Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме:" Звуковая культура речи: звук Ц"
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)
Уточнить и закрепитьт правильное произношение у детей звука "Ц".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredne_gruppe.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
по теме «Звуковая культура речи: звук Ц»
Составила: Листова Н.В., воспитатель
Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука «Ц» изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Задачи: - упражнять детей в произношении звука ц
- совершенствовать интонационную выразительную речь
- учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание
Средства: игрушка Гном, игровое поле, фишки, кубик, заламинированные карточки с картинкой (на ту или иную чистоговорку и на ответы для загадок), раскраски, пластиковые бутылки и трубочки для игрового упражнения.
Способы: артикуляционная гимнастика языка, беседа, физкультминутка «Цыпленок», игра – ходилки «Бродилки» на автоматизацию звука «ц», повторение чистоговорок, дыхательное игровое упражнение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации и чтение произведения Самуил Маршак «Сказка об умном мышонке».
Ход занятия:
- Мотивация.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришёл наш друг Гном. Давайте поздороваемся с ним и остальными нашими гостями. Ребята, Гном просит его научить, правильно произносить звук «Ц». Поможем?
Дети: да.
Воспитатель: но сначала разомнем наш язычок, предлагает сделать артикуляционную гимнастику.
«Веселый язычок».
Язычок проснулся рано утром. Открыл окошко (открыть рот), проветрил комнату. Сделал гимнастику: наклоны на право, налево (соответствующие движения языком). Закрыл окошко (закрыть рот) и пошел умываться …. Почистил зубы (движения языком от корней к краям верхних зубов, затем нижних), пополоскал рот (надувание щек поочередно). И пошел готовить завтрак. Замесил тесто (покусать интенсивно середину языка). Испек блинчики (закусить широкий кончик языка 4-5 раз). Съел их с вареньем (жевательные движения). После задания воспитатель вписывает букву в лучик.
Игровое дыхательное упражнение: «Буря в бутылке».
- Совместная деятельность.
Воспитатель : А сейчас послушайте загадку:
- Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
Дети : ножницы.
Воспитатель: Правильно (показываю картинку с ножницами)
Воспитатель хвалит детей и, слегка интонируя слова ,произносит :солнце, ножницы ,цапля, кольца.
- Какой звук я выделила?
Дети: Звук «ц»
Воспитатель: правильно. Его тоже надо научиться правильно и чётко произносить. Наш Гномик уже просится с ним поиграть. Присоединяйтесь.
Воспитатель просит кратко и громко несколько раз произнести звук «Ц» (ц-ц-ц-ц-ц). Вспомните кто поет эту песенку, что за птичка?(картинка с цыпленком).
Физкультминутка:
Шел цыпленок по дорожке ц-ц-ц-ц (дети шагают на месте, выполняя движении руками)
У него устали ножки ц-ц-ц
Отдохнуть решил немножко ц-ц-ц
Сел цыпленок на пенек, посидел совсем чуток (дети присели на корточки)
И снова в путь отправился (дети шагают на месте, выполняя движение руками)
Воспитатель: предлагаю для закрепления произношения звук «ц» повторить чистоговорки, показываю картинку соответствующую и произносим.
Це-це-це-радость на лице
Цы-цы-цы –мы помыли огурцы
Ица-ица-ица –хитрая лиси
цаца-ца-ца –на лугу овца
Гном придумал и нарисовал предметы, в названиях которых есть звук [Ц]. Какие же предметы он нарисовал?
Игра – ходилки «Бродилки»на автоматизацию звука «ц».
Ставим фишки на старт бросаем кубик и сколько выпадает точек отсчитываем и ставим свою фишку и называем картинку на которую встали, и так по очереди .Например: ребенок кинул кубик, выпало 5 точек, отсчитал 5 картинок встает и говорит заяц.
3. Рефлексия.
Все славно поработали и заслуживают весёлого отдыха. А наш Гномик дарит вам раскраски с изображением зайца и курицы. Молодцы ребята! Гномик очень благодарен вам! Давайте дружно попрощаемся с нашими гостями и скажем всем – До свидания!
Вывод: благодаря комплексному подходу работа по формированию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни будет более эффективной, а для воспитанников более интересной и понятной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ч".
Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Научить произносить звук Ч...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».
Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"...
Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки «з-зь»
Конспект ОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звуки "з" и "зь"...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"
Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"...