КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАМАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МАМИН ДЕНЬ, МАМИНЫ ПРОФЕССИИ»
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Данный материал позволяет провести насыщенное итоговое занятие с детьми логопедической группы среднего возраста (ТНР, ОНР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin_den._professii.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАМАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ «МАМИН ДЕНЬ, МАМИНЫ ПРОФЕССИИ»
Учитель-логопед Рогозина Н.В.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цели:
Образовательные: Обобщать и конкретизировать представления детей о профессиях. Уточнять и расширять словарный запас детей по теме. Совершенствовать грамматический строй речи( упражнение в образовании прилагательных от существительных, подбор глаголов к существительным). Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения. Формировать навыки словообразования.
Коррекционные: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование (ноутбук), презентация «Мамины профессии», дидактическое пособие « Дружная семейка», мяч, предметные картинки, шнуровки, зеркала.
Ход занятия.
1. Организационный момент
/Установление эмоционального контакта/
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Ребята предлагаю вам пожелать друг другу доброго утра, а поможет нам в этом мячик. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, пожелаем и им доброго утра!
- Про мам, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? /трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/
Золотые руки – руки не из золота.
Золотые руки не боятся холода.
Руки эти – самые нужные руки на свете.
Самые простые. У кого какие?.
Упражнение на координацию речи и движения: «Умелые руки».
Наши руки умелые такие, | Поворачивают то вверх, то вниз |
Наши руки – руки золотые! | Сжимают кулачки |
Они умеют вышивать, Шить и шарф вязать. Подметать и стирать. Суп варить, пыль вытирать. Тарелки чисто мыть, Красить и белить. | Загибают пальцы по одному. |
За порядком следить. | Грозят пальчиком. |
Вот они какие – | Сжимают кулачки. |
Руки золотые. | Фонарики. |
- Каждая мама мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!
2. Основная часть
- Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие по городу «Маминых Профессий», для того чтобы еще больше узнать о том, чем заняты наши мамы..(1 слайд)
- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Железные избушки прицеплены друг к дружке
Одна из них с трубой, ведет всех за собой. /поезд/.
- Правильно! Мы поедем на поезде.
- Кто управляет поездом? /машинист/
Кто еще работает на поезде? /проводник, проводница/
- Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь! А чтобы нам не было скучно в пути , предлагаю сделать гимнастику для язычка.
Артикуляционная гимнастика под песенку «Голубой вагон».(2 слайд)
Медленно минуты уплывают в даль. | «Лошадка» |
Встречи с ними ты уже не жди. | «Гармошка |
И хотя нам прошлого немного жаль. | «Лошадка» |
Лучшее, конечно впереди. | «Гармошка» |
Скатерью, скатерью Дальний путь стелется. | «Щеточка вверху» |
И упирается прямо в небосклон. | «Вкусное варенье» |
Каждому, каждому В лучшее верится… | «Щеточка внизу» |
Катится, катится Голубой вагон. | «Вкусное варенье» |
- Ну вот мы и приехали в город «Маминых Профессий». А вот и первая улица.
-Как она называется?
Улица «Кулинарная»(3слайд)
-Перечислите все блюда, которые вы видите на картинке.
-Кто готовит все эти вкусные блюда? (повар, повариха)
-Как по-другому можно назвать повара? (кулинар)
-Что делает повариха? (готовит, варит, солит, перчит, жарит и т.д)
-Где работает повариха? (в кафе, ресторане, столовой и т.д)
Ребята, повариха приготовила для нас вкусный сок!(4,5слайд)
- Если сок приготовлен из яблок. Как он будет называться? (яблочный)
-Из вишни? (вишневый)
-Из сливы? (сливовый)
-Из груши? (грушевый)
-Из абрикоса? (абрикосовый)
Ребята , посмотрите! У поварихи на полочке стоят в банках разные крупы.(6 слайд)
-Что можно приготовить из крупы? (кашу)
-Какую кашу повар приготовил из гречки? (гречневую)
-Из риса? (рисовую)
-Из гороха? (гороховую)
-Из пшена? (пшенную)
-Из перловки? (перловую) (7,8,9 слайд)
- С заданием справились. Молодцы!
