Конспект ООД речевого развития с детьми среднего возраста на тему: Заюшкина избушка.
методическая разработка по развитию речи

Веретенникова Полина Александровна

Продолжаем закреплять умение детей пересказывать художественное произведение, развивать умение детей определять черты характера персонажа, воспитывать любовь к русским народным сказкам. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в области Речевого развития с детьми среднего возраста

На тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Задачи: 

  1. закреплять умение пересказывать художественное произведение,
  2. развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно;
  3.  активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение выразительной речи,
  4. воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Заюшкина избушка» и перессказ;
  • рассматривание иллюстраций;
  • лепка «Зайка» ;
  • обыгравание настольным театром;
  • предварительное разучивание ролей совместно и индивидуально».

 Оборудование и материалы: Конверт, мяч, игрушка зайчика, волшебный мешочек, маски.

Организационный момент. Дети сидят полукругом.

Методические приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, беседа с вопросами, игровой прием, динамическая пауза, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.

Ход занятия:

  1. Вступительная часть

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие. В волшебный мир сказки.

 Сюрпризный момент.

 -Ребята, посмотрите, нам почтальон Печкин оставил конверт. Что там интересно?

-Ребята тут для вас загадка, послушайте:

- Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?(Заяц.)

 Правильно, ребята, это зайчик, она прибежала к нам из сказки.

 Беседа.

 – Какие вы знаете сказки о зайчике? («Зайкина шубка», «Мороз и заяц», «Сказка про зайку-побегайку», «Заюшкина избушка»).

- Ребята, как в сказках называют зайца? (Зайчик- попрыгайчик, зайчишка-трусишка).

- Сейчас ребята встаньте в круг поиграем игру с мячом:

Игра с мячом «Какой зайка?» (большой, маленький, пушистый, мягкий, белый, трусишка, быстрый, красивый)

- Молодцы , ребята!

Физминутка «Веселые животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

  1. Основная часть

Игра «Угадай кто?»

-Ребята, посмотрите, что это? (Мешочек).

-Правильно, Почтальон Печкин забыл  волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

- Правильно, ребята, это зайчик, он прибежал к нам из сказки.

Зайчик прибежал из сказки, где лиса обидела его и выгнала его из домика.

-Кто сможет сказать, в какая же это сказка? (Зайюшкина избушка)

 Игра с загадками. 

- Правильно, ребята! Зайчишка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем

Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

Рано я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……
(петушок)

Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её –
 (Собака)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня   (лягушка)

Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
(Кот)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка и кошка из другой сказки).

-Да, ребята, молодцы!

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».

 Инсценировка сказки. 

(Детям раздаются роли и маски).

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе

избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-прежнему. Вот попросилась лиса к зайчику переночевать, а сама его и выгнала. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему Собака.

Собака: Гав, гав, гав!

Что зайчик плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала меня.

Собака: Не плачь зайчик! Я твоему горю помогу.

(идут к избушке)

Собака: Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Собака: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

Ведущая: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзки утирает.

Появляется медведь

Медведь: О чем. Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала меня.

Медведь: не плачь, я твоему горю помогу.

Заяц: нет не поможешь. Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать.

Медведь: Нет, выгоню!(Идут к избушке)

Медведь: Эй! Кто там в избе?

Вот достанется тебе!

Лиса: Как взмахну хвостом,Опалю огнём, берегись!

Медведь: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

(медведь уходит)

 Ведущая: Кто не побоится

Заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется петушок

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

Лиса: Как взмахну хвостом,Опалю огнём, берегись!

Петух: Как тряхну гребешком -

И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса: Ой, боюсь я петуха!

Ой, подальше от греха!

(лиса выбегает из домика и бежит в лес)

Заяц: Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить!

  3. Заключительная часть.

Подведение итогов.

-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

Дети: Учит приходить на помощь чужому горю

Воспитатель: Правильно! Побеждает не тот , кто сильнее, а тот что храбрее. Мы должны помнить о том, что добро всегда побеждает зло.

 -Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста на тему "Путешествие в Белую сказку"

Закрепление представления о белом цвете. Обучение согласованию прилагательного «белый» с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов. Развитие общей...

Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Заюшкина избушка» в рамках тематической недели «Дни доброты и благодарности».

Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте. Задачи: 1. Воспитание заботливого отношения к животным, дружелюбного взаимоотношения между детьми. 2. Формирование целостной ...

Конспект по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Весенние хлопоты»

Задачи приоритетной образовательной области:«Речевое развитие»: продолжатьучить составлять простое распространенное предложение с опорой на предметные картинки, обогащать словарь детей прилагательными...

Конспект организованной образовательной деятельности в области Речевого развития с детьми среднего возраста Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.

Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическ...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста по теме «Весна красна - перелетных птичек позвала»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста по теме «Весна красна - перелетных птичек позвала»...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАМАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МАМИН ДЕНЬ, МАМИНЫ ПРОФЕССИИ»

Данный материал позволяет провести насыщенное итоговое занятие с детьми логопедической группы  среднего возраста (ТНР, ОНР)....