Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию "Моя Семья" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Кравцова Наталья Леонидовна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа) 

Цель: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивающие:

- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Ход занятия.

Воспитатель: Семья – это МЫ. Семья – это я.   

                                                          

Семья – это папа и мама моя,                                                                                   

 

Семья – это Павлик – братишка родной,

                                                                 

Семья – это котик пушистенький мой,

 

 Семья – это бабушки две дорогие,

                                                                             

Семья – и сестренки мои озорные,

                                                                          

 Семья – это крестный, и тети, и дяди,                                                                       

 

Семья – это елка в красивом наряд                                                                              

 

Семья – это праздник за круглым столом,                                                                              

 

Семья – это счастье,                                                                                                            

 

Семья – это дом,                                                                                                            

 

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

 

Воспитатель: Ребята, вы уже, наверное, догадались, о чем это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно, это стихотворение о семье. И сегодня я хочу поговорить с вами о самом дорогом, о ваших семьях. Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, уважают и дорожат. Семья – это люди, которые живут с вами под одной крышей.

Воспитатель: А что бы, узнать, кто живет в вашей семье, мы с вами отгадаем загадки.

Игра «Засели домик» (воспитатель загадывает загадки про членов семьи, дети отгадывают и «заселяют» домик)

Это слово каждый знает,                                                                                                     

Ни на что не променяет!                                                                                                      

К цифре «семь» добавлю «я»                                                                                                   

—Что получится? (Семья)                                                                                                 

Кто милее всех на свете?                                                                                                 

Кого любят очень дети?                                                                                                    

На вопрос отвечу прямо:                                                                                                   

— Всех милее наша. (мама)                                                                                             

Кто же трудную работу                                                                                                  

Может делать по субботам? —                                                                                            

С топором, пилой, лопатой                                                                                          

Строит, трудится наш. (папа)                                                                                               

Кто веселый карапузик —                                                                                               

Шустро ползает на пузе?                                                                                     

Удивительный мальчишка —                                                                                     

Это младший мой. (братишка)                                                                                        

Кто любит и меня, и братца,                                                                                        

Но больше любит наряжаться? —                                                                                 

Очень модная девчонка —                                                                                                                     

Моя старшая. (сестренка)                                                                                          

Угостит всегда вареньем,                                                                                               

Стол накроет с угощеньем,                                                                                              

Лада наша ладушка,                                                                                                       

Кто? — Родная. (бабушка)                                                                                           

Он трудился не от скуки,                                                                                        

У него в мозолях руки,                                                                                                            

А теперь он стар и сед —                                                                                                       

Мой родной, любимый. (дед)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а все ли семьи одинаковые? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, все семьи разные, у кого-то большая семья, у кого- то маленькая. Давайте мы с вами подойдем к выставке ваших фотографий, и вы мне расскажете о своей семье. (Беседа по фотографиям детей: дети рассказывают, как зовут родителей, чем они занимаются и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как вы считаете, кто в семье главный, кого можно назвать «главой семьи» и почему? 

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а как вы в семье к друг другу обращаетесь? (ответы детей)

Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково».                                     Игра «Скажи ласково» (Я буду вам бросать мяч и  называть всех  членов семьи, а вы называете их ласково)

Воспитатель: Мама -… мамочка, мамуля                                                                    

Папа -… папочка, папуля,                                                                                       

Бабушка - … бабулечка                                                                                        

Дед - … дедулечка, дедушка,                                                                                             

Сестра - … сестренка.                                                                                             

Сын - … сыночек, сынок,                                                                                                 

Дочь - … доченька,                                                                                                       

Брат - … братишка.

Молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску (на доске ромашка с тремя лепестками). Что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это ромашка. 

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать символ семьи ромашку. Проходите к столу ,присаживайтесь, а перед работай предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка, (загибают большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (загибают указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (загибают средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (загибают безымянный палец)

А этот пальчик – Я, (загибают мизинец)

Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальчиков)

Воспитатель: Приступайте за работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"

-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об  оружии  древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. Тема:"Поляна детства."

Объяснить детям,что каждый человек живёт в семье. Дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи....

конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию для старшей группы" Мой город"

Даный материал в доступой ,игровой форме знакомит детей с родным городом, его примечательностями, развивает речь, фантазию,творческое мышление,воспитывает толеронтость и нравственность....

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...