Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Доброта спасет мир!»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Гусева Юлия Анатольевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7

«Колосок»

г. Петровск, Саратовская область

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

для детей средней группы

«Доброта спасет мир!»

Воспитатель: Гусева Ю.А.

2019 год.

Пояснительная записка.

Актуальность: В ФГОС определены основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, индивидуализация дошкольного образования, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Одной из задач ФГОС является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей. Задачи духовно-нравственного воспитания ставились и ранее, во ФГОС они поставлены в области: социально- коммуникативное и познавательное развитие, и предполагают формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о ценностях нашего народа, традициях и праздниках.

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в жизни.

Одной из актуальных проблем, стоящих сегодня перед нами, педагогами, является развитие культуры чувств у детей.

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить те интонации познания окружающего мира, которые позволяют каждому ребёнку почувствовать себя сопричастным к доброму и прекрасному, что открывается для него в этом мире.

Цель:

— Духовно – нравственное развитие личности младшего дошкольника.

— Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения.

 -Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

— Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Задачи:

Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Интеграция образовательных областей : 

«Социализация»

 «Познание»

 «Коммуникация»

«Х-РМузыка».

Предварительная работа: 

- Чтение сказок, беседы на нравственные темы;

- прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф проФунтика, Барбарики «Доброта»);

- рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций;

- Беседы о православии, о православных праздниках, о добре и зле;

- Просмотр мультимедийных презентаций.

Материал и оборудование: лепестки из цветного картона; бумага белая, цветные карандаши, свеча, картинки (зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка), диск с фонограммой песни «Улыбка».

Методы и приемы.

Наглядный: (показ, демонстрация)

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу под музыку.)

Воспитатель:

Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем, скажем солнце красному…

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Небу ясному…

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши…

Дети:

Вам привет от всей души!

Звучит песня  

Воспитатель:

Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко — доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята знаете о ком или о чем можно сказать «добрый» – о человеке, людях и их поступках, о пути, встрече.

Воспитатель:

Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети:

Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель:

А если человек недобрый, он какой?

Дети:

Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:

Ребята, доброту потрогать нельзя, у нее нет ни запаха, ни вкуса. Но доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.

Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.

Воспитатель:

Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я попрошу вас послушать стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем — легко ли быть добрым?

Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:

Прекрасное стихотворение. Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение? (ответы детей). Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам что настроение у вас хорошее. Оно улучшилось. Хотите, я отгадаю почему? (ответы детей). Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? (ответы детей). А кто такие друзья? (дети с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением).

В: А сейчас нам расскажет стихотворение Сурмин Салим,

 Если ты будешь драться, ругаться, грубить.

То никто не захочет с тобою дружить!

В: теперь Вертянкина Вероника про дружбу расскажет стихотворение.

Про Дружбу

Дружат с солнцем ветерок

А роса с травою

Дружат с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссорится друзьям

Никогда не надо!

В: Ребята, а какими должны быть ваши друзья? (дружные, хорошие, веселые, вежливые и так д.). А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и так далее).

Воспитатель:

Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья». 

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой — друзья!

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!

Воспитатель:

- Дети, а что может обидеть человека? (несправедливость, грубость, ложь, неуважительное обращение).

- Ребята, а что может обидеть лично вас? Испытывали вы когда-нибудь обиду? (Рассказы детей).

Воспитатель:

- А как вы думаете, кто наносит обиду? (Человек, его действия и поступки, его слова).

Воспитатель:

- А может ли быть нарушена дружба, если кто-нибудь из ребят обзывает другого обидными словами? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, а что следует сделать, чтобы восстановить дружбу? (попросить прощения, не говорить грубых слов).

 Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети:

Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

Воспитатель:

Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Дидактическая игра «Парные картинки».

 Воспитатель: 

Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов (показать картинки) – зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети:

Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель:

Молодцы ребята!

Воспитатель: 

- Ребята а сейчас я предлагаю вам поиграть ёще в одну игру.

Тут живет хмурилка (указательный палец массировать точку между бровями)

Тут живет смешилка (указательными палецами массажировать щеки посередине и под нижней губой)

Тут живет дразнилка (большой палец на носу, остальными пошевелить)

Тут живет страшилка (потянуть уши в строны,вытянуть язык вперед)

Тут мой носик Бибка (нажать на кончик носа)

Где твоя улыбка? (развести руки в стороны и улыбаться).

Воспитатель:

 Молодцы ребята!

Творческая деятельность «Улыбка».

Воспитатель: 

Вот посмотрите что у меня в руках (показывает смайлы)?

Дети:

Смайлы.

Воспитатель: 

А что у них не хватает?

Дети:

Улыбки.

Воспитатель: 

Ребята а какие бывают улыбки веселые, грусные?а какую вы приклеете улыбку?

- Ребята, давайте сядем за столы и приклеем улыбку для смайликов (под музыку от улыбки станет всем светлей).

 Итог занятия:

Воспитатель:

Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!».

Рефлексия.

- А теперь рассмотрим все рисунки и выберем самые лучшие.

- Запомните, ребята, вот эти добрые слова, которые помогают мириться и прощать все обиды.

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно  просто стать добрей

И мириться нам скорей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми средней группы

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы Цель:воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи:1....

Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»

Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы на тему «Моя Родина-Россия»

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у ребенка связывается с местом, где ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего возраста по теме «Моя семья»

Занятие было проведено с целью закрепления знаний детей о семье, членах семьи, о том, что в семье все заботятся друг о друге, помогают друг другу....

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...