Конспект по развитию речи на тему: русская народная сказка «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Живилова Вера Николаевна

В конспекте  представленно  занятие по развитию речи для детей младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи на тему: русская народная сказка «Репка» для детей младшей группы.

Чтение русской народной сказки «Репка»

Задачи:

Образовательные: закрепляем знания детей об овощах, особенностях внешнего вида; упражнять в узнавании реальных изображений и силуэтных; формировать умения детей различать предметы по величине (большой, средний, маленький).

Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка».

Методы: игровой, словесный, наглядно-практический.

Структура занятия:

Вводная часть: создание игровой мотивации.

Основная часть:

1. Чтение сказки «Репка» совместно с детьми.

2. Беседа-игра по сказке, после её прочтения:

- Д/игра «Что за овощ?»

- Д/игра «От маленького к большому»

- Д/игра «Кто с начала, кто потом»

Физминутка

3. Коллективное рисование.

Заключительная часть:

Подведение итогов.

Ход занятия:

Вводная часть:

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело (из-за облака поднимаем солнышко) . Что за сказочка такая ты попробуй, угадай: «Её тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой». Выслушиваем ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом: «Это сказка Репка».

Основная часть:

1. Чтение сказки «Репка» совместно с детьми.

Сказка: Посадил дед (что) репку – выросла репка (какая) - большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь (кого) - бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка (кого) - внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка (кого) - Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка (кого) - кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула кошка (кого) - мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут - вытащили репку. (по мере прочтения, на мольберт выставляются герои сказки)

2. Беседа-игра по сказке, после её прочтения.

Д/игра «Что за овощ?»

Педагог: «Что посадил дед? Морковку, репку, капусту?» (выставляем названные овощи, выслушиваем ответы детей)

- «Много дед посадил репы или одну?» (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им) - «Покажите мне репку?» (вызываем ребёнка, чтобы показал овощ) - «А это что за овощ? А это?» (показываем на оставшиеся овощи, выслушиваем ответы детей. Если возникают трудности с правильным ответом, то помогаем детям назвать овощи) - «Молодцы! А теперь усложняем задачу».

Д/игра «От маленького к большому»

Педагог: «Репка выросла у деда какая? Большая или маленькая?» (выслушиваем ответы детей) - «Вначале репка была маленькая, потом она росла, росла и выросла большая, пребольшая. Расставьте репки в правильном порядке от самой маленькой к самой большой». (выставляем на мольберт репки разного размера, вызываем детей выполнить задание на мольберте самостоятельно, оказываем помощь в случае затруднения, используем слова маленькая, средняя, большая).

Д/игра «Кто с начала, кто потом»

Педагог: «Ребята, кто тянул репку? Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка» (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, выставляем их на мольберт) - «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: «Кто пошёл первым репку тянуть? А кто потом? и т. д.»)

Физкультминутка: «В огороде репка»:

- «А сейчас покажем, какая она репка»

 В огород мы пойдём (Идём с детьми по кругу)

Овощей наберём (Имитируем сбор овощей)

В огороде нашем нет нашей репки краше! (Поглаживаем лицо руками)

Круглый бок, (Повороты в стороны)

Жёлтый бок (Наклоны в стороны)

Сидит на грядке колобок (Приседаем)

Врос он в землю крепко, потянем его детки (Наклоны вперёд)

Тянем-потянем вот и вытащили репку! (Поднимаем вверх руки)

А она сочна, кругла, больша. (Разводим руки в стороны)

Одним словом удалась, словно солнышко зажглась (Закрываем глаза, жмуримся, поднимаем руки вверх).

3. Коллективное рисование.

Педагог: «Вот какая репка! Посмотрите у нас тут целая грядка репы (подводим детей к нарисованной грядке с репками). - «Только эти репки никак не вытянуть. У них нет хвостиков. Но это не беда. Нарисуем хвостики. Для этого понадобятся наши помощники – фломастеры. Как вы думаете, какой фломастер мы возьмём? Мы возьмём зелёный фломастер и нарисуем хвостик. Вот так (показываем детям, как нарисовать хвостик у репки, далее дети продолжают рисовать хвостики самостоятельно или с помощью педагога). - «Вот какие репки у нас получились. На грядках сидят, на деда с бабой глядят, да в рот хотят. Вот дед с бабкой их и вытащат. А если сами не смогут, то подмогу позовут» (рассматриваем рисунки детей).

Заключительная часть:

Педагог: «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли» (прячем солнышко за облако).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему русская народная сказка "Петушок-золотой гребешок"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Русская народная сказка «Петушок -  золотой гребешок»»Цель: ознакомление с художественной литературой.Задачи:-позн...

Конспект НОД по "Коммуникативной деятельности (развитие речи)" на тему: «Русская народная сказка «Мороз и заяц»

Реализация содержания образовательной программы в образовательных областях: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Позн...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка»

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.Вид: интегрированное занятие.Цель: Формирование связной устной речи по средствам пересказа сказки «Репка». Гармонизация физич...

Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки». (средняя группа 4-5 лет)

Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки  Репка».Выполнила: Баньщикова Мария Владимировна.Воспитатель МАДОУ « Детский сад №38» г. Рязань.Конспе...

Конспект НОД по развитию речи по теме "Русские народные сказки"

Конспект НОД по развитию речи по теме "Русские народные сказки"...

Развитие речи. Театральная постановка русской народной сказки "Репка"

Театральная постановка по сказке «Репка» в младшей группеТеатральная постановка по сказке «Репка» в младшей группе Тема Русская народная сказка «Репка» Цель: р...