверх).
3. Коллективное рисование.
Педагог: «Вот какая репка! Посмотрите у нас тут целая грядка репы (подводим детей к нарисованной грядке с репками). - «Только эти репки никак не вытянуть. У них нет хвостиков. Но это не беда. Нарисуем хвостики. Для этого понадобятся наши помощники – фломастеры. Как вы думаете, какой фломастер мы возьмём? Мы возьмём зелёный фломастер и нарисуем хвостик. Вот так (показываем детям, как нарисовать хвостик у репки, далее дети продолжают рисовать хвостики самостоятельно или с помощью педагога). - «Вот какие репки у нас получились. На грядках сидят, на деда с бабой глядят, да в рот хотят. Вот дед с бабкой их и вытащат. А если сами не смогут, то подмогу позовут» (рассматриваем рисунки детей).
Заключительная часть:
Педагог: «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли» (прячем солнышко за облако).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему русская народная сказка "Петушок-золотой гребешок"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Русская народная сказка «Петушок - золотой гребешок»»Цель: ознакомление с художественной литературой.Задачи:-позн...
Конспект НОД по "Коммуникативной деятельности (развитие речи)" на тему: «Русская народная сказка «Мороз и заяц»
Реализация содержания образовательной программы в образовательных областях: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Позн...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка»
Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.Вид: интегрированное занятие.Цель: Формирование связной устной речи по средствам пересказа сказки «Репка». Гармонизация физич...
Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки». (средняя группа 4-5 лет)
Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки Репка».Выполнила: Баньщикова Мария Владимировна.Воспитатель МАДОУ « Детский сад №38» г. Рязань.Конспе...
Конспект НОД по развитию речи по теме "Русские народные сказки"
Конспект НОД по развитию речи по теме "Русские народные сказки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: Русская народная сказка «Репка»
Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра....
Развитие речи. Театральная постановка русской народной сказки "Репка"
Театральная постановка по сказке «Репка» в младшей группеТеатральная постановка по сказке «Репка» в младшей группе Тема Русская народная сказка «Репка» Цель: р...