Конспект по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Весенние хлопоты»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»: продолжатьучить составлять простое распространенное предложение с опорой на предметные картинки, обогащать словарь детей прилагательными, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, продолжать учить отгадывать загадки, учить с помощью интонации передавать различные чувства, упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»: закреплять представления о временах года, закреплять признаки весны, развивать логическое мышление.
«Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном, воспитывать культуру слушания,воспитывать интерес к народному творчеству.
Планируемые результаты НОД
Интегративные качества:, любознателен, активен, эмоционально отзывчив
Целевые ориентиры: опирается на свои знания и умения в различных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, умеет работать по правилу и образцу.
Предпосылки учебной деятельности:
коммуникативные – умение слушать, играть сообща.
познавательные -умение размышлять;
регулятивные - умеет следовать определенным правилам, слушать педагога и выполнять его рекомендации;
личностные – умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих.
Оборудование:интерактивная доска, презентация «Весенние хлопоты», предметные картинки с признаками весны, прищепки, запись П. И. Чайковский «Апрель»
Предварительная работа: беседы о временах года, наблюдение в природе, слушание музыкальных произведений, заучивание потешек о весне, рассматривание иллюстраций, разучивание песен и народных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Весенние хлопоты»
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»: продолжатьучить составлять простое распространенное предложение с опорой на предметные картинки, обогащать словарь детей прилагательными, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, продолжать учить отгадывать загадки, учить с помощью интонации передавать различные чувства, упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»: закреплять представления о временах года, закреплять признаки весны, развивать логическое мышление.
«Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном, воспитывать культуру слушания,воспитывать интерес к народному творчеству.
Планируемые результаты НОД
Интегративные качества:, любознателен, активен, эмоционально отзывчив
Целевые ориентиры: опирается на свои знания и умения в различных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, умеет работать по правилу и образцу.
Предпосылки учебной деятельности:
коммуникативные – умение слушать, играть сообща.
познавательные -умение размышлять;
регулятивные - умеет следовать определенным правилам, слушать педагога и выполнять его рекомендации;
личностные – умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих.
Оборудование:интерактивная доска, презентация «Весенние хлопоты», предметные картинки с признаками весны, прищепки, запись П. И. Чайковский «Апрель»
Предварительная работа: беседы о временах года, наблюдение в природе, слушание музыкальных произведений, заучивание потешек о весне, рассматривание иллюстраций, разучивание песен и народных игр.
Ход НОД
В. Ребята, сегодня рано утром нам с вами пришло видеописьмо. Давайте посмотрим его вместе. ДЕТИ СТОЯТ перед Smart доской.
Презентация 3 слайда с временами года:
В. Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть знакомая ласточка - она нам поможет!»
СЛАЙД 4 времени года и идет снег
Ребята, а дальше ничего нет. Ласточка одна весны не делает. Как быть? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
В. Русский народ узнавал по приметам приход весны, придумывал поговорки и потешки. А мы с вами тоже знаем потешки
Дети читают потешки:
Жаворонки, жаворонки,
Прилетайте к нам,
Приносите нам Весну-красна,
Красно солнышку,
Тёпло гнёздышку!
- Ласточка, ласточка, милая касатка,
Где ты была, с чем ты пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу весну-красу!
Слайд С ЛАСТОЧКОЙ.
В. Ребята, Ласточка знает дорогу к весне. Давайте попросим ее нам помочь.
Ребенок читает:
Ласточка, ласточка, милая касаточка, укажи нам путь.
В. Ласточка на ушко мне сказала, что нелегко будет нам с Зимой справится, ждут нас испытания разные. Справимся? Посмотрите – сугроб что бы он растаял, надо нам загадки отгадывать. Кто загадку отгадает, тот снежинку забирает.
1. Первым вышел из земли на проталинке,
Он мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник)
2. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
А теперь подули дружно. Вот и первая подсказка
(Нашли картинку ПРОТАЛИНА,ПОДСНЕЖники)
Посмотрите, что это у ласточки? (НОТКА)
Ждет нас музыкальная загадка. Сядем на ковер и послушаем музыку. Закройте глаза и слушайте.
Звучит произведение П. И. Чайковского «Апрель».
В. Ребята, знакома вам эта мелодия. А кто ее сочинил, как она называется.
(Обобщить ответы детей). А что вы услышали в этом произведении?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: капель звенит, ручей бежит
В. А вот и следующая подсказка. (Получаем картинку РУЧЕЕК, КАПЕЛЬ)
. В. Скажите, тает снег, бегут ручьи, звенит капель. А что им помогает? (СОЛНЫШКО).
