Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего возраста по теме «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие было проведено с целью закрепления знаний детей о семье, членах семьи, о том, что в семье все заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего возраста
по теме «Моя семья»
Цель занятия:
Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг - другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Задачи:
1.Образовательные: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.
2. Развивающие: развитие мелкой моторики,
продолжать обогащать словарный запас словами: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля, бабулечка дедуля, мамочка.
3. Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу; эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей , желание помогать им; воспитывать интерес к выполнению своих домашних обязанностей.
Предварительная работа:
Рассказы детей о своих близких, учились называть по имени и родству своих членов семьи ( кто кому кем приходится). Чтение художественной литературы о семье. Выполнение коллективной работы « Город , в котором мы живем».
Материалы и оборудование:
картонные заготовки «ладошки-деревья», шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка на каждого ребенка ,конструктор.
Воспитатель: ребята , давайте с вами немного поиграем. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете, чем мы будем с вами играть.
«Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки..
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать».
Дети: пальчики
Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?
Дети:
Да.
Воспитатель:
(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья».
Дети подражают воспитателю.
Воспитатель:
О чем же эта игра?
Дети:
О семье.
Воспитатель:
У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Возьмите себе по ладошке. Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец.
Дети показывают.
Воспитатель:
А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?
Дети:
Дети высказываются.
Воспитатель:
Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.
Воспитатель:
Послушайте стихотворение:
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
Воспитатель:
О ком я вам прочитала?
Дети:
О маме.
Воспитатель: как вы ласково называете маму?
Дети:
Дети высказываются
Воспитатель: как мама о вас заботится?
Ответы детей.
Воспитатель:
А как вы помогаете маме?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель:
Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик.
Дети:
(Дети надевают шапочку).
Воспитатель:
Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
Воспитатель:
Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети:
(Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец).
Воспитатель:
Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Что же умеет делать бабушка?
Дети:
Печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.
Воспитатель:
Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель:
Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»
Дети:
(Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта).
Воспитатель:
Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?
Дети:
Дедушка.
Воспитатель:
Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.
«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»
Воспитатель:
Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.
Воспитатель:
Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором: тепло и уютно. Давайте мы с вами построим дома, в которых вы бы хотели жить.
Дети строят из конструктора.
Воспитатель: посмотрите, да у нас получился наш город. А как называется наш город? А что в нашем городе еще есть?
Дети: Дома, машины, деревья, река.
Воспитатель: Давайте реку обозначим голубой ленточкой. Как называется наша река?
Дети: Дон.
Воспитатель: Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу, и вы построили город, в котором мы живем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»
Автор занятия: Ефремова Валентина Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида", с. Б. Елховка Республики Мордовия. Цель: Углублять представление дете...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы тема: «В мире доброты»
Духовно- нравственное воспитание...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ОО «Познание» Для детей среднего возраста (4-5лет) Тема : «Лесное путешествие».
Программные задачи 1.Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать речь.2.Закрепить знания о геометрических фигурах.3.Продолжать учить порядковому счёту до 5,правильно о...
Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»
Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенс...
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию для детей среднего возраста на тему " Секрет дружбы"
Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения...
Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста на тему: «Моя семья»
Этот материал поможет воспитателю решить задачи по вопитанию детей, провести открытое занятие, и в заключении провести над собой рефлексию...