Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Музыка» в старшей группе на тему: «Зимние забавы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Разработка занятия по музыкальному воспитанию для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 22.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17
«Салгал» комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва
Образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию
«Музыка»
в старшей группе на тему:
«Зимние забавы»
Музыкальный руководитель:
Кашпык-оол Оксана Санчановна
Кызыл 2023
Зимушка зима-это прекрасное и в то же время самое любимое и долгожданное время года детей.
Зима-это волшебное время, когда веришь в сказки, добро и чудо и дети так хотят, чтобы скорее произошло что-то сказочное и прекрасное и сбылись их мечты.
Цель занятия: Формирование основных навыков и умений слушать и воспринимать музыку с последующей передачей в движениях.
Образовательные:
Закрепление и расширение знаний о зимнем периода года, заинтересовать детей во время занятия с музыкально-ритмическими упражнениями, пением, игрой научить необходимым двигательным навыкам, формировать умения чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.
Развивающие:
Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, координацию движений, развивать эстетическое восприятие, воображение, память, мышление, эстетическое и культурное развитие детей.
Воспитательные:
Формирование навыков творческого самовыражения, общей культуры, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
Интеграция областей:
- Познавательное развитие
- Социально - Коммуникативная (игровая деятельность)
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Развитие речи
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые.
Технические средства и оборудование:
- ноутбук;
- видеопроектор;
- музыкальные материалы (аудиозаписи);
- Иллюстрации на темы «Зима», «Зимние забавы».
Репертуар: «Зимушка хрустальная» сл: В.Бойко, муз: А.Филиппенко, «Голубые санки» сл: М. Клюкова, муз: М.Иорданского, «Шивижигеш» сл: О. Сувакпита, муз: Р. Кенденбиля, «Дед- Мороз розовые щечки».
Методические приемы:
- Словесные
- Наглядные
- Игровые
Планируемые результаты: воспитание вежливости и культуры, проявление активности и интереса во время занятия, в игре, сформирование навыка чистого интонирования, музыкальное исполнение песни и танцевальных движений.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в музыкальный зал, обходят, встают полукругом. Закрепления кружения на носках, повторение выставления ноги на пятку (показ движений детьми) и приветствуют педагога и всех гостей с поклоном в русском характере.
Далее дети садятся на стульчики.
Муз. руководитель вместе с детьми повторяют речевое упражнение:
Здравствуй зимушка зима (4 хлопка)
Все вокруг белым бела (4 щелчка)
Здравствуй зимушка зима (4 хлопка)
Снег хрустит, хрустит, хрустит (сжимают и разжимают пальцы (кулачки))
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
На поляну на лужок (4 хлопка)
Тихо падает снежок (4 щелчка)
И летят снежинки (качают руками)
Белые пушинки (руки опускаются из стороны вниз).
Муз. руководитель: Сегодня наше занятие посвящено к зимним забавам. Послушайте и назовите песню «Голубые санки».
Дети: Называют песню.
Муз. руководитель: Посмотрите на эти иллюстрации. На них изображены зимние забавы: дети катаются на лыжах, коньках, санках: лепят снежную бабу, играют в снежки. Зимой очень много всего интересного и веселого. Давайте ребята мы разучим песню «Зимушка хрустальная». Мы в прошлом занятии слушали эту песню, я надеюсь вы хорошо запомнили.
Разучивание песни «Зимушка хрустальная» (муз. А.Филиппенко).
Муз. руководитель: Молодцы, ребята. А давайте с вами играем в игру «Третий лишний». Вы будете найти третий лишний т. е не зимнее.
Игра «Третий лишний».
- Санки, снежки, велосипед
- Декабрь, январь, август
- Снеговик, снежок, цветок
- Мороз, мандарин, дождь
- Варежки, яблоки, валенки
Муз. руководитель: Мы перечислили почти все зимние забавы, но есть еще одна. Что это, ребята?
Дети: ответы детей.
Муз. руководитель: Ну конечно это праздник - Новый год. Он бывает только зимой. Послушайте песню «Шивижигеш» (дети слушают песню).
Муз. руководитель: Вам уже знакома это песня , слова вы уже знаете. Под эту песню мы будем водить хоровод вокруг елки (дети поют и в то же время водят хоровод).
Муз. руководитель: Молоды, ребята! А сейчас я вам загадаю загадки о зимних забавах, вы внимательно их послушайте и дайте правильный ответ.
Муз. руководитель: После осени пришла
И сугробы намела . (Зима)
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»
С горки катятся зимой
По дорожке ледяной
Не на лыжах, не на санках,
Не на льдинках—на (ЛЕДЯНКАХ).
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой
Режут лед под узором тонким,
Не хотят идти домой
Мы изящны и легки Мы—фигурные (КОНЬКИ)
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
Во дворе с утра игра,
Разыгрались детвора
Крики «шайбу», «мимо», «бей»-
Значит там игра—(ХОККЕЙ).
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
Две деревянные стрелы
Я на ноги надел
Хотел спустится вниз с горы
Да кубарем слетел
Вот смеху было
От той свалки
Они на мне
И сверху палки (ЛЫЖИ).
Муз. руководитель: Молодцы все загадки отгадали. Зимних развлечений очень много давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладошки и скажем «Да». Если неправильно, то топаем ножками и скажем громко «нет».
Игра: «Новогодняя»
Зимой катаются на санках?
Зимой собирают грибы?
Зимой катаются на коньках?
Зимой собирают ягоды?
Зимой купаются на реке?
Зимой лепят снеговика?
Зимой катаются на велосипеде?
Зимой ходят босиком?
Зимой играют в снежки?
Муз. руководитель: Следующая игра называется «Назови ласково».
Зима-Зимушка
Снег-снежок
Елка-елочка
Ветер-ветерок
Ком-комочек
Санки-саночки.
Муз. Руководитель: ну и в завершении нашего занятия мы станцуем веселый танец «Дед-Мороз розовые щечки» (дети встают в круг и танцуют).
Рефлексия:
-Вам понравилось занятие ребята?
-Какие песни мы пели?
-Какие игры мы играли?
-Какие загадки вы отгадали?
-А какой танец мы танцевали?
Муз. руководитель: Молодцы, ребята!. На этом наше занятие окончено, всем спасибо! Дети выходят из зала.
В рамках конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года-2024» муз. Рук Кашпык-оол Оксана Санчановна провела занятие по художественно- эст етическому развитию «Музыка» для детей старшей группы № 5 «_____» на тему: «Зимние забавы».
Зимушка зима-это прекрасное и в то же время самое любимое и долгожданное время года детей.
Зима-это волшебное время, когда веришь в сказки, добро и чудо и дети так хотят, чтобы скорее произошло что-то сказочное и прекрасное и сбылись их мечты.
Цель занятия: Формирование основных навыков и умений слушать и воспринимать музыку с последующей передачей в движениях.
Образовательные:
Закрепление и расширение знаний о зимнем периода года, заинтересовать детей во время занятия с музыкально-ритмическими упражнениями, пением, игрой, формировать умения чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.
Развивающие:
Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, координацию движений, развивать эстетическое восприятие, воображение, память, мышление, эстетическое и культурное развитие детей.
Воспитательные:
Формирование навыков творческого самовыражения, общей культуры, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме "МОЯ СЕМЬЯ"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расшири...
Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"
Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе на тему: «Домик настроения»
Занятие на развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: Зимняя прогулка.
Зима.Зимняя одежда....
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы по теме: «Зимний пейзаж»
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы по теме: «Зимний пейзаж»...
Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»
Конспектсовместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группына тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Зимние забавы »
формирование познавательного развития в ходе непосредственной образовательной деятельности через использование занимательного игрового материала....