Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста по теме «Весна красна - перелетных птичек позвала»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Никитина Елена Александровна

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста по теме «Весна красна - перелетных птичек позвала»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_krasna_-_pereletnyh_ptichek_pozvala.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста по теме «Весна красна - перелетных птичек позвала»

Цель: формирование и развитие лексико-грамматических категорий, представлений о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни в весенний период, с применением здоровьесберегающих технологий.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Контингент: дети среднего возраста.

Форма: совместная коррекционно-развивающая деятельность

Технологии: игровая, здоровьесберегающая (различные виды гимнастик: зрительная, общеукрепляющая, артикуляционная); технология сотрудничества

Продолжительность: 15 – 20 минут.

Автор: учитель – логопед Никитина Елена Александровна.

Оборудование: набор картинок "Перелетные птицы", дидактическое пособие «дерево»; Коррекционно-образовательные задачи:

- развитие познавательной активности;

- расширение и активизация словарного запаса по лексическим темам «Весна», «Перелетные птицы» с помощью подвижных и дидактических игр;

-формирование лексико-грамматических категорий (согласование прилагательных с существительными; числительных с существительными; употребление предлогов; отработка падежных окончаний существительных);

- формирование и закрепление навыков выполнения артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики;

- формирование и закрепление навыка согласования речи с движением

Коррекционно-развивающие задачи:

- совершенствование умения ориентироваться в макропространстве

- развитие навыка связного высказывания;

- совершенствование психологической базы речи, увеличение объёма кратковременной памяти;

- развитие и активизация прослеживающей функции глаз;

- развитие общей, мелкой моторики через игровые упражнения;

- развитие координации движений в игре;

- развитие зрительного и слухового внимания;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формирование желания и умения слушать товарища; умения работать сообща;

- воспитание у детей эмоциональной отзывчивости; чувства ответственности, взаимопомощи; помощи нуждающимся;

- формирование умение видеть и понимать красоту природы;

- формирование любви и бережного отношения к природе;

Методы и приёмы: словесные (объяснение, беседа); наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация)

I. Организационный момент

Дети входят.

Логопед: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем - здравствуйте друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем привет  и добрый день;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Какие прекрасные у вас улыбки. Я рада вас видеть и очень хочу поиграть с вами? А вы хотите поиграть со мной?

Ответы детей.

II. Основная часть.

Логопед: Давайте, мы с вами поиграем с язычком.

Логопед с детьми присаживаются на ковер и выполняют комплекс артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика:

Щечки смело, надуваем, а потом мы их сдуваем.

Ротик шире открываем, на замочек закрываем.

Вот понравится лягушкам – тянем губки прямо к ушкам.

Губки трубочкой сложу – хоботок вам покажу.

Ротик открывается – язык появляется.

Язычок прыг – скок, прыг - скок и ложится на бочок.

На качелях покачался

И бежит опять в роток.

Логопед: Какие молодцы вы, ребята. А у меня для вас есть еще игра с мячиком. Давайте встанем в круг.

Ну-ка, дети не зевайте, на вопросы отвечайте.

Игра с мячом.

Какое время года у нас сейчас?

Какая весна? (Теплая, яркая, солнечная)

Какой ветер весной? (теплый)

Как светит солнышко весной? (ярко, тепло)

Какой день весной? (длинный)

Что расцветает весной? (деревья, цветы)

Кто возвращается из теплых краев? (птицы)

А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные)

Логопед: Ребята, посмотрите, а наше волшебное дерево без птичек. Если мы отгадаем загадки, то наши птички появятся.  

Логопед загадывает загадки, дети их отгадывают и птички появляются.

Черный, проворный

 Кричит: «Крак!»

Червякам враг. (Грач)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его…(Скворец).

Птица на крыше

Гнездышко вьет -

Домик всех выше,

Счастье несет. (Аист)

Не ворона, не синица,

- Как зовется эта птица?

Примостилась на суку,

Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка).

Как на доме, на карнизе

Прилепила птичка снизу

Гнёздышко, как вазочка

Эта птичка - (Ласточка)

Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает, 

Логопед: Молодцы дети. А мы можем с птичками поиграть, хотите?

Ответы детей.

Подвижная игра «На полянке стайка птичек».

На полянке стайка птичек весело кружилась,

Мы считали, их считали и со счёта сбились,

Снова будем птиц считать, раз, два, три, четыре, пять.

Птичкам хочется летать.

В птичек мы превращаемся,

Летать отправляемся.

И по хлопку к дереву возвращаемся.

Дети возвращаются к дереву.

Логопед: Скажите пожалуйста, какая птичка где сидит? Какая птичка сидит справа на дереве? Какая птичка сидит слева от дерева? Какая птичка стоит под деревом? Какая птичка сидит сверху над деревом?  

Дети рассказывают, где какая птичка находится.

Логопед: Детки, глазки закрывайте и что изменилось - называйте.

Дидактическое упражнение «Что изменилось?»

Логопед: Ой, детки к нам прилетел грач и хочет с нами поиграть. Глазками за ним следите.

На грача вы посмотрите,

Головою не вертите,

Глазки вверх мы поднимаем,

Вниз все вместе опускаем,

Вправо, влево посмотри.

Глазки сильно ты сожми.

Гимнастику повторяют 2 - 3 раза.

Дети выполняют зрительную гимнастику.

Дидактическая игра «Собери птичек»

Логопед: Скажите, пожалуйста, вы хорошо запомнили птичек?

Ответы детей.

Логопед: А давайте, соберем разрезные картинки с птичками?

Ответы детей.

Дети делятся на пары, и собирают птичек.

III. Итог совместной деятельности. 

Логопед: Ребята, а что же делают птички весной? Чем мы можем помочь птичкам весной?

Ответы детей.

Логопед: Да, правильно. Люди весной для птиц делают скворечники. В них у птичек появляются птенцы.

Логопед: Спасибо, вам ребята. Я надеюсь, что вместе с родителями вы сделаете скворечники и будете всегда помогать птичкам.

Логопед: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста на тему "Путешествие в Белую сказку"

Закрепление представления о белом цвете. Обучение согласованию прилагательного «белый» с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов. Развитие общей...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшего возраста по теме «Прогулка в осенний лес»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшего возраста по теме «Прогулка в осенний лес»...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми подготовительного возраста по теме «Подарок для мамы»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми подготовительного возраста по теме  «Подарок для мамы» Цель: Дифференциация звуков [р], [л]Образователь...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Весна»

IВводная часть (мотивационный этап) - 3 минутыа) приветствие;б) коммуникативная игра «Здравствуйте».IIОсновная часть - 15 минута) игровая мотивация;б) беседа;в) игровая ситуация;г)рассматр...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего возраста по теме «По следам любимых сказок»

Материал направлен на  развитие умения  детей определять сюжет сказки  по отрывку из сказки, соотносить героев сказки с сюжетом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднегодошкольного возрастана тему: «Домашние животные»

Образовательная область: речевое развитие.Цель:расширять представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:закреплять знания воспитанников о домашних животных и их детенышах.Развивающие:р...