Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Зимние забавы »
методическая разработка по окружающему миру

Первакова Вера Григорьевна

формирование познавательного развития  в ходе непосредственной образовательной деятельности через использование занимательного игрового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimnie_zabavy.odt23.17 КБ

Предварительный просмотр:

      Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей  группы на тему

«Зимние забавы »

Цель:  формирование познавательного развития  в ходе непосредственной образовательной деятельности через использование занимательного игрового материала.

Задачи:

1. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о зиме , зимних развлечениях Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников.

2.Продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце светит, но не греет; идёт снег; на улице холодно; звери прячутся в норки; ночь длинная, день короткий и т.д.;

3.расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).

4.расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

5. Развивать умение воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;

6.Закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, рисунках;

7. Обогащать речь детей существительными, прилагательными;

Формировать умение  детей отвечать на вопросы педагога полным ответом, строить сложные предложения 

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры образования):

1. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о зиме , зимних развлечениях Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников.

2.Продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце светит, но не греет; идёт снег; на улице холодно; звери прячутся в норки; ночь длинная, день короткий и т.д.;

3.расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).

4.расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

5. Развивать умение воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;

6.Закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, рисунках;

7. Обогащать речь детей существительными, прилагательными;

Формировать умение  детей отвечать на вопросы педагога полным ответом, строить сложные предложения 

Предпосылки учебной деятельности:

психологические-достаточный уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, воображения, произвольности психических процессов; умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач и т.д

коммуникативные -.  Формирование умения выполнять  задания по заданному образцу.

 Формировать мотивацию детей к школьному обучению, учить их основам грамоты,

 умение слушать и слышать , подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и действия контроля и оценки,

личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;

Предварительная работа:

Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности:

интерактивная доска, ноутбук, презентация, раскраски ,фломастеры.

воспитанников: карточки с заданиями

Организация и методика проведения образовательной деятельности

I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас много гостей, поздоровайтесь   с ними.

Предложить детям встать в кружочек и повторять за педагогом действия.

 

Проснулось солнышко и сладко зевнуло.

 Солнышко лучик к тебе протянуло,

 Солнышко щёчку тебе поласкало. 

Доброго утра тебе пожелало.

ВоспитательСегодня у нас необычное занятие .У нас гости и мы должны показать какие мы умные ,воспитанные и любознательные. А говорить мы будем сегодня    о зимних забавах.

II. Основная часть (содержательно- деятельностный этап)

Ребята, подойдите, пожалуйста, к экрану.        Слайд 1

 

  1.  Презентация «Зима». Звучит музыка. Педагог читает стихотворение.

 

Пришла красавица – зима.

 

Нам много снега принесла.

 

И вместе с ней пришел мороз.

 

Он щиплет уши, щиплет нос.

 

Не злой мороз. Он много радостей принес!

 

Принес он зимние забавы.

 

Все то, что радость детям дарит!

 

Про какое время года было стихотворение?

 

  • Какая бывает зима? (Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).
  • По каким признакам можно догадаться , что пришла  зима ? (Падает снег, воет ветер, замерзают реки).

Молодцы, ребята, вспомнили все её признаки.

Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме,

 зимних явлениях. Ребята, что вам нравится зимой ?

Предлагаемые ответы детей:

  • Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.
  • Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.
  • Зимой приходит самый лучший праздник - Новый Год, и это очень хорошо.
  • .
  • Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.

А что не нравится ?

Предлагаемые ответы детей:

Садимся

. 2  Работа по картине «Зимние забавы »        Слайд 2

 А сейчас мы будем составлять рассказ по картине «Зимние забавы »

Посмотрите на экран .

  •     Какое время года здесь изображено?
  • Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?
  • Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки).
  • Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно).
  • В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети - детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

Рассказы детей по картине.        3-4 ребенка

Хорошо зимой - много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.)

  3 .загадки :

1.Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).     Слайд 3

Ребята , а какие виды спорта  связанные с коньками вы знаете ?  

/Конькобежный спорт ,фигурное катание . Хоккей /                        Слайд 4,5

2.Бегут вперед, задрав носы
За ними вслед - две полосы. (Лыжи).                                               Слайд 6

Как называется вид спорта ,связанный с лыжами ?

\Биатлон , Гонки лыжне , Лыжные эстафеты,слалом  /                   Слайд 7  ,8                                

3.Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).                
Слайд   9

Как называется вид спорта ,связанный с санями ?

/санный вид спорта , Бобслей /                                                              Слайд 10  ,11

 4 .Физминутка

На дворе мороз и ветер ,

На дворе гуляют дети ,\

Ручки ,ручки потирают ,

Ручки , ручки согревают.

Чтоб не мерзли наши ручки ,

Мы похлопаем в ладошки ,

Вот так хлопать мы умеем ,

Вот так ручки мы согреем .

Чтоб не зябли наши ноки ,

Мы потопаем немножко ю

Вот так ноки мы согреем .

Нам мороз теперь не страшен!

Все мы весело попляшем !!

Продолжим играть.

 5 Игра «Третий лишний». Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

 6. Упражнение «Назови действие» (с мячом). Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам мяч, договорит несказанное мной слово.

  • Зимой метель… (метёт ).
  • Ночью ветер в трубах… (воет, завывает ).
  • Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся ).
  • В лесу зимой голодный волк… (воет ).
  • На зиму медведь в берлоге…… (засыпает ).
  • Мороз щёки и нос… (щиплет ).
  • Зимой вода в реке.… (замерзает ).
  • Иней на ветках деревьев… (блестит ).
  • Зимой снег всё вокруг… (накрывает ).
  • Деревья зимой… (спят ).
  • Под снегом травка зимой… (греется ).
  • Зимой насекомые…. (прячутся ).

 7 .Дидактическая игра с мячом «Назови ласково» (Дети ловят мяч, дают ответы воспитателю с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

  • Снег - снежок
  • ветер - ветерок
  • звезда - звездочка
  • зима - зимушка
  • елка - елочка
  • снежинка - снежиночка
  • солнце - солнышко
  • снеговик - снеговичок
  • звезда - звездочка.

III. Заключительная (рефлексивный этап)                             слайд 12

Что мы сегодня делали? Вы сегодня постарались, составили рассказ «Зимние забавы  « Мне ,кажется, рассказ  будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

На прощание я хочу вам подарить картинки - раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка познавательно -исследовательской деятельности с детьми средней группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Цели: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.Задачи: познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать познавательную активность в процессе эксперимен...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Домик снеговика"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.Тема:  "Домик снеговика"Цель: Способствовать формированию у детей сенсорные эталоны  цвета, формы, величины.Задачи:1.Упражнять в ум...

Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста « Зимние забавы»

Цель: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать п...