Конспект ООД речевого развития с детьми среднего возраста на тему: Заюшкина избушка.
методическая разработка по развитию речи
Продолжаем закреплять умение детей пересказывать художественное произведение, развивать умение детей определять черты характера персонажа, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в области Речевого развития с детьми среднего возраста
На тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Задачи:
- закреплять умение пересказывать художественное произведение,
- развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно;
- активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение выразительной речи,
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Заюшкина избушка» и перессказ;
- рассматривание иллюстраций;
- лепка «Зайка» ;
- обыгравание настольным театром;
- предварительное разучивание ролей совместно и индивидуально».
Оборудование и материалы: Конверт, мяч, игрушка зайчика, волшебный мешочек, маски.
Организационный момент. Дети сидят полукругом.
Методические приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, беседа с вопросами, игровой прием, динамическая пауза, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия:
- Вступительная часть
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие. В волшебный мир сказки.
Сюрпризный момент.
-Ребята, посмотрите, нам почтальон Печкин оставил конверт. Что там интересно?
-Ребята тут для вас загадка, послушайте:
- Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?(Заяц.)
Правильно, ребята, это зайчик, она прибежала к нам из сказки.
Беседа.
– Какие вы знаете сказки о зайчике? («Зайкина шубка», «Мороз и заяц», «Сказка про зайку-побегайку», «Заюшкина избушка»).
- Ребята, как в сказках называют зайца? (Зайчик- попрыгайчик, зайчишка-трусишка).
- Сейчас ребята встаньте в круг поиграем игру с мячом:
Игра с мячом «Какой зайка?» (большой, маленький, пушистый, мягкий, белый, трусишка, быстрый, красивый)
- Молодцы , ребята!
Физминутка «Веселые животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
- Основная часть
Игра «Угадай кто?»
-Ребята, посмотрите, что это? (Мешочек).
-Правильно, Почтальон Печкин забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
- Правильно, ребята, это зайчик, он прибежал к нам из сказки.
Зайчик прибежал из сказки, где лиса обидела его и выгнала его из домика.
-Кто сможет сказать, в какая же это сказка? (Зайюшкина избушка)
Игра с загадками.
- Правильно, ребята! Зайчишка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
Рано я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — … (Кот)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка и кошка из другой сказки).
-Да, ребята, молодцы!
-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».
Инсценировка сказки.
(Детям раздаются роли и маски).
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе
избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-прежнему. Вот попросилась лиса к зайчику переночевать, а сама его и выгнала. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему Собака.
Собака: Гав, гав, гав!
Что зайчик плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала меня.
Собака: Не плачь зайчик! Я твоему горю помогу.
(идут к избушке)
Собака: Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Собака: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
Ведущая: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзки утирает.
Появляется медведь
Медведь: О чем. Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала меня.
Медведь: не плачь, я твоему горю помогу.
Заяц: нет не поможешь. Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать.
Медведь: Нет, выгоню!(Идут к избушке)
Медведь: Эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!
Лиса: Как взмахну хвостом,Опалю огнём, берегись!
Медведь: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
(медведь уходит)
Ведущая: Кто не побоится
Заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется петушок
Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!
Лиса: Как взмахну хвостом,Опалю огнём, берегись!
Петух: Как тряхну гребешком -
И развалится весь дом!
У меня есть коса,
Ну-ка, выходи, лиса!
Лиса: Ой, боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха!
(лиса выбегает из домика и бежит в лес)
Заяц: Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить,
Вместе жить и не тужить!
3. Заключительная часть.
Подведение итогов.
-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
Дети: Учит приходить на помощь чужому горю
Воспитатель: Правильно! Побеждает не тот , кто сильнее, а тот что храбрее. Мы должны помнить о том, что добро всегда побеждает зло.
-Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста на тему "Путешествие в Белую сказку"
Закрепление представления о белом цвете. Обучение согласованию прилагательного «белый» с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов. Развитие общей...
Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Заюшкина избушка» в рамках тематической недели «Дни доброты и благодарности».
Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте. Задачи: 1. Воспитание заботливого отношения к животным, дружелюбного взаимоотношения между детьми. 2. Формирование целостной ...
Конспект по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Весенние хлопоты»
Задачи приоритетной образовательной области:«Речевое развитие»: продолжатьучить составлять простое распространенное предложение с опорой на предметные картинки, обогащать словарь детей прилагательными...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста по теме «Весна красна - перелетных птичек позвала»
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста по теме «Весна красна - перелетных птичек позвала»...
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Заюшкина избушка»
Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте....
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАМАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МАМИН ДЕНЬ, МАМИНЫ ПРОФЕССИИ»
Данный материал позволяет провести насыщенное итоговое занятие с детьми логопедической группы среднего возраста (ТНР, ОНР)....
КОНСПЕКТ занятия по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в средней группе на тему : «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»Задачи: Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат резанный на полоски(бревна),...