В. Ласточка, покажи нам дорогу к Солнышку. Посмотрите, какое настроение у солнышка
ДЕТИ : грустное, расстроенное, печальное.
В. Чего - то у Солнышка не хватает. (Лучиков)
В. А какое солнышко весной?
Проводится игра «Весеннее солнышко»
В. С каждым вашим, словом у солнышко будут появляться лучики.
Дети придумывают прилагательные к слово СОЛНЦЕ и крепят лучики-прищепки. (веселое, лучистое, весеннее, задорное, радостное, улыбчивое, желтое, яркое, круглое)
В. Ох, ребятки, и лучики не изменили настроение солнышка. Предлагаю еще поиграть с солнышком.
Проводится игра на согласование речи и движений:
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой)
В. Вот молодцы! (переворачивает Солнце на мордочку с улыбкой) Посмотрите и солнышко заулыбалось. Улыбнитесь и вы солнышку.
В. Ой, ребята, ласточка наша загрустила. Вы у меня таки дружные, а она одна. Птицы мороза боятся, домой не летят. Как бы нам ей помочь.
Ответы детей
В. А давайте позовем перелетных птиц. Да не просто назовем, а позовем их ласково.
Проводится д/и. «Назови ласково»
Соловей-соловушка
Утка-уточка
Лебедь-лебедушка
Кукушка-кукушечка
Журавль-журавушка
Скворец-скворушка
Трясогузка-трясогузочка
В. Вы хорошо справились с заданием. Птички принесли вам подсказки (Дерево, скворечник, Птичка). А ласточка наша зовет нас дальше в путь.
На столе лежит ватман. Дети садятся вокруг стола.
В. Ребята, мы с вами собрали все подсказки. Давайте попробуем составить предложение про каждую нашу подсказку. У меня Солнышко.
В. Какое солнце весной?
Ответы детей : Весной солнце яркое лучистое. И т. д.
Послушайте, как я скажу: Весной светит яркое, лучистое солнце.
(Кладу солнце на ватман).
Ребенок достает подсказку из корзинки
В. Придумайте предложение с этой подсказкой?
Дети придумывают предложения и выкладывают опорную картинку на ватман. Когда все картинки выложены наИД СЛАЙД с СОБРАННОЙ ДЕТЬМИ КАРТИНКОЙ О ВЕСНЕ.
В. Посмотрите, на наше видеописьмо – Ушла Зима, Пришла Весна.
А кто помнить потешку о Весне?
Ребенок читает:
2. Вот пришла весна,
Весна красная.
Принесла весна
Золотые ключи,
Ай, люли-люли,
Золотые ключи.
Ты замкни, Весна,
Зиму лютую.
Отомкни, Весна,
Тепло летечко,
Ай, люли-люли,
Тепло летечко.
Входит Весна.
ВЕСНА: Спасибо Вам дети, за помощь. А как же вам удалось с Зимой справиться?
ДЕТИ: подводим итог занятия. Дети рассказывают, что они делали. (Читали потешки, ласково называли птичек, Играли с солнышком и т. д.)
А хотите поиграть со мной. Хоровод с Весной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/01/picture-188964-1701415289.jpg)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПРИГЛАШЕНИЕ ОТ СОЛНЦА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Цель: Способствовать речевому развитию детей 4-5 лет.Задачи: Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/04/picture-944096-1504556991.jpg)
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у Зайки-Любознайки"
На занятии, дети в игровой форме расширяют представления о характерных признаках осени. Учатся называть признаки осени; уточняют и углубляют представления об образе жизни лесных зверей и птиц ос...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/06/picture-1076678-1641461047.jpg)
Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Весенний паводок» Будьте осторожны!
laquo;Весенний паводок» Будьте осторожны!Интеграция областей. Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.Цель. Расширить знания детей о ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Весна»
IВводная часть (мотивационный этап) - 3 минутыа) приветствие;б) коммуникативная игра «Здравствуйте».IIОсновная часть - 15 минута) игровая мотивация;б) беседа;в) игровая ситуация;г)рассматр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-1272563-1604312519.png)
Конспект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста по теме "Овощи и фрукты"
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста теме "Овощи и фрукты"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-1272563-1604312519.png)
Конспект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста по теме "Весна"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста теме "Весна"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-215072-1363442153.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мы ходили в зоопарк»
Ход занятия.- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Улыбнитесь гостям, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение.Мотивационно-ориентировочный этап.Постановка проблемы (запуск активности)Сегодня мн...