Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад «Солнышко» №1 МР Калтасинский район Республика Башкортостан.
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе на тему:
«Звуковая культура речи»
Воспитатель:
Ахунова А.З.
Цель: Объяснить детям артикуляцию звуков «с», «ш», «з», «ж», поупражнять в правильном, отчётливом произношении (в словах, фразовой речи).
Задачи: Познакомить детей с произношением звука «с», «ш», «з», «ж»,. Учить правильно произносить звук «с» ,«ш», «з», «ж», в слогах, предложениях. Развивать фонематический слух детей, связанную речь. Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата детей.
Приветствие: Доброе утро лесам и полям Доброе утро скажу всем друзьям! Доброе утро родной детский сад! Видеть друзей своих очень я рад.(здороваемся друг с другом и с гостями) В: Ребята а вы любите путешествовать? Д:Да В:Вы хотели бы со мной отправиться в путешествие в сказочный лес? Д:Да. В: Но прежде чем отправиться давайте попьем горячего чая, а для того чтобы его охладить нужно подуть. Давайте вспомним как правильно нужно дуть(вдыхаем носом выдыхаем ртом)(дуем на салфетку приклеенную к чашке) В:Здорово у вас получается, а теперь отгадайте на чем мы поедем : Что за чудо длинный дом, Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины и питается бензином?(Автобус) В:А теперь давайте проверим мотор у автобуса, как мотор рычит?(Р-Р-Р) В:Всё хорошо с мотором, надо колёса подкачать( ПШ-ПШ-ПШ) В:Ну всё теперь можем смело садиться в автобус и отправляться в сказочный лес. Путешествовать мы будем по России ,берем в руки флажки и поехали: (вместе повторяем и в руках растираем флажки) Заводи мотор скорей И ладони разогрей Вот сильней сильней сильней Сил приятель не жалей Видно к дому подъезжаем Тише-тише -тише и мотор уже не слышен. В: Выходите ,ой посмотрите куда мы попали ,как здесь много тучек наверное будет дождь, давайте попробуем их сдуть( дуем на тучки) А под ногами листья шелестят, наверное остались с осени, как листья шелестят? Д:Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш В:А вот ползет жук Ж-Ж-Ж-Ж-Ж А вот и комарик прилетел : З-З-З-З-З-З Тут и речка течёт и песенку поёт : С-С-С-С-С-С В:А давайте здесь поиграем в интересную игру? Д:Давайте. В:Я буду начинать предложение а вы заканчивать: Са-Са-Са-укусила в нос(Оса) Сы-сы-сы-не боюсь я злой(Осы) За-за-за-прилетела (Стрекоза) Ра-ра-ра-у собаки (Конура) Су-су-су-в лесу увидели(Лису). Молодцы! А теперь немного разомнемся Физкультминутка Ёж спешил к себе домой Нёс запасы он с собой Через кочки он скакал Быстро по лесу бежал Вдруг он сел и изменился В шарик круглый превратился А потом опять вскочил И к детишкам поспешил. В:Ой смотрите сколько здесь ёжиков в лесу, а мы знаем чистоговорки про ёжика,давайте им расскажем? Д:Да Жа -жа-жа -мы нашли в лесу ёжа Жу-жу-жу- дали яблоко ёжу Же -же-же- ёжик съел его уже. В:Молодцы, а давайте мы для ёжиков соберём фрукты и овощи в названиях которых есть звуки :З,С,Ш,Ж. Я буду называть вам овощи и фрукты а вы хлопайте есть там эти звуки или нет. Кукуруза,огурец,помидор,банан,арбуз,груша,яблоко,капуста,виноград,морковь,свекла,картофель,лимон,апельсин,баклажан. В: Я думаю ёжикам очень понравились ваши угощения. Посмотрите кажется они нам оставили какой то сюрприз, что же это? (На столах прозрачные тарелки с молоком на дне которых приклеены буквы «з,с.ш.ж» ) Ребята так это же любимое лакомство ёжиков, давайте посмотрим что же там внутри, для этого возьмём трубочки и подуем в тарелку(дуют через трубочку и видят буквы) Что же там спрятано? У тебя Василиса какой звук? А у тебя Маша? Вам понравилось в сказочном лесу? Д:Да. В: Мне тоже очень понравилось но нам пора возвращаться в нашу группу,для того чтобы попасть обратно садимся в автобус. Заводи мотор скорей И ладони разогрей…. В:Ну вот мы в саду, выходите из автобуса и расскажите мне что же вам сегодня понравилось? И хотели бы вы еще побывать в таком лесу? А какие звук мы с вами проговаривали? Очень жаль нам расставаться ,но пришла пора прощаться Чтобы нам не унывать нужно крепко всех обнять(обнимаем друг друга и прощаемся с гостями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...
Занятие по речевому развитию в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Цель: развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»
Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Задачи: • обу...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».
Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"
Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"...