Конспект занятия "Рукавичка" для детей младшей группы (3-4 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Новосельцева Юлия Александровна

План-конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rukvichka_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Рукавичка» для детей младшей группы (3-4 года).

Цель: познакомить детей с русской-народной сказкой «Рукавичка»

Задачи: 

Образовательные: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки; активизировать в речи детей героев сказки: «мышка-поскребушка», «лягушка-попрыгушка», «зайчик-побегайчик», «лисичка-сестичка», «волчок-серый бочок», «кабан-клыкан», «медведюшка-батюшка».

Развивающие: развивать внимание, память, умение имитировать животных.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, усидчивость, умение выполнять указания взрослого.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», познакомить детей с диким животным – кабан (внешний вид, среда обитания).

Оборудование и материалы: ноутбук с колонками, мультимедиа проектор с экраном, самостоятельно разработанная презентация, музыкальное сопровождение, ёлочка, шишки, рукавичка, деревянные фигурки героев сказки «Рукавичка».

Ход:

СЛАЙД №1 (заставка)

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в сказочный лес. А чтобы туда попасть, нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова. Закрывайте глазки и повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре

Глазки крепко все закрыли.

И на месте покружились

В лесу сказочном очутились!

Предварительно создаётся атмосфера сказочного леса: ель, шишки на полу, заставка на экране (СЛАЙД №2), музыкальное сопровождение.

В: Посмотрите, ребята, на какой волшебной полянке мы с вами оказались. Посмотрите, какая красивая ёлочка на ней растёт! Неожиданно под ёлочкой воспитатель находит рукавичку.

В: Ой, смотрите, что я нашла? (рукавичку)  А рукавичка это не простая, в ней ещё что-то есть. Воспитатель достаёт деревянные фигурки героев сказки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь.   Показывает их детям, дети называют героев сказки.

 Скажите, а где все эти звери могли бы жить в сказке? (в избушке, в домике, в теремке) На экране появляется слайд с изображением волшебного домика и теремка (СЛАЙД №3). Да, дети, все звери могли бы жить в сказочном домике и в теремке. А я расскажу вам сказку, в которой все звери дружно жили не где-нибудь, а именно в рукавичке, словно в домике! Сказка так и называется - «Рукавичка».  Садитесь поудобнее, мы начинаем.

Воспитатель рассказывает сказку с сопровождением на слайдах.

СЛАЙД №4:  Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку (СЛАЙД №5)

СЛАЙД №6: Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

— Тут я буду жить (СЛАЙД №7)

СЛАЙД №8: А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет? (СЛАЙД №9)

— Мышка — поскребушка. А ты кто?

— А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!

— Иди. 

СЛАЙД №10: Вот их уже двое.

СЛАЙД №11:  Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет? (СЛАЙД №12)

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?

— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!

— Иди.

СЛАЙД №13: Вот их уже трое.

СЛАЙД №14: Бежит лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живет? (СЛАЙД №15)

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

— Иди!

СЛАЙД №16: Вот их уже четверо сидит.

СЛАЙД №17: Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет? (СЛАЙД №18)

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

— Ну уж иди!

СЛАЙД №19: Влез и этот. Уже стало их пятеро.

СЛАЙД №20: Откуда ни возьмись, бредет кабан:

— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

 — Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я кабан — клыкан. Пустите и меня! 

Вот беда, всем в рукавичку охота.

— Тебе и не влезть!

— Как-нибудь влезу, пустите! (СЛАЙД №21)

— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

СЛАЙД №22: Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться!

СЛАЙД № 23: А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

— Кто, кто в рукавичке живет? (СЛАЙД №24)

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?

— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

— Да как-нибудь! (СЛАЙД №25)

— Ну уж иди, только с краешку!

СЛАЙД №26: Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

СЛАЙД №27: А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. (СЛАЙД №28) А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

— Гав-гав-гав! (СЛАЙД №29)

СЛАЙД №30: Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку. (СЛАЙД №31)

СЛАЙД № 32: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! 

Вопросы по сказке:

 - Вам понравилась сказка?

- Вспомните, как называется сказка? («Рукавичка»)

- А кто стал первым жить в рукавичке? (мышка-поскребушка) А как мышка пищит? (пи-пи-пи)

- А кто потом прибежал к рукавичке? (зайчик-побегайчик) Давайте попрыгаем, как зайчики!

- Кто стал жить с мышкой и зайчиком? (лисичка-сестричка) Покажите, как ходит лисичка.

- А кто потом пришёл к рукавичке? (вочок-серый бочок). Покажите какая пасть у волка и как он воет (у-у-у).

- А кто ещё пришёл к рукавичке вслед за волком? (кабан-клыкан) На какое домашнее животное похож кабан? (на поросёнка) Покажите, какой пятачок у кабана и как он говорит.

- А кто последний пришёл к рукавичке (медведь-батюшка). Покажите, как ходит медведь.

А сейчас ребятки нам пора возвращаться в группу.  Закрывайте крепко глазки и повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре

Глазки крепко все закрыли.

И на месте покружились

Снова в группе очутились!

В: Ребята, вам понравилась наша прогулка? А сейчас вы можете поиграть в сказку «Рукавичка» в нашем театре. Дети по желанию инсценируют сказку «Рукавичка», используя деревянные фигурки.

Список литературы:

  1. Русская-народная сказка «Рукавичка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»

Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....

Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....