КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»(РАССКАЗЫВАНИЕ)»
план-конспект занятия (младшая группа)

Березовская Ирина Васильевна

Актуальность: речевое развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей. Важнейшее направление работы по ознакомлению с художественной литературой и обучению родному языку- развитие словесного творчества дошкольников.

 

Практическая значимость НОД: может быть использовано воспитателями и родителями для речевого развития у детей младшего дошкольного возраста .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rns_teremok.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» с. Пономаревка Пономаревский район Оренбургской области

КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»(РАССКАЗЫВАНИЕ)»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

Речевое развитие

Выполнил:

воспитатель МАДОУ детский сад «Сказка» с.Пономаревка

Березовская Ирина Васильевна

Актуальность: речевое развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей.

Практическая значимость НОД: может быть использовано воспитателями и родителями для речевого развития у детей младшего дошкольного возраста .


Тема: «Русская народная сказка «Теремок» (рассказывание)».

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

Задачи:

Образовательные: учить выразительному звукоподражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.

Развивающие: развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

Для занятия нужно взять книгу со сказкой «Теремок». У каждого ребенка очень много мягких игрушек возьмите: мышку, зайку, лисичку, волка, мишку, лягушку. Теремок можно построить из лего. В красивый мешочек или пакет положите книгу с загадками.

                                         Ход ЗАНЯТИЯ

Родитель:

 Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие в лес.

По дорожке мы идем

И мешочек вдруг найдем.

А мешочек волшебный! 

 Красивый мешочек, интересно, что в нем?

Да, тут загадки про лесных зверей.

Давай присядем на полянке и  попробуем их отгадать. 

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц). 

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь) 

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк) 

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки. (Мышь)

Быстро плавает в пруду,

Ловит целый день еду.

"Кто же ты? Шепни на ушко". 

" Ква! " – ответила    (лягушка) 

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка). 

Родитель: - Молодец ты у меня! Все загадки отгадал, вот, сколько загадок подарил нам мешочек! 

Ты догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давай вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а ты заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Я мышка … (Норушка)

Я лягушка … (Квакушка)

Я зайчик … (Побегайчик)

Я лисичка … (Сестричка)

Я волчок … (серый бочок)

Я мишка-…( косолапый)

Родитель: А сейчас мы с тобой поиграем.

(Ребенок имитируют движения лесных зверушек.

Игра имитация "Покажи образ сказочного героя)

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отведешь.

«Курочек люблю поесть!» 

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!» 

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок. 

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она. 

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. 

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится. 

Родитель: Молодец!!! А теперь я предлагаю  поиграть в театр. В театре есть сцена, с которой выступают артисты и есть зрители, они сидят в креслах.

Зрителями у нас с тобой будут куклы, мягкие игрушки

Родитель: сейчас мы расскажем нашим гостям сказку "Теремок".

 Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

-Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

-Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся – трах!-раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели. 

Родитель: - Давай и мы потанцуем с тобой.

(включается фонограмма любимой музыки ребенка)

Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

После чтения сказки задайте ребенку следующие вопросы:

-Как называется сказка?

-Что такое теремок?

-Кто прибежал к теремку первым?

-Кого в сказке называют «побегайчик», а кого- «сестричка»?

-Как назвали лягушку?

-Кто пришел последним?

Можно поиграть в сказку с помощью игрушек. Ребенок разыгрывает диалоги. Если ребенок устал, можно предложить уложить игрушки спать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...

Конспект непосредственной образовательной деятельности.Область "Коммуникация"Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка".

Ознакомление детей с русской народной сказкой "Хаврошечка" с использованием элементов сказкотерапии....

Организованная образовательная деятельность по развитию речи "Русская народная сказка "Колобок"

Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании...

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...