Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки «з-зь»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ОД по развитию речи в средней группе
Тема: "Звуковая культура речи: звуки "з" и "зь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему
«Звуковая культура речи: звуки «з-зь»
Тема: «Звуковая культура речи: звуки «з-зь»
Цель: Познакомить детей со звуком «з-зь», научить его произносить, находить слова, в которых есть звук «з-зь». Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам, загадкам.
Задачи:
обучающие: Упражнять детей в произношении звука «з-зь», в слогах и словах; учить произносить звук «з» твердо и мягко; различать слова с этим звуком.
развивающие: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.
воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.
Материал, оборудование:
Изображение комара, мольберт, мяч, бубен, карточки с чистоговорками.
Методические приёмы: загадка, дидактические игры малой подвижности «Тихо-громко», «Хор комариков», беседа, поэтическое слово, подвижная игра «Лягушка и комарики».
Содержание ОД:
Воспитатель: - Дети, у нас сегодня в гостях интересный персонаж. Угадайте, кто это:
Очень маленький на вид,
Надоедливо пищит,
Случай не упустит
Сядет и укусит.
Дети: - Комар.
Воспитатель: - Правильно. У нас в гостях маленький комарик. Да вот беда, он где-то забыл свой голос. Давайте ему поможем отыскать голосок. А вы знаете, как комарики пищат?
Дети: - (Варианты ответов)
Воспитатель: - Голос комарика очень тоненький. Вот мы с вами уже знаем, как поет кран: «с-с-с». Давайте споем вместе (вспоминают произношение звука «с», пропевают все вместе).
- Когда поет кран, язычок лежит за нижними зубками. А комарик поет «з-з-з». Чтобы правильно спеть его песенку, нам надо подготовить наши губки. Поэтому мы с вами сейчас будем улыбаться, а ещё вытягивать губы трубочкой, как хоботок комара.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка»
- Вы подготовились. Теперь Вам надо также положит язычок за нижние зубки, только петь громко. Давайте попробуем вместе. (Вместе пропевают звук «з».)
- Ой, сколько комариков появилось! Предлагаю поиграть. Разделимся на две команды. Первая команда будет комариками. По сигналу бубна они начнут петь свою песню. Вторая команда будет хлопать в ладоши, словно ловит комариков. Итак, начнем!
Дидактическая игра малой подвижности «Хор комариков»
- А теперь давайте поменяемся ролями. Молодцы!
- Наши комарики – отличные певцы. А умеют ли они петь тихо? А громко?
Дети: - (варианты ответов)
Воспитатель: - сейчас мы это поверим. Я буду кидать мячик каждому из вас и говорить «тихо» или «громко». А вы должны пропеть песню комарика (звук «з») соответствующим образом - тихо или громко.
Дидактическая игра малой подвижности «Тихо-громко».
- Отлично! Вы справились.
- Звук «з» любит очень прятаться в словах. И надо быть очень внимательными, чтобы его отыскать. Вы хотели бы стать сыщиками и помочь комарику отыскать звук «з»?
Дети: - да!
Воспитатель: - Приготовьте свои ушки и хлопните в ладошки один раз, если услышите в слове звук «з»:
Земля, паук, зонт, кот, зеленый, земляника, дом, собака, зуб.
Дидактическая игра «Угадай на слух»
Воспитатель: - Давайте станем и немножко отдохнем
Физкультминутка
Только в лес мы зашли
Появились комары
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель: - Звук «з» может быть твердым. Вот послушайте:
За-за-за, на лугу стоит коза
Зу-зу-зу я увидела козу
- Интересные чистоговорки? Давайте их вместе расскажем (хоровое и индивидуальное повторение).
- А вот здесь мы слышим мягкий «зь»:
Зе-зе-зе, дали травку мы козе.
Купила Лиза Зине корзину в магазине.
- Давайте вместе повторим (Хоровое и индивидуальное повторение).
- Дети, мы с вами справились. Наш комарик нашел свой голосок. Посмотрите на комарика:
Сел комарик под кусточек,
На еловый на пенёчек,
Свесил ножки на песочек,
Сунул носик под листочек
– Спрятался.
- Комарик хочет вас поблагодарить и приглашает вас сыграть с ним в игру «Лягушка и комарики».
(Проводится подвижная игра).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ч".
Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Научить произносить звук Ч...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».
Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"
Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме:" Звуковая культура речи: звук Ц"
Уточнить и закрепитьт правильное произношение у детей звука "Ц"....