КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»(РАССКАЗЫВАНИЕ)»
план-конспект занятия (младшая группа)
Актуальность: речевое развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей. Важнейшее направление работы по ознакомлению с художественной литературой и обучению родному языку- развитие словесного творчества дошкольников.
Практическая значимость НОД: может быть использовано воспитателями и родителями для речевого развития у детей младшего дошкольного возраста .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rns_teremok.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» с. Пономаревка Пономаревский район Оренбургской области
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»(РАССКАЗЫВАНИЕ)»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
Речевое развитие
Выполнил: | воспитатель МАДОУ детский сад «Сказка» с.Пономаревка Березовская Ирина Васильевна |
Актуальность: речевое развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей.
Практическая значимость НОД: может быть использовано воспитателями и родителями для речевого развития у детей младшего дошкольного возраста .
Тема: «Русская народная сказка «Теремок» (рассказывание)».
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);
Задачи:
Образовательные: учить выразительному звукоподражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие: развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Для занятия нужно взять книгу со сказкой «Теремок». У каждого ребенка очень много мягких игрушек возьмите: мышку, зайку, лисичку, волка, мишку, лягушку. Теремок можно построить из лего. В красивый мешочек или пакет положите книгу с загадками.
Ход ЗАНЯТИЯ
Родитель:
Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие в лес.
По дорожке мы идем
И мешочек вдруг найдем.
А мешочек волшебный!
Красивый мешочек, интересно, что в нем?
Да, тут загадки про лесных зверей.
Давай присядем на полянке и попробуем их отгадать.
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки. (Мышь)
Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду.
"Кто же ты? Шепни на ушко".
" Ква! " – ответила (лягушка)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Родитель: - Молодец ты у меня! Все загадки отгадал, вот, сколько загадок подарил нам мешочек!
Ты догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давай вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а ты заканчивать.
(проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Я мышка … (Норушка)
Я лягушка … (Квакушка)
Я зайчик … (Побегайчик)
Я лисичка … (Сестричка)
Я волчок … (серый бочок)
Я мишка-…( косолапый)
Родитель: А сейчас мы с тобой поиграем.
(Ребенок имитируют движения лесных зверушек.
Игра имитация "Покажи образ сказочного героя)
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отведешь.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Родитель: Молодец!!! А теперь я предлагаю поиграть в театр. В театре есть сцена, с которой выступают артисты и есть зрители, они сидят в креслах.
Зрителями у нас с тобой будут куклы, мягкие игрушки
Родитель: сейчас мы расскажем нашим гостям сказку "Теремок".
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
-Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся – трах!-раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Родитель: - Давай и мы потанцуем с тобой.
(включается фонограмма любимой музыки ребенка)
Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
После чтения сказки задайте ребенку следующие вопросы:
-Как называется сказка?
-Что такое теремок?
-Кто прибежал к теремку первым?
-Кого в сказке называют «побегайчик», а кого- «сестричка»?
-Как назвали лягушку?
-Кто пришел последним?
Можно поиграть в сказку с помощью игрушек. Ребенок разыгрывает диалоги. Если ребенок устал, можно предложить уложить игрушки спать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Закрепление русской народной сказки Курочка Ряба"
для детей 2-3 лет занятие "Закрепление русской народной сказки "Курочка Ряба"...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...
Конспект непосредственной образовательной деятельности.Область "Коммуникация"Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка".
Ознакомление детей с русской народной сказкой "Хаврошечка" с использованием элементов сказкотерапии....
Организованная образовательная деятельность по развитию речи "Русская народная сказка "Колобок"
Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании...
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группе.
Познакомить с содержанием русской народной сказки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...