КОНСПЕКТ занятия по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в средней группе на тему : «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Карпцова Оксана Викторовна

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

Задачи: Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат резанный на полоски(бревна), крыша — треугольник, окно- маленький квадрат)  образы сказочных избушек . Закрепить способ разрезания квадрата по горизонтали с целью получения полос в виде бревен. Направить на самостоятельный выбор исходных материалом и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.

Предварительная работа: Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве рая и коварная (избушка лубяная — избушка ледяная; заяц добрый и доверчивый — лиса хитрая) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_zainkina_izbushka.docx846.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Школа «КвантУм» дошкольное отделение детский сад  № 61









                                           

                                           КОНСПЕКТ
         занятия по художественно-эстетическому развитию
                ( аппликация) в средней группе на тему :
                                 
«Заюшкина избушка»









                                                                               
Подготовила:
                                                                                                       воспитатель
                                                                                                       Карпцова О.В.











                                         с. Ершово, 2024 г.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

Задачи: Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат резанный на полоски(бревна), крыша — треугольник, окно- маленький квадрат)  образы сказочных избушек . Закрепить способ разрезания квадрата по горизонтали с целью получения полос в виде бревен. Направить на самостоятельный выбор исходных материалом и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.

Предварительная работа: Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве рая и коварная (избушка лубяная — избушка ледяная; заяц добрый и доверчивый — лиса хитрая) .

Материал: Листы бумаги зеленого цвета для фона, готовые детали для аппликации по количеству детей:

• бумажные квадраты размером 8х 8 см -для стен лубяных избушек — в коричневом цвете.

• бумажные треугольники красного цвета — крыши избушек;

• бумажные квадраты размером 3х3см — для окошек (цвет желтый);

• ножницы, клеевые карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.









Ход занятия:

Мотивация занятия 

Дети стоят в кругу, слышится плач, воспитатель прикладывает к доске фигуру зайца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это так горько плачет?48716665_43114730_4c06c5bf7d9c.gif

Предполагаемые ответы детей : Заинька.

Восп.: Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна – избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, меня из избы и выгнала.konstr_skaz_zai2.jpgkonstr_skaz_zai.jpg

(Во время ответов детей воспитатель дает ответившему ребенку жетон

голубой- ледяная изба;оранжевый- лубяная изба)

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы твоему горю поможем.

- Ребята, вы готовы помочь зайке?

Предполагаемые ответы детей : да!

Воспитатель: А как помочь зайке, чтобы они с лисой жили дружно?

Предполагаемые ответы детей : Надо сделать домик лисичке и зайчику, чтобы они жили дружно.

Восп.: Из какого материала который у нас сегодня есть можно сделать дом?

Предполагаемые ответы детей :  домики будем делать из бумаги.

Восп.: Я с вами соглашусь, сделаем домик из бумаги лисичке и зайчику. И домики мы сделаем лисичке и зайчику деревянные!!!Так как у нас настала весна и ледяной домик может растаять, а деревянный будет стоять целым.

В:-Какие инструменты нужны для работы? (клеёнка, салфетка, ножницы, клей, кисточка,бумага).

В:-Садитесь на стульчики, рассмотрим домики. (Воспитатель показывает изображение домика лисы и зайца) Что есть у домика? (стена, крыша, окно).D:\Мама\Классное руководство\права30.jpg

В:-На какую геометрическую фигуру похожа стена? (на квадрат). Крыша? (на треугольник). Окно? (на квадрат). Стена дома и окно сделаны из одинаковых квадратов? (нет, стена из большого квадрата, окно из маленького). Обратите внимание на цвет домов. Деревянный домик  из бумаги какого цвета можно сделать? (из коричневой или жёлтой). А для ледяного дома бумагу какого цвета можно взять? (голубую).

В: Но прежде чем начать работать вспомним правила. Кто назовет правила.

Ножницы берём за два кольца, держим двумя пальцами (указательным и большим). Прежде чем приступить к наклеиванию, нужно наметить детали на листе. Клеевой карандаш держим в правой руке, намазываем только на клеёнке. Поворачиваем на лист бумаги клеем вниз. Сверху прикрываем салфеткой, примакиваем лишний клей.

Приступаем к работе.

В:-Возьмите большой квадрат коричневого  цвета, разрежим его на полосочки и наклейте его – это стена дома. Потом на стену нужно наклеить крышу.

В:Приклеиваем треугольник вверху наших стен

Физкультминутка «Зайки»

Зайчик серенький стоит(руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно стоять(потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

В:Далее нужно приклеить  окно (дети берут маленький квадрат и приклеивают)

В:Ребята предлагаю украсить лубяную избу лисы.

Воспитатель: Ребята, зайчик и лисичка увидели, какие вы домики красивые сделали и захотели там пожить.48716665_43114730_4c06c5bf7d9c.giflisa-fox-belyy-fon-minimalizm.jpg

Воспитатель: Кому мы помогли? Расскажите, для коговы делали домик?

Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей, подводит итоги.

- Молодцы ребята, все вы постарались сегодня, сделали удобные, красивые дома и для зайчика и для лисы. За это обнимите себя и похлопайте друг другу.

Оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»

Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развити...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

Познакомить детей со сказкой "Заюшкина избушка", помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку....

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе на тему: "Портрет Снеговика"

Конспект занятия для средней группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Снеговик"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

Одной из ведущих задач,которые решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей....

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Заюшкина избушка"

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».

Цели:1. Образовательные:    Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»Задачи:- Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша — треугольник,...