Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия, целью которого является развитие речи детей средствами театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_-_kopiya.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе.
Тема | «Курочка Ряба в гости к нам пришла» |
Возраст | 2-3 года |
Образовательная область | Речевое развитие |
Интеграция с другими образовательными областями | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Цель | Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности |
Задачи | Познакомить с особенностями народной сказки; учить передавать характерные особенности героев сказки с помощью простых предложений и звукоподражания; активизировать и обогащать словарь, развивать грамматический строй речи; развивать представление о величине и количестве. |
Форма организации | Фронтальная, подгрупповая |
Методы и приемы | Создание игровых ситуаций, вопросы, использование художественного слова, инсценировки, использование кукольного театра, вопросы |
Предварительная работа | Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Парные картинки», разучивание потешек |
Материалы и оборудование | Игрушка «Курочка Ряба», настольный театр по сказке «Курочка Ряба», дед, баба, мышка, два яичка - золотое и простое, маски курочки и цыплят |
Ход занятия: | 1. Вводная часть: Приветствие. - С добрым утром глазки! Вы проснулись? (дети вместе с воспитателем поглаживают веки) - С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки) - С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладошки) - С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топают ножками) - С добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку) 2. Основная часть: Появляется курочка Ряба, кудахчет. Воспитатель: Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости? Дети: Курочка Воспитатель: Правильно курочка. Давайте с ней познакомимся. Курочку зовут «Ряба», а скажите как зовут вас? Ответы детей. Воспитатель: Вот мы и познакомились. Курочка: Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки. Сядьте тихо, посидите Мою сказку посмотрите. Дети усаживаются на стульчики. Рассказывание (показ) сказки с использованием кукольного театра. Воспитатель: Жили-были дед и баба и была у них курочка «Ряба». Как курочка говорит? Дети: Ко-ко-ко Воспитатель: Курочка села на гнездо, чтобы снести яичко для дедушки с бабушкой. Пока она сидит на гнездышке давайте мы с вами превратимся в цыплят и курочку и немного поиграем. - Все на месте покружитесь и в цыпляток превратитесь. (покружились, воспитатель помогает детям одеть маски цыплят на голову) Подвижная игра: «Курочка и цыплята» Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе) А за ней ребятки- желтые цыплятки. (повороты в стороны, руки на поясе) Ко- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко. (звукоподражание, посмотреть вправо- влево) Лапками гребите, зернышки ищите. (присесть, грести «лапками») Съели толстого жука, земляного червяка, (ладони рук соприкасаются друг с другом, «клюют зернышки») Выпили водицы полное корытце. (поглаживают живот правой и левой рукой) Повторить игру 2 раза Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли! А теперь все на месте покружитесь и в детишек превратитесь. (покружились, сняли маски) Воспитатель: А теперь мы с вами пойдем посмотрим снесла ли курочка яичко для бабушки с дедушкой, присаживайтесь на стульчики, продолжим нашу сказку. Дети возвращаются на свои места Воспитатель: Пока мы играли, снесла курочка яичко, не простое, а золотое. И стал дед яйцо бить. Дед бил- бил — не разбил, баба била- била – не разбила. Ребята покажите как можно разбить яйцо? (дети бьют кулачком себе по ладошке или по кулачку) Посмотрели дедушка и бабушка как надо бить яйцо, попробуйте еще раз разбить. (Дед с бабкой пробуют еще раз) Воспитатель: Нет, ничего не выходит, не могут они яичко разбить. И была у деда с бабой еще мышка. (появляется мышка, пищит, дети рассматривают ее) Как пищит мышка? Дети: Пи –пи –пи Воспитатель: Мышка побежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (падает яйцо, разбивается) Дед плачет, баба плачет. Покажите как дед и баба плачут? (дети имитируют движение плача) А курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое». Вот и сказочки конец. Вам ребята понравилась сказка? Дети: Да, понравилась. Воспитатель: А какие герои были в этой сказке? Дети: Баба, дед, курочка, мышка. Воспитатель: А какой герой больше всех вам понравился? Ответы детей Воспитатель: А как зовут нашу курочку? Дети: «Ряба» Воспитатель: А что сделала курочка? Дети: Яичко снесла Воспитатель: Какое было яичко? Дети: Не простое, а золотое Воспитатель: Кто его разбил? Дети: Мышка Воспитатель: Как курочка пожалела деда с бабой? Ответы детей 3. Заключительная часть. Воспитатель спрашивает Курочку понравилась ей в гостях? -Да! Очень понравилось. А вам ребята понравилось играть со мной? (Ответы детей). А какая игра вам понравилась больше всего? (Ответы детей). Курочка благодарит детей за работу и доброту. Прощается. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».
Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: « Сказки из сундучка»
Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка» Цель: Формирование представления дет...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звук...