Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста на тему "Путешествие в Белую сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Артемьева Ольга Владимировна

Закрепление представления о белом цвете. Обучение согласованию прилагательного «белый» с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением. Воспитание длительного плавного выдоха. Развитие слухового внимания, элементов творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_rechevomu_razvitiyu_sredniy_vozrast.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста.

Тема: Путешествие в «Белую сказку».

Программное содержание.  Закрепление представления о белом цвете. Обучение согласованию прилагательного «белый» с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением. Воспитание длительного плавного выдоха. Развитие слухового внимания, элементов творческого воображения.

Оборудование. Иллюстрация к «Белой сказке»; конверты для игры «Кто быстрее?”; магнитофон, запись пьесы Д. Райнхардта «Облака».

Ход занятия

  1. Организация начала занятия.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но чтобы попасть в сказку, нам нужно поиграть в игру «Снежинка».

  1. Развитие координации слова с движением, воспитание длительного плавного выдоха.

Дети.

Кружатся снежинки

В воздухе морозном.     (Кружатся на носочках.)

Падают на землю            (Медленно приседают, руками

Кружевные звезды.          показывая плавное падение снежинок.)

Вот одна упала                (Встают, ловят воображаемую 

На мою ладошку.             снежинку на ладошку.)

Ой, не тай, снежинка,      (Бережно прикрывают «снежинку»

Подожди немножко.        на ладони другой ладошкой.)  

Воспитатель. Вот мы и попали в «Белую сказку». Здесь все волшебное. Волшебный белый снег совсем не холодный. Давайте сядем на снег.

Дети садятся на ковер. Воспитатель рассказывает «Белую сказку», выставив на наборное полотно иллюстрацию.

БЕЛАЯ СКАЗКА

Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула.

За окном все было БЕЛЫМ. Ночью выпал первый снег и покрасил все вокруг в БЕЛЫЙ цвет. Пушистый БЕЛЫЙ ковер лежал на земле, мохнатые БЕЛЫЕ шапки нахлобучили деревья. БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов. Посреди двора на БЕЛОМ снегу сидел БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ кот. А в воздухе кружились БЕЛЫЕ снежинки.

Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из БЕЛОГО снега она слепила БЕЛУЮ снежную бабу. И только глаза у снежной бабы были черными, а нос – красным.

  1. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи.

Воспитатель. А давайте, и мы сделаем снежную бабу.

Дети.

Сегодня из снежного мокрого кома     (идут по кругу наклонившись: катят перед Мы снежную бабу слепили у дома.      собой воображаемый ком)

Стоит эта баба у самых ворот -             (разглаживают руками снег на бабе)

Никто не проедет! Никто не пройдет!  (грозят пальцем правой руки, потом левой)

Знакома она уже всей детворе,

А  Жучка все лает: «Чужой во дворе».    (идут по кругу).

  1. Развитие артикуляционной моторики.

Воспитатель. Подойдите к зеркалу и покажите мне, какой язычок у Жучки.

Дети делают упражнение «Лопата» (5-6 раз).

Воспитатель. А как жучка лакает молоко?

Дети показывают (5-6 раз).

  1. Развитие грамматического строя речи, обучение согласованию прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Воспитатель. В какой сказке мы побывали?

Дети. В «Белой».

Воспитатель. Почему она так называется?

Дети. Потому, что все в ней было белым.

Воспитатель. А почему все было белым?

Дети. Потому что выпал первый снег.

Воспитатель. Что было белым?

Дети. Белый ковер на земле. Белые шапки на деревьях. Белые платки на крышах. Белый кот. Белая снежная баба.

  1. Развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики.

Воспитатель. А теперь каждый из вас слепит свою маленькую снежную бабу. Проведем соревнование «Кто быстрее?»

Дети получают конверты, в которых находятся вырезанные из бумаги детали: три белых круга, оранжевая морковка, зеленое ведро, желтая метла. Дети  быстро выкладывают деталей снежную бабу.

Воспитатель. Молодцы. Очень быстро справились с заданием. А самой быстрой сегодня была …

  1. Обучение отличать белый цвет от других цветов, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Воспитатель. Какого цвета ваши снежные бабы?

Дети. Они белые.

Воспитатель. А каким цветом ведра у них на головах?

Дети. Зеленые ведра.

Воспитатель. Какие у снежных баб носы?

Дети. Носы оранжевые.

Воспитатель. А метлы, каким цветом?

Дети. Желтые метлы.

Воспитатель. Какие у них глаза?

Дети. Глаза черные.

Воспитатель. Вы хорошо потрудились, слепили прекрасных снеговиков, рассказали мне про них. Теперь давайте немного отдохнем.

  1. Регуляция мышечного тонуса. Релаксация.

Воспитатель. Снег в нашей сказке не холодный, поэтому на нем можно полежать, как на перинке. Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку.

Дети лежат на ковре, воспитатель читает под музыку стихотворение.

Утром кот принес на лапах

Белый снег, белый снег.

Он имеет вкус и запах,

Белый снег, белый снег.

Он кружится легкий, новый,

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой.

Он улегся вдоль забора,

Прикорнул на фонаре,

Значит, скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок.

Значит, снова можно будет

Строить крепость во дворе.

  1. Организация окончания занятия.

Дети садятся. Воспитатель выключает магнитофон. Все вместе вспоминают, что еще бывает белым. Воспитатель напоминает детям, чем они сегодня занимались, положительно оценивает их работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 5-6 лет "В гостях у сказки"

Познавательно – речевое занятие        для детей 5-6 лет.Тема: «В гостях у сказки»»Задачи: 1.Образовательные:ü    Обобщить представления о харак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми раннего возраста "Весёлый щенок"

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию с детьми раннего возраста...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста по теме «Весна красна - перелетных птичек позвала»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста по теме «Весна красна - перелетных птичек позвала»...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшего возраста по теме «Прогулка в осенний лес»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшего возраста по теме «Прогулка в осенний лес»...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми подготовительного возраста по теме «Подарок для мамы»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми подготовительного возраста по теме  «Подарок для мамы» Цель: Дифференциация звуков [р], [л]Образователь...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Весна»

IВводная часть (мотивационный этап) - 3 минутыа) приветствие;б) коммуникативная игра «Здравствуйте».IIОсновная часть - 15 минута) игровая мотивация;б) беседа;в) игровая ситуация;г)рассматр...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего возраста по теме «По следам любимых сказок»

Материал направлен на  развитие умения  детей определять сюжет сказки  по отрывку из сказки, соотносить героев сказки с сюжетом....