"Игры с песком и водой" конспект непосредственно образовательной деятельности ( исследовательской) для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предлагаемиый конспект НОД, поможет воспитателям организовать работу с детьми по исследовательской деятельности - знакомство со свойствами воды и песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_pesokm_i_vodoy.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: обучать детей элементарным приемам экспериментирования с песком; развивать умение называть свойства предметов по форме, размеру, цвету; формировать желание сделать другому приятное и навыки культуры общения (использование слов вежливости, умение здороваться).
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Предварительная работа: игры с песком и водой в уголке экспериментирования, рассматривание картины «Дети играют с песком», пение песни «Я пеку, пеку, пеку…», чтение художественной литературы.
Материал и оборудование: два таза с песком, один – с водой, «Чудесный мешочек», две детские лейки, кукла Катя, один большой совок, один железный маленький шарик, на каждого ребенка – по фартуку, подносу, формочке, сачку для ловли шариков, два деревянных шарика.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент
Воспитатель
- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте мы с ними поздороваемся. А ещё к нам сегодня в гости кукла Катя придет.
- Ребята, а чем мы её будем угощать? (Ответы детей) Давайте мы ей печенье постряпаем, согласны? А из чего можно сделать печенье? (Из снега, глины, пластилина)
Основная часть. Игры с песком и водой.
Воспитатель (приглашает детей к столу с тазами с песком. Дети предлагают сделать печенье из песка.)
- Посмотрите, какие красивые формочки у меня есть. Возьмите каждый по одной. (Обращает внимание детей на цвет формочек, дети с воспитателем пытаются с помощью формочек способом надавливания на сухой песок сделать печенье, но формы печенья не сохраняются. Дети огорчены.)
- А как вы думаете, почему наши печенья рассыпаются? (Детей подводит к выводу: сухой песок рассыпается, из сухого песка нельзя лепить)
-А как же нам быть? (Детей подводитк тому, что надо полить песок. Дети поливают из лейки.)
Воспитатель читает потешку:
Водичка, водичка, лейся.
Водичка, водичка не бойся.
Будем стряпать мы печенье-
Кукле Кате угощенье.
(Воспитатель накладывает сырой песок на подносы детям и предлагает ещё раз попробовать сделать печенье: дети применяют способ надавливания формочки на сырой песок.)
-Ребята, а теперь у вас печенья получаются? (Дети радуются, что у них печенье получается. Воспитатель обращает внимание на многообразие форм печенья. С детьми делают вывод: сырой песок не рассыпается и ему можно придать форму. Ставят подносы с угощение на отдельный стол, моют руки.)
(Стук в дверь. Заходит кукла Катя, дети здороваются с ней, обращают внимание на наряд куклы.)
Воспитатель читает русскую народную потешку «Наша Катя маленька…» вместе с детьми, предлагает двоим – троим детям самим прочитать потешку.
Наша Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройди по дороженьке,
Топни Катя ноженькой.
Физкультминутка. Игра «Большие ноги…»
Большие ноги шли по дороге –
Топ - топ – топ . (Дети идут широким шагом)
Маленькие ножки бежали по дорожке –
Топ - топ – топ, топ - топ – топ . (Дети бегут мелкими шагом)
(играют два раза)
Воспитатель с детьми сажают куклу за стол, угощают.
Воспитатель
-Ребята, посмотрите какой красивый, чудесный мешочек кукла Катя нам принесла! Хотите узнать, что там лежит? (Дети узнают на ощупь, что лежит в мешочке. Воспитатель высыпает шарики на поднос, обращает внимание детей на цвет шариков, их количество, размер. Предлагает поиграть.)
Дидактическая игра «Утонет или поплывет?»
В ходе игры обращает внимание на то, что большие шарики не тонут, а плавают; а маленький шарик утонул. Воспитатель с детьми делают вывод, что легкие предметы, хотя они и больше по размеру, не тонут, а плавают; но тяжелые предметы, хоть они и меньше по размеру, тонут.
Воспитатель предлагает потанцевать вместе с куклой.
Танец «Где же наши ручки…»
Воспитатель
-Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо поиграли и поплясали, кукле Кате угощенье постряпали.
(Кукла Катя благодарит ребят за угощение, прощается и уходит. Дети угощают печеньем гостей и прощаются с ними, приглашая прийти их в гости снова.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "Встреча с петушком
В ходе занятия-игры решаются важные развивающие, образовательные и воспитательные задачи: 1.Формировать у детей умение группировать предметы по признакам (размеру – длинный, короткий,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье, коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»
Конспект занятия можно использовать в работе сдетьми и первой, и второй младшей группы. К данному конспекту есть мультимедийка, к сожалению я не смогла ее закачать, т.к. имеет больший размер, который ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима».
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима»....
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по познавательному развитию "Мыло и вода – наши лучшие друзья"
Конспект занятия помогает в занимательной форме закреплять с детьми культурно - гигиенические навыки, осваивать выполнение действий в определенной последовательности (мытьё рук, умывание, пользо...