КОНСПЕКТ занятия по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в средней группе на тему : «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»
Задачи: Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат резанный на полоски(бревна), крыша — треугольник, окно- маленький квадрат) образы сказочных избушек . Закрепить способ разрезания квадрата по горизонтали с целью получения полос в виде бревен. Направить на самостоятельный выбор исходных материалом и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.
Предварительная работа: Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве рая и коварная (избушка лубяная — избушка ледяная; заяц добрый и доверчивый — лиса хитрая) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_zainkina_izbushka.docx | 846.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Школа «КвантУм» дошкольное отделение детский сад № 61
КОНСПЕКТ
занятия по художественно-эстетическому развитию
( аппликация) в средней группе на тему :
«Заюшкина избушка»
Подготовила:
воспитатель
Карпцова О.В.
с. Ершово, 2024 г.
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»
Задачи: Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат резанный на полоски(бревна), крыша — треугольник, окно- маленький квадрат) образы сказочных избушек . Закрепить способ разрезания квадрата по горизонтали с целью получения полос в виде бревен. Направить на самостоятельный выбор исходных материалом и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.
Предварительная работа: Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве рая и коварная (избушка лубяная — избушка ледяная; заяц добрый и доверчивый — лиса хитрая) .
Материал: Листы бумаги зеленого цвета для фона, готовые детали для аппликации по количеству детей:
• бумажные квадраты размером 8х 8 см -для стен лубяных избушек — в коричневом цвете.
• бумажные треугольники красного цвета — крыши избушек;
• бумажные квадраты размером 3х3см — для окошек (цвет желтый);
• ножницы, клеевые карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия:
Мотивация занятия
Дети стоят в кругу, слышится плач, воспитатель прикладывает к доске фигуру зайца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это так горько плачет?
Предполагаемые ответы детей : Заинька.
Восп.: Почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна – избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, меня из избы и выгнала.
(Во время ответов детей воспитатель дает ответившему ребенку жетон
голубой- ледяная изба;оранжевый- лубяная изба)
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы твоему горю поможем.
- Ребята, вы готовы помочь зайке?
Предполагаемые ответы детей : да!
Воспитатель: А как помочь зайке, чтобы они с лисой жили дружно?
Предполагаемые ответы детей : Надо сделать домик лисичке и зайчику, чтобы они жили дружно.
Восп.: Из какого материала который у нас сегодня есть можно сделать дом?
Предполагаемые ответы детей : домики будем делать из бумаги.
Восп.: Я с вами соглашусь, сделаем домик из бумаги лисичке и зайчику. И домики мы сделаем лисичке и зайчику деревянные!!!Так как у нас настала весна и ледяной домик может растаять, а деревянный будет стоять целым.
В:-Какие инструменты нужны для работы? (клеёнка, салфетка, ножницы, клей, кисточка,бумага).
В:-Садитесь на стульчики, рассмотрим домики. (Воспитатель показывает изображение домика лисы и зайца) Что есть у домика? (стена, крыша, окно).
В:-На какую геометрическую фигуру похожа стена? (на квадрат). Крыша? (на треугольник). Окно? (на квадрат). Стена дома и окно сделаны из одинаковых квадратов? (нет, стена из большого квадрата, окно из маленького). Обратите внимание на цвет домов. Деревянный домик из бумаги какого цвета можно сделать? (из коричневой или жёлтой). А для ледяного дома бумагу какого цвета можно взять? (голубую).
В: Но прежде чем начать работать вспомним правила. Кто назовет правила.
Ножницы берём за два кольца, держим двумя пальцами (указательным и большим). Прежде чем приступить к наклеиванию, нужно наметить детали на листе. Клеевой карандаш держим в правой руке, намазываем только на клеёнке. Поворачиваем на лист бумаги клеем вниз. Сверху прикрываем салфеткой, примакиваем лишний клей.
Приступаем к работе.
В:-Возьмите большой квадрат коричневого цвета, разрежим его на полосочки и наклейте его – это стена дома. Потом на стену нужно наклеить крышу.
В:Приклеиваем треугольник вверху наших стен
Физкультминутка «Зайки»
Зайчик серенький стоит(руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно стоять(потираем плечи),
Надо лапочки погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами),
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
В:Далее нужно приклеить окно (дети берут маленький квадрат и приклеивают)
В:Ребята предлагаю украсить лубяную избу лисы.
Воспитатель: Ребята, зайчик и лисичка увидели, какие вы домики красивые сделали и захотели там пожить.
Воспитатель: Кому мы помогли? Расскажите, для коговы делали домик?
Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей, подводит итоги.
- Молодцы ребята, все вы постарались сегодня, сделали удобные, красивые дома и для зайчика и для лисы. За это обнимите себя и похлопайте друг другу.
Оформление выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»
Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развити...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»
Познакомить детей со сказкой "Заюшкина избушка", помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку....
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе на тему: "Портрет Снеговика"
Конспект занятия для средней группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Снеговик"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»
Одной из ведущих задач,которые решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей....
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Заюшкина избушка"
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».
Цели:1. Образовательные: Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»Задачи:- Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша — треугольник,...