Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего возраста по теме «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кузьменко Наталья Викторовна

Занятие было проведено с целью закрепления знаний детей о семье, членах семьи, о том, что в семье все заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего возраста

                   по теме «Моя семья»

Цель занятия:

Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг - другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Задачи:

1.Образовательные: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.

2. Развивающие:  развитие мелкой моторики,

 продолжать обогащать словарный запас словами: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля, бабулечка дедуля,  мамочка.

3. Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу; эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей , желание помогать им;  воспитывать интерес к выполнению своих домашних обязанностей.

Предварительная работа:

Рассказы детей о своих близких, учились называть по имени и родству своих членов семьи ( кто кому кем приходится). Чтение художественной литературы о семье. Выполнение коллективной работы « Город , в котором мы живем».

Материалы и оборудование:

картонные заготовки  «ладошки-деревья»,  шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка на каждого ребенка ,конструктор.


Воспитатель: ребята , давайте с вами немного поиграем. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете, чем мы будем с вами играть.

«Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки..
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать».

Дети:         пальчики

Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?

Дети:

Да.

Воспитатель:

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья».

Дети подражают воспитателю.

Воспитатель:

О чем же эта игра?

Дети:

О семье.

Воспитатель:

У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Возьмите себе по ладошке. Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец.
Дети показывают.

Воспитатель:

А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?

Дети:

Дети высказываются.

Воспитатель:

Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»

Воспитатель:

О ком я вам прочитала?

Дети:

О маме.

Воспитатель: как вы ласково называете маму?

Дети:

Дети высказываются

Воспитатель: как мама о вас заботится?

 Ответы детей.

Воспитатель:

А как вы помогаете маме?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик.

Дети:

(Дети надевают шапочку).

Воспитатель:

Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».

Воспитатель:

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети:

(Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец).

Воспитатель:

Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).

«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши)

Воспитатель:

Что же умеет делать бабушка?

Дети:

Печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.

Воспитатель:

Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»

Дети:

(Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта).

Воспитатель:

Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?

Дети:

Дедушка.

Воспитатель:

Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.

«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»

Воспитатель:

Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.

Воспитатель: 

           Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором: тепло и уютно. Давайте мы с вами построим дома, в которых вы бы хотели жить.

Дети строят из конструктора.

Воспитатель:  посмотрите, да у нас получился наш город. А как называется наш город? А что в нашем городе еще есть?

Дети: Дома,  машины, деревья, река.

Воспитатель:  Давайте реку обозначим голубой ленточкой. Как называется наша река?

Дети: Дон.

 Воспитатель: Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу, и вы построили город, в котором мы живем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»

Автор занятия: Ефремова Валентина Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида", с. Б. Елховка Республики Мордовия. Цель: Углублять представление дете...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ОО «Познание» Для детей среднего возраста (4-5лет) Тема : «Лесное путешествие».

Программные задачи 1.Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать речь.2.Закрепить знания  о геометрических фигурах.3.Продолжать учить порядковому счёту до 5,правильно о...

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»

Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенс...

Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста на тему: «Моя семья»

Этот материал   поможет воспитателю решить задачи по вопитанию детей, провести открытое занятие, и в заключении провести над собой рефлексию...