Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ч".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Микова Юлия Валерьевна

Цели:

1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);

2) Развивать фонематический слух детей.

3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;

4) Научить произносить звук Ч медленно, быстро;

5) Воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]».

Цели:

1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);

2) Развивать фонематический слух детей.

3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;

4) Научить произносить звук Ч медленно, быстро;

5) Воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.

Задачи:

1) Образовательные: познакомить со звуком Ч.

2) Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки.

3) Развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание и мышление

4) Закрепляющие: закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

Методы и приёмы: словесные (художественное слово, объяснение, указание); игровые.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости придет необычный гость, я хочу вас с ним познакомить. Только с начало послушайте про него загадку, как только отгадаете про кого загадка, он тут же окажется у нас. Готовы, тогда слушайте внимательно, загадка очень сложная.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

(Паровоз)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, слышите, к нам паровоз спешит

Чух-чух-чух.

Чтоб доехал паровозик до нас быстрее, давайте сейчас вместе скажем:

Чух-чух-чух

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый паровозик к нам приехал в гости. Мы же с вами воспитанные дети, давайте поздороваемся с паровозиком, все вместе хором!

(Дети здороваются с паровозиком! Произнося четко и раздельно – здравствуй паровоз).

Паровозик: Ребята, я приехал к вам не один, я привез вам друга Звук Ч

- Ребята, а вы знаете наш паровозик очень любит петь песенки, когда он поет то быстрее едет. Воспитатель за паровозик говорит: ребята, пойте со мной мою песенку, только вначале послушайте её внимательно:

- Чух-чух, чух-чух, паровозик,

Чух-чух, чух-чух, паровозик.

Он бежит качается, охает, старается:

Ооо, ссс, таки-таки, таки-таки,

Ооо, ссс, таки-таки, таки-таки.

Физминутка.

Паровозик: Запомнили, а теперь давайте вместе со мной, только встаньте со стульчиков, согните ручки в локтях и двигайте руки вперед и назад. Давайте еще раз эту песенку споем со мной.

- Чу-чу-чу- стоять не хочу,

Стоять не хочу – чу-чу-чу;

Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.

Ач-ач-ач – приехал тягач.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Чок-чок – я молчок.

Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, теперь продолжим играть. Паровозик, ты, наверное, очень устал, быстро ехал к нам в садик, отдохни немного, а мы с ребятами поиграем.

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю сейчас стихотворение, которое называется «Трое гуляк» (французская народная поэзия, перевод Н. Гернет и С. Гиппиус):

В поле гуляли трое гуляк,

После прогулки делали так:

АПЧХИ!

АПЧХИ!

ЧХИ!

Воспитатель: Так, я сейчас выберу ребят, которые будут у меня «Гуляками», а остальные будут нам помогать с места.

- Я читаю первые две строчки, а вы повторяете за мной. Молодцы!

А теперь чихаем, но по очереди. Молодцы! А сейчас все стихотворение читаем. Молодцы!

Паровозик грустно: Чу-чу, играть хочу!

Воспитатель: Ребята, слышите, паровозику грустно, давайте поиграем с ним в игру, которая называется «Ласковое слово».

Правила игры: На картинках изображены предметы, животные и так далее (например, лиса, нужно назвать ласково (лиса – лисичка, только называем ласково по тем картинкам, в которых присутствует звук Ч. Услышали звук Ч – хлопаем в ладоши.

Например: лиса – лисичка, ветка – веточка, заяц – зайчик и т. д. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли паровозик разложил какие-то странные карточки, посмотрите. На этих карточках картинки и буква Ч, и есть Ч, только она зачеркнута почему- то. Надо разобраться почему так.

Найдем с вами на картинках с начало те предметы, в которых есть звук Ч, а потом в которых нет звука Ч.

Паровозик: Ребята, я очень устал, я много с вами играл. И сейчас Чу-Чу домой поехать хочу.

Вот вам мое угощение, за ваше прилежное поведение! Друг мой остается у вас, не обижайте его.

До свидание ребята! Чух-чух!

Воспитатель: Вот и уехал паровозик домой, а какой друг остался с нами?

Дети: Звук и буква Ч!

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним слова со звуком Ч: бабочка, чайник, удочка и т. д. Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что оказалось трудным? Спасибо, ребята!             До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».

Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"...

Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки «з-зь»

Конспект ОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звуки "з" и "зь"...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"

Конспект занятие по развитию речи в средней группе  на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме:" Звуковая культура речи: звук Ц"

Уточнить и закрепитьт правильное произношение у детей звука "Ц"....