Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Посуда" в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи

Дергунова Татьяна Валерьевна

Цель: дать детям представление о предметах посуды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Посуда». Первая младшая группа.

Цель: дать детям представление о предметах посуды.

Задачи:

-расширять представление детей о посуде;

-развивать речь, пополнить словарный запас;

- учить подбирать предметы;

-воспитывать доброту, желание помочь.

Обогащение: поварёшка.

Активизация: кастрюля, ложка, тарелка, посуда.

Материалы и оборудования: кукла, аудиозапись, посуда.

Ход занятия:

Воспитатель:(аудиозапись плача) Ребята, слышите, кто-то плачет? Смотрите, это же Машенька! А почему наша Машенька плачет? Машенька почему ты плачешь? Она говорит, что хочет кушать! Давайте ей поможем.

Воспитатель: А что любит кушать Машенька? (кашу)

Воспитатель: ребята, сварим кашу? Вы мне поможете? (да)

Воспитатель: А в какой посуде мы будем варить кашу? (дети должны выбрать нужную посуду для приготовления каши)

Физминутка  (пока вариться каша)

«Каша-малаша»

Каша-малаша, ты так хороша,

Добавим в кашу стакан молока.

Масло и сахар мы в кашу кладем

И ребяткам кашу даем.

Воспитатель: Сварилась наша каша. Ой кастрюля горячая. Можно ребяткам горячее трогать?

…Правильно. Нельзя.

А чем мы будем накладывать кашу? (поварёшка) Повторите за мной – поварёшка.

А в какую посуду положим кашу? (дети помогают наливать кашу в тарелку, при этом воспитатель спрашивает – чем накладываем кашу?)

Воспитатель: Каша горячая. Что нужно сделать, чтоб каша остыла? (подуть)

(дуем на кашу – дыхательная гимнастика) Вот каша и остыла. Покормим нашу Машеньку? (да)

А чем? (ложка) Правильно.

Саша покормишь Машеньку? Чем ты кормишь Машеньку?

(дети кормят по очереди)

Вот наша Машенька и поела, посмотрите, как она улыбается.

Воспитатель: Молодцы!

А теперь поиграем с Машенькой? (да)

(под музыку топотушки)

Воспитатель: Нашей Машеньке пора уходить. Что нужно сказать? (дети прощаются с машенькой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "Встреча с петушком

В ходе занятия-игры решаются важные  развивающие, образовательные и воспитательные задачи: 1.Формировать у детей умение группировать предметы по  признакам (размеру – длинный, короткий,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье,  коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2до3лет) по познавательному развитию «В гости к солнышку»

С помощью развивающей среды "Фиолетовый лес" у детей закрепляются  знания о цвете, форме, элементарные представления о сезонных изменениях весной.Приемы, используемые в процессе н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по познавательному развитию "Мыло и вода – наши лучшие друзья"

Конспект занятия  помогает в занимательной форме закреплять с детьми культурно - гигиенические навыки, осваивать выполнение действий в определенной последовательности (мытьё рук, умывание, пользо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по развитию речи Тема: «Весна».

С помощью этого занятия дети учились отвечать на вопросы, высказывать своё мнение по поводу изображённого на картине, закрепляли умение выполнять инструкции....