Ребята , перед нами другая улица.
-Как она называется?
Улица «Врачебная» (10слайд)
Кто у постели больного сидит
И как лечиться ему говорит?
Кто болен он капли предложит принять
Тому кто здоров разрешит погулять?
-Про кого эта загадка? (про врача)
-Как можно по-другому назвать врача?(доктор)
-Что делает врач? (осматривает больного, ставит градусник, берет анализы и т. д)
-Где работает врач? (в больнице, поликлинике и т. д)
Предлагаю вам ребята поиграть в игру «Что нужно врачу?»
(на столе находятся предметные картинки: градусник, шприц, игла, конфета, шпатель, ложка, витамины, мед. халат)
-Проверим, как вы знаете какие предметы нужны для работы врачу?
Выберите каждый по одному предмету, скажите как он называется и для чего он нужен. Молодцы!
Звон колокольчика.(12 слайд)
Улица «Школьная».(13слайд)
-Слышите звенит звонок, он зовет нас на урок!
-Как называется эта улица?
-Как по-другому можно назвать учителя?(преподаватель)
-Что делает учитель?(учит детей, проверяет тетради, ставит оценки)
-Где работает учитель, преподаватель?(в школе, в институте)
Предлагаю вам выполнить интересное задание. «Собери картинку»
Вам нужно составить из частей картинку. И вы узнаете, какие еще бывают профессии у мам.
Молодцы ребята! А какую оценку поставил бы вам учитель, мы сейчас узнаем!(5) (14 слайд)
Ой! Ребята! Кто это повстречался на нашем пути? (Знайка) (15слайд)
Знайка приглашает вас поиграть с ним в профессии!
Игра «Кто лишний?»(16,17,18,19слайд)
Людей каких профессий вы видите на картинке и кто из них лишний и почему?
-воспитательница, учитель-логопед, летчик, повариха;
-продавщица, кассирша, врач, грузчик;
-кондукторша, капитан, швея, стюардесса;
-малярша, строитель, мед. сестра, швея.
Молодцы ребята!
А нас ждет еще одна интересная игра.
Игра «Дружная семейка».
Выберите любую профессию на картинке, назови ее и протяни шнурочек к картинке где изображен предмет необходимый человеку для работы. Затем протяни шнурочек к картинке с изображением места работы человека этой профессии.(фигуристка, продавщица, гимнастка, водитель, молярша, парикмахерша)
Знайка очень доволен вашими ответами и говорит вам :
« Молодцы».(20слайд)
Итог.
Наше путешествие в город профессий закончилось.
-Перечислите какие профессии мам встречались на нашем пути?
-Как вы думаете какая профессия самая важная?
Ребята , а наше путешествие помогло вам определиться с выбором вашей профессии?
-Кем вы хотите стать в будущем?
Желаю вам, чтобы ваши мечты осуществились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему « Речевое развитие дошкольников в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие»
Эта консультация посвящена важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников....
Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста....
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лет о нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим...
Конспект занятия для детей старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие". Тема «Транспорт».
Цель занятия: уточнение и расширение словаря детей по теме «транспорт»; закрепление знаний о видах транспорта, его предназначении; развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в средней группе
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Приобщение к Художественной литературе)Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.Программное содержание: Ø Приучать...
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Дикие животные наших лесов" (с использованием здоровье сберегающих технологий)
Расширять представление детей о диких животных,развивать дидактическую речь,умение отгадывать загадки...
Конспект организованной образовательной деятельности «В мире посуды» по формированию речевых развитий в старшей группе (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)
Самоанализ открытой образовательной деятельности «В мире посуды».Образовательная деятельность разработано для детей старшей группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим ...