Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме:" Звуковая культура речи: звук Ц"
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)

Уточнить и закрепитьт правильное произношение у детей звука "Ц".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

по теме «Звуковая культура речи: звук Ц»

Составила: Листова Н.В., воспитатель

Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука «Ц» изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Задачи: - упражнять детей в произношении звука ц

- совершенствовать интонационную выразительную речь

- учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание

Средства: игрушка Гном, игровое поле, фишки, кубик, заламинированные карточки с картинкой (на ту или иную чистоговорку и на ответы для загадок), раскраски, пластиковые бутылки и трубочки для игрового упражнения.

Способы: артикуляционная гимнастика языка, беседа,  физкультминутка «Цыпленок», игра – ходилки «Бродилки» на автоматизацию звука «ц», повторение чистоговорок, дыхательное игровое упражнение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации и чтение произведения Самуил Маршак «Сказка об умном мышонке».

Ход занятия:

  1. Мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришёл наш друг  Гном. Давайте поздороваемся с ним и остальными нашими гостями. Ребята, Гном просит его научить, правильно произносить звук «Ц». Поможем?

Дети: да.

Воспитатель: но сначала разомнем наш язычок, предлагает сделать артикуляционную гимнастику.

 «Веселый язычок».

Язычок проснулся рано утром. Открыл окошко (открыть рот), проветрил комнату. Сделал гимнастику: наклоны на право, налево (соответствующие движения языком). Закрыл окошко (закрыть рот) и пошел умываться …. Почистил зубы (движения языком от корней к краям верхних зубов, затем нижних), пополоскал рот (надувание щек поочередно). И пошел готовить завтрак. Замесил тесто (покусать интенсивно середину языка). Испек блинчики (закусить широкий кончик языка 4-5 раз). Съел их с вареньем (жевательные движения). После задания воспитатель вписывает букву в лучик.

Игровое дыхательное упражнение: «Буря в бутылке».

  1. Совместная деятельность.

Воспитатель : А  сейчас послушайте загадку:

- Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети : ножницы.

Воспитатель: Правильно (показываю картинку с ножницами)

Воспитатель хвалит детей и, слегка интонируя слова ,произносит :солнце, ножницы ,цапля, кольца.

- Какой звук я выделила?

Дети: Звук «ц»

Воспитатель: правильно. Его тоже надо научиться правильно и чётко произносить. Наш Гномик уже просится с ним поиграть. Присоединяйтесь.

Воспитатель просит кратко и громко несколько раз произнести звук «Ц» (ц-ц-ц-ц-ц). Вспомните кто поет эту песенку, что за птичка?(картинка с цыпленком).

Физкультминутка:

Шел цыпленок по дорожке ц-ц-ц-ц (дети шагают на месте, выполняя движении руками)

У него устали ножки ц-ц-ц

Отдохнуть решил немножко ц-ц-ц

Сел цыпленок на пенек, посидел совсем чуток (дети присели на корточки)

И снова в путь отправился (дети шагают на месте, выполняя движение руками)

Воспитатель:  предлагаю для закрепления произношения звук «ц» повторить чистоговорки,   показываю картинку соответствующую и произносим.

Це-це-це-радость на лице

Цы-цы-цы –мы помыли огурцы

Ица-ица-ица –хитрая лиси

цаца-ца-ца –на лугу овца

Гном придумал и нарисовал предметы, в названиях которых есть звук [Ц]. Какие же предметы он нарисовал?

  Игра – ходилки  «Бродилки»на автоматизацию звука «ц».

Ставим фишки на старт бросаем кубик и сколько выпадает точек отсчитываем и ставим свою фишку и называем картинку на которую встали, и так по очереди .Например: ребенок кинул кубик, выпало 5 точек, отсчитал 5 картинок встает и говорит заяц.

3. Рефлексия.

Все славно поработали и заслуживают весёлого  отдыха. А наш Гномик дарит вам раскраски с изображением  зайца и курицы. Молодцы ребята! Гномик очень благодарен вам! Давайте дружно попрощаемся с нашими гостями и скажем всем – До свидания!

Вывод: благодаря комплексному подходу работа по формированию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни будет более эффективной, а для воспитанников более интересной и понятной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ч".

Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Научить произносить звук Ч...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».

Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"...

Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки «з-зь»

Конспект ОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звуки "з" и "зь"...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"

Конспект занятие по развитию речи в средней группе  на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"...