Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "Встреча с петушком
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
В ходе занятия-игры решаются важные развивающие, образовательные и воспитательные задачи:
1.Формировать у детей умение группировать предметы по признакам (размеру – длинный, короткий, цвету – красный, синий, жёлтый, зелёный).
2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы (маленький-большой, длинный-короткий, красивый, разноцветный, гномики, великаны).
3. Учить детей строить дорожки из палочек Кюизенера разной длины.
4. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
5. Формировать выразительность движений в подражательных играх (идти как гномики и великаны, хлопать крыльями и кукарекать, как петушок и т.п.)
6. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, доброжелательное общение с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Лепилиной Л.С. | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
с детьми первой младшей группы "Встреча с петушком"
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать у детей умение группировать предметы по признакам (размеру – длинный, короткий, цвету – красный, синий, жёлтый, зелёный).
2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы (маленький-большой, длинный-короткий, красивый, разноцветный, гномики, великаны).
3. Учить детей строить дорожки из палочек разной длины.
4. Расширить словарный запас детей через пальчиковую гимнастику.
Упражнять детей выполнять движения пальчиковой игры «Петушок» в сочетании с текстом.
Развивающие:
1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Формировать выразительность движений в подражательных играх (идти как гномики и великаны, хлопать крыльями и кукарекать, как петушок и т.п.)
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательное общение с окружающими, оказывать помощь, быть добрыми и делиться.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация.
Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера»
Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: игрушки (петушок, гномики), фигурки петушков, прищепки, коробочки по 4 цветам, «Палочки Кюизенера».
Ход.
- Воспитатель предлагает детям поиграть, дети говорят потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь! (ку-ка-ре-ку!)
имитируют ходьбу петушка с высоким подниманием ног и взмахом рук вверх-в стороны и в конце кукарекают.
- Воспитатель надевает на руку куклу-перчатку петушка с красивым хвостом.
Здравствуйте, детки! Дети отвечают.
Воспитатель. Что ты, Петенька, не весел? Свою голову повесил?
Дети, спросите петушка, почему он такой грустный?
Петушок. Я очень хочу иметь друга, одному так скучно, я вырезал его из бумаги, но нарисовать не смог, у меня нет карандашей! (достаёт силуэт петушка), а мне хочется, чтобы у моего друга был такой же красивый хвост, как у меня!
Воспитатель. Детки наши только учатся рисовать, но зато они умеют украшать картинки прищепками! Поможем украсить хвост петушку?
Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»
Дети садятся за столы, берут силуэты петушков и прикрепляют к ним разноцветные прищепки.
Воспитатель. Петушок доволен, какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные
- Воспитатель предлагает петушку посмотреть, как дети показывают в игре
Петушка.
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны).
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Ты сегодня не проспи.
Или Пальчиковая гимнастика «Петушок» -2.
Ах, красавец-петушок.
На головке – гребешок.
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Лапы кверху поднимает,
(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)
Важно головой качает.
(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт:
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Кукареку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать.
(поднять руки резко вверх)
Петушок хвалит деток.
- Воспитатель. Детки, у нас много карандашей, а у петушка нет ни одного!
Что нужно сделать, что делают добрые дети? Правильно, подарим петушку карандаши, чтобы он учился рисовать. Детки соглашаются и дают петушку коробку карандашей вразброс.
Петушок. Расскажите мне, какого цвета эти карандаши, я не знаю и не различаю цвет! Игра «Разложи карандаши по коробкам»
Воспитатель. Поступим так: все красные карандаши сложим в красную коробку (выставляет на стол), в какую коробку мы сложим все красные карандаши?
Дети: в красную!
Все зелёные – в зелёную (выставляет на стол). Куда будем складывать зелёные карандаши?
Аналогично воспитатель задаёт вопросы, выставляя жёлтую и синюю коробки (все жёлтые – в жёлтую, синие – в синюю). Вместе с воспитателем и петушком повторяют основные цвета карандашей и коробок.
- Воспитатель. Петушок доволен, он дарит вам палочки (Кюизенера) и спрашивает,
а сможете ли вы сложить палочки по-другому: длинные палочки в длинную дорожку – для великанов, а короткие палочки в короткую дорожку для гномиков?
Игра с палочками Кюизенера «Построим дорожки из длинных и коротких палочек». Дети выкладывают две дорожки из длинных и коротких палочек. Воспитатель раздаёт детям мелкие игрушки гномиков и предлагает провести их по маленькой дорожке. А больших гномиков- великанов – по большой, длинной дорожке!
- Воспитатель. Детки, сейчас мы будем играть. Скажите, вы маленькие или большие?
Мы будем превращаться, то в больших великанов, то в маленьких гномиков. А сейчас вы превратитесь в больших великанов!
Игра «Гномики и великаны»
- «Большие ноги идут по дороге: топ, топ, топ! (идут медленно, высоко поднимая ноги).
- «Маленькие ножки идут по дорожке: топ, топ, топ». Маленькие гномики! (Детки бегут мелкими шашками).
- Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь (приседают, обхватывают колени)
- Потом я вырасту большим – до неба дотянусь! (встают на носочки, поднимают руки вверх).
- Воспитатель. Молодцы, петушок доволен вами. Вы помогли петушку найти
друзей, сделали им красивые разноцветные хвосты, теперь петушок будет весёлым, так как у него появилось много друзей!
Дети гладят петушка, говорят, что полюбили его, прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье, коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»
Конспект занятия можно использовать в работе сдетьми и первой, и второй младшей группы. К данному конспекту есть мультимедийка, к сожалению я не смогла ее закачать, т.к. имеет больший размер, который ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима».
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по развитию речи Тема: «Весна».
С помощью этого занятия дети учились отвечать на вопросы, высказывать своё мнение по поводу изображённого на картине, закрепляли умение выполнять инструкции....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по конструированию Тема: «Домик для лошадки».
С помощью этого занятия дети учатся выбирать детали для постройки, закрепляют умение выделять цвет постройки, развивают мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы по развитию речи Тема: «Что за зверушка – зелёная лягушка?».
Формирование устной речи и навыков речевого общения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы по рисованию Тема: «Покатился колобок…».
Формирование навыка рисования кистью....