Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема: Звуки [а] [у], буквы. А У.
Цель: знакомство со звуками [а] [у], с буквами. А У.
Задачи:
Образовательные:
— знакомить детей со звуком [а] [у], их характеристикой:
— давать понятие о местонахождении звука в слове (начало слова);
— познакомить с буквами А У, закрепить их зрительный образ;
— познакомить с отличием звука от буквы;
— учить выделять звук из ряда гласных звуков;
— закрепить знания детей фруктов;
Развивающие:
— развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;
— развивать артикуляционную, мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
-Воспитывать умение помогать друг другу.
Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики, картинка с изображением плачущей девочкой,большой кружок и маленький кружок, предметные картинки (Апельсин, ананас, овощи, арбуз, арки, осы, астра, антенна утюг, альбом, уши, ужи, усы, автобус, утята),большие буквы « А У», красный большой кружок, карточка с буквами «А, У», индивидуальные зеркала, раздаточные листы с заданиями,красные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_a_u.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте
Логопед: Гавура Евгения Андреевна
Тема: Звуки [а] [у], буквы. А У.
Цель: знакомство со звуками [а] [у], с буквами. А У.
Задачи:
Образовательные:
— знакомить детей со звуком [а] [у], их характеристикой:
— давать понятие о местонахождении звука в слове (начало слова);
— познакомить с буквами А У, закрепить их зрительный образ;
— познакомить с отличием звука от буквы;
— учить выделять звук из ряда гласных звуков;
— закрепить знания детей фруктов;
Развивающие:
— развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;
— развивать артикуляционную, мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
-Воспитывать умение помогать друг другу.
Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики, картинка с изображением плачущей девочкой,большой кружок и маленький кружок, предметные картинки (Апельсин, ананас, овощи, арбуз, арки, осы, астра, антенна утюг, альбом, уши, ужи, усы, автобус, утята),большие буквы « А У», красный большой кружок, карточка с буквами «А, У», индивидуальные зеркала, раздаточные листы с заданиями,красные карандаши.
План занятия
- Организационный момент……………………………...………...…..2 мин
- Сообщение темы занятия……………………………………………..1 мин
- Артикуляционная гимнастика…………..………………………….....2мин
- Уточнение артикуляции звука………………………………...……...2мин
- Характеристика звуков………………………………...………..…….3мин
- Игра «Что лишне?»……………………………………...……..…...…3мин
- Выкладывание букв «У» «А» из палочек……………………….……3мин
- Дидактическая игра «Угадай слово»…………………………………3мин
- Физкультминутка……………...…...…………………………………2мин
- Найди буквы……………………………………………………………3мин
- Подведение итога занятия…………………………..…………...……2мин
Итог: 25минут
Ход занятия | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1.Организационный момент | - Сядет тот, кто назовет слово на звук «А». - Сядете тот, кто назовет слово на звук «У». Молодцы. Сегодня на занятии мы вспомним звуки и буквы «А», «У». | Дети отвечают (Арбуз, утка) |
2.Сообщение темы занятия | Тема нашего занятия знакомство со звуками [а] [у], с буквами. «А У» | Дети слушают |
3.Артикуляционная гимнастика. | А сейчас давайте подготовим наш язычок и губки к занятию и выполним упражнения. Возьмите зеркала, поставьте их перед собой и начнем делать упражнения. — «Улыбка» – «трубочка» — «Лопаточка» — «Иголочка» — «Лопаточка» – «Иголочка» — Молодцы. Отложите зеркала в сторону. | Дети выполняют артикуляционную гимнастику |
4.Уточнение артикуляции звука | Давайте вместе произнесем звук [а]. При произнесении звука [а] губы рисуют большой круг, а теперь давайте произнесем звук [у] губы рисуют маленький круг. Давайте еще раз произнесем звуки [а] и[у] и посмотрим в зеркало. Молодцы. | Дети отвечают |
5.Характеристика звуков. | Какой звук на письме обозначает буква А (А) - Какой это звук: гласный или согласный? (Гласный) - Почему он гласный? ( Потому что его можно пропеть) - Какой звук обозначает эта буква? (У) - Какой это звук: гласный или согласный? (Гласный) - Почему он гласный? ( Потому что его можно пропеть) | Дети отвечают( (А), (Гласный), ( Потому что его можно пропеть)). |
6.Игра «Что лишне?» | Назовите лишнее слово, то, которое не начинается на звук «А»: Апельсин, ананас, овощ, арбуз. Арка, осы, астра, антенна | Дети называют слова |
7.Выкладывание букв «У» «А» из палочек. | Выкладывание букв «У» «А» из палочек. - Сколько вам понадобилось палочек для буквы «У», а для буквы «А»? | Дети выкладывают из палочек буквы. |
8.Дидактическая игра «Угадай слово». | Я стану загадывать слова. Чтобы отгадать слово, вам надо будет поставить к нему первый звук — а или, у. Отгадывать слова вам помогут картинки на доске. Словарный материал: ...пельсин, ...тюг, ...льбом, ...ши, ...нтенна, ...жи, ...сы, ...втобус, ...тята, ...стра. | Дети отвечают |
9.Физкультминутка. | Мы в лес пойдем, шагаем на месте Детей позовем: руки рупором Ау, ау, ау! (тихо) Никто не отзывается, корпус поворачиваем вправо – влево , рука «козырек» Ау, ау, ау (громко) руки рупором. Работаем над силой голоса) | Дети выполняют физкультминутку |
10.Найди буквы | Буква А дружит с картинками, название которых начинается со звука А. Найди эти картинки и соедини их линиями с буквой А. Буква У дружит с картинками, название которых начинается со звука У. Найди эти картинки и соедини их линиями с буквой У. Какие картинки ты соединил с буквой А? С буквой У? Почему? Какая картинка осталась? (Ослик.) Почему? | Дети выполняют задание |
11.Подведение итога занятия | - Ребята, вспомните с какими звуками мы сегодня познакомились на занятии? - С какими буквами? - Каким цветом обозначаем? - Что понравилось больше всего? - Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы. | Дети отвечают на вопросы |
Итог занятия 25 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по подготовки к обучению грамоте
Конспект занятия по обучению грамоте, как элементу комплексного подхода к развитию речи. Занятие разработано для детей подготовительного возраста со зрительными нарушениями и нормой речевого развития....
Конспект открытого занятия по подготовки к обучению грамоте
Подготовка к бучению грамоте, как элемент комплексного подхода к развитию речи. Занятие- путешествие разработано для детей подготовительного возраста. Направлено на развитие фонематического слуха, свя...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
"Жили-были гномы Бим и Бом" с элементами логоритмики...
Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Твердый и мягкий звуки М. Буква М"
Конспект открытой НОД по области "Коммуникация" (подготовка к обучению грамоте), проведенной с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР на тему "Твердый и мягкий звуки М. Буква М"....
Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"
Конспект НОД по области "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте), проведенной с детьми старшей группы с ЗПР на тему "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"...
Конспект логопедической НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Новые приключения Колобка»
Цель:Образовательные:- Закрепить умение детей определять наличие заданного звука в слове,- продолжать учить определять количество слогов в словах;- упражнять в умении проводить звуковой анализ слов;- ...
Конспект погрупповой НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием сказко- и пескотерапии в подготовительной группе "Путешествие в страну Буквы О"
Использование пескотерапии как один из нетрадиционных методов и приёмов в работе с детьми с ОНР в НОД....