КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАМАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МАМИН ДЕНЬ, МАМИНЫ ПРОФЕССИИ»
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Рогозина Наталья Владимировна

Данный материал позволяет провести насыщенное итоговое занятие с детьми логопедической группы  среднего возраста (ТНР, ОНР). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_den._professii.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 комбинированного вида Выборгского района

 Санкт-Петербурга

                                               

     

                 КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАМАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ  

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ «МАМИН ДЕНЬ, МАМИНЫ ПРОФЕССИИ»

                                         

Учитель-логопед Рогозина Н.В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цели:

Образовательные: Обобщать и конкретизировать представления детей о профессиях. Уточнять и расширять словарный запас детей по теме. Совершенствовать грамматический строй речи( упражнение в образовании прилагательных от существительных, подбор глаголов к существительным). Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения. Формировать навыки словообразования.

Коррекционные:  Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание.  Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

 Мультимедийное оборудование (ноутбук), презентация «Мамины профессии», дидактическое пособие « Дружная семейка», мяч, предметные картинки, шнуровки, зеркала.

                                                     Ход занятия.

 1. Организационный момент

 /Установление эмоционального контакта/

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Ребята предлагаю вам пожелать друг другу доброго утра, а поможет нам в этом мячик. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, пожелаем и им доброго утра!

- Про мам, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? /трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки  не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие?.

Упражнение на координацию речи и движения: «Умелые руки».

Наши руки умелые такие,

Поворачивают то вверх, то вниз

Наши руки – руки золотые!

Сжимают кулачки

Они умеют вышивать,

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить.

Загибают пальцы по одному.

За порядком следить.

Грозят пальчиком.

Вот они какие –

Сжимают кулачки.

Руки золотые. 

Фонарики.

- Каждая мама мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

2. Основная часть

- Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие по городу «Маминых Профессий», для того чтобы еще больше узнать о том, чем заняты наши мамы..(1 слайд)

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

                     Железные избушки прицеплены друг к дружке

                     Одна из них с трубой, ведет всех за собой.   /поезд/.

- Правильно! Мы поедем на поезде.

- Кто управляет поездом? /машинист/

  Кто еще работает на поезде? /проводник, проводница/

- Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь! А чтобы нам не было скучно в пути , предлагаю сделать гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика под песенку  «Голубой вагон».(2 слайд)

Медленно минуты уплывают в даль.

«Лошадка»

Встречи с ними ты уже не жди.

«Гармошка

И хотя нам прошлого немного жаль.

«Лошадка»

Лучшее, конечно впереди.

«Гармошка»

Скатерью,  скатерью

Дальний путь стелется.

«Щеточка вверху»

И упирается прямо в небосклон.

«Вкусное варенье»

Каждому, каждому

В лучшее верится…

«Щеточка внизу»

Катится, катится

Голубой вагон.

«Вкусное варенье»

- Ну вот мы и приехали в город «Маминых Профессий». А вот и первая улица.

-Как она называется?

Улица «Кулинарная»(3слайд)

-Перечислите все блюда, которые вы видите на картинке.

-Кто готовит все эти вкусные блюда? (повар, повариха)

-Как по-другому можно назвать повара? (кулинар)

-Что делает повариха? (готовит, варит, солит, перчит, жарит и т.д)

-Где работает повариха? (в кафе, ресторане, столовой и т.д)

Ребята, повариха приготовила для нас вкусный сок!(4,5слайд)

- Если сок приготовлен из яблок. Как он будет называться? (яблочный)

-Из вишни? (вишневый)

-Из сливы? (сливовый)

-Из груши? (грушевый)

-Из абрикоса? (абрикосовый)

 Ребята , посмотрите! У поварихи на полочке стоят в банках разные крупы.(6 слайд)

-Что можно приготовить из крупы? (кашу)

-Какую кашу повар приготовил из гречки? (гречневую)

-Из риса? (рисовую)

-Из гороха? (гороховую)

-Из пшена? (пшенную)

-Из перловки? (перловую) (7,8,9 слайд)

- С заданием справились. Молодцы!

Ребята , перед нами другая улица.

-Как она называется?

Улица «Врачебная» (10слайд)

Кто у постели больного сидит

И как лечиться ему говорит?

Кто болен  он капли предложит принять

Тому кто здоров разрешит погулять?

-Про кого эта загадка? (про врача)

-Как можно по-другому назвать врача?(доктор)

-Что делает врач? (осматривает больного, ставит градусник, берет анализы и т. д)

-Где работает врач? (в больнице, поликлинике и т. д)

Предлагаю вам ребята поиграть в игру «Что нужно врачу?»

(на столе находятся предметные картинки: градусник, шприц, игла, конфета, шпатель, ложка, витамины, мед. халат)

-Проверим, как вы знаете какие предметы нужны для работы врачу?

Выберите каждый по одному предмету, скажите как он называется и для чего он нужен.   Молодцы!

Звон колокольчика.(12 слайд)

Улица «Школьная».(13слайд)

-Слышите звенит звонок, он зовет нас на урок!

-Как называется эта улица?

-Как по-другому можно назвать учителя?(преподаватель)

-Что делает учитель?(учит детей, проверяет тетради, ставит оценки)

-Где работает учитель, преподаватель?(в школе, в институте)

Предлагаю вам выполнить интересное задание. «Собери картинку»

Вам нужно составить из частей картинку. И вы узнаете, какие еще бывают профессии у мам.

Молодцы ребята! А какую оценку поставил  бы вам учитель, мы сейчас узнаем!(5)  (14 слайд)

Ой! Ребята! Кто это повстречался на нашем пути? (Знайка) (15слайд)

Знайка приглашает вас поиграть с ним в профессии!

  Игра «Кто лишний?»(16,17,18,19слайд)

Людей каких профессий вы видите на картинке и кто из них лишний и почему?

-воспитательница, учитель-логопед, летчик, повариха;

-продавщица, кассирша, врач, грузчик;

-кондукторша, капитан, швея, стюардесса;

-малярша, строитель, мед. сестра, швея.

                                                       Молодцы ребята!

 А нас ждет еще одна интересная игра.

                                             Игра «Дружная семейка».

Выберите любую профессию на картинке, назови ее и протяни шнурочек к картинке где изображен предмет необходимый человеку для работы. Затем протяни шнурочек к картинке с изображением места работы человека этой профессии.(фигуристка, продавщица, гимнастка, водитель, молярша, парикмахерша)

Знайка очень доволен вашими ответами и говорит вам :

« Молодцы».(20слайд)

Итог.

Наше путешествие в город профессий закончилось.

-Перечислите какие профессии мам встречались на нашем пути?

-Как вы думаете какая профессия самая важная?

Ребята , а наше путешествие помогло вам определиться с выбором вашей профессии?

-Кем вы хотите стать в будущем?

                          Желаю вам, чтобы ваши мечты осуществились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему « Речевое развитие дошкольников в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие»

Эта консультация посвящена важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников....

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста....

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лет о нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим...

Конспект занятия для детей старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие". Тема «Транспорт».

Цель занятия: уточнение и расширение словаря детей по теме «транспорт»; закрепление знаний о видах транспорта, его предназначении; развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в средней группе

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Приобщение к Художественной литературе)Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.Программное содержание: Ø Приучать...

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире посуды» по формированию речевых развитий в старшей группе (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)

Самоанализ открытой образовательной деятельности «В мире посуды».Образовательная деятельность разработано для детей старшей группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим ...