Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки Золотой ключик»
план-конспект занятия по логопедии

Ирина Павловна Панченко

Одно из важных условий для гармоничной жизни ребенка — это полноценное и своевременное развитие его речи. Сейчас дети в связи с большим информационным потоком, который они зачастую не успевают перерабатывать, наличием многочисленных гаджетов и увлеченностью виртуальной жизнью, начинают говорить позже, чем их ровесники еще лет 15 назад. Родители бьют тревогу и обращаются к специалистам, но иногда делают это раньше времени, а иногда упускают важный этап, который потом сложно наверстать. Поэтому прежде, чем волноваться и приступать к занятиям с логопедом, стоит узнать, когда они необходимы. Есть простые способы выяснить, нуждается ли ребенок в помощи профессионала. Правильная речь формируется уже в раннем детстве, поэтому стоит заблаговременно обнаружить и скорректировать дефекты и отставание в пределах возрастных рамок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.4.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Образовательный центр № 3 «Созвездие» г. Вольска Саратовской области»

________________________________

Приложение п 4.4

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки Золотой ключик»

Подготовила и провела

учитель –логопед  Панченко Ирина Павловна

Цель: создать условия для активности, самостоятельности детей в познавательной деятельности. Вызвать желание учиться.

Продолжать учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении произносить чистоговорки с разной интонацией.

Задачи: 

– активизировать словарь детей;                                                                               – закрепить умение выполнять звуковой и слоговой анализ слова, выделяя гласные и согласные звуки;                                                                                                         – развивать логическое мышление, зрительную память, воображение, навыки взаимодействия в группе.

Материал и оборудование: музыкальная фонограмма «кваканье лягушек»; аудиозапись физкультминутки «Лягушки». Букварь, мяч, предметные картинки. Картинки героев сказки: Лисы Алисы, Черепахи Тортиллы, Буратино и Мальвины. Вырезанные из картона кувшинки с буквами (15 штук). Столы, подносы с фишками для звукового анализа красного, синего и зеленого цвета. Разрезная картинка золотого ключика. Мнемотаблицы с чистоговорками.

Ход занятия:

— Я хочу загадать вам загадку:

  1. С букварем шагает в школу                                                                                   Деревянный мальчуган.                                                                                                    Попадает вместо школы                                                                                                           В полотняный балаган.                                                                                                                            Как зовется эта книжка?                                                                                                       Кто герой ее — мальчишка?                                                                                     («Золотой ключик или приключения Буратино», герой — Буратино)                     А вы хотите побывать в этой сказке?                                                                                 — Для этого мы выложим звуковую дорожку и по ней попадём в сказку. (Раздает по одной предметной картинке каждому ребенку и одну берёт себе). — Кто изображен на моей картинке? (произносим) — На какой звук заканчивается это слово? (дети отвечают, педагог кладет картинку) — Следующая картинка должна начинаться с такого звука, на который заканчивается предыдущая (выкладываем картинки одну за другой в виде тропинки). Дети: выполняют задание.                                                                             —Молодцы! Вот мы с вами и оказались в сказке.  Давайте вспомним, кто в сказке был самый умный, самый воспитанный, самый образованный и хотел научить Буратино грамоте? Конечно это Мальвина.                                                     —Мальвина приготовила для вас очень интересные задания.                        Первое задание: по очереди будет бросать мяч каждому из вас. Тот, кто поймал мяч — отвечает на вопрос и возвращает мяч обратно.                                1) Чем отличается звук от буквы?                                                                    2)Назови одним словом: бабочка, комар, стрекоза.                                                 3)Дом из камня. Какой он?                                                                            4)Вторник, среда, пятница. Что это?                                                                        5)Где можно купить лекарство?                                                                         6)Какая буква первая в алфавите?                                                              7)Маленькая, серенькая, пугливая и пищит. Кто это?                                       8)Чашка из фарфора. Какая она?                                                                                  9) Грузовик, автобус, трамвай. Одним словом что это?                                                 10) Шуба из меха. Она какая?                                                                                        

 — Ребята вы просто молодцы! Я думаю Мальвине очень понравилось как вы отвечали на вопросы.                                                                                      (Музыкальный фон — кваканье лягушек.)                                                                        —Мы с вами оказались на болоте. Какая героиня этой сказки здесь живёт? Дети: Черепаха Тортилла.                                                                                 Черепаха Тортилла тоже приготовила для вас свое задание. Тортила собирает  свои любимые цветы — кувшинки.  Давайте ей поможем. Берите каждый по одному цветку и слушайте моё задание. Кувшинки все одинаковые, а листочки у них разного цвета.  В середине каждой кувшинки написаны буквы. Вам нужно соединить  части кувшинок так чтоб получился слог и потом прочитать его.  ( Слоги: НА, НО, ТА, ТО, МА, МУ, МИ….)                         — Молодцы! Вы хорошо поработали. Давайте отдохнем и, как лягушата, сделаем разминку.                                                                                     Физкультминутка:                                                                                                        Видим, скачут по опушке                                                                                                        Две зеленые лягушки.                                                                                                   Прыг-скок. Прыг-скок                                                                                                     Прыгать с пятки на носок.                                                                                             На болоте две подружки –                                                                                                 Две зеленые лягушки.                                                                                              Утром рано умывались,                                                                                           Полотенцем растирались.                                                                                      Ручками хлопали, ножками топали,                                                                                      Вправо, влево наклонялись                                                                                                И обратно возвращались.                                                                                           вот здоровья в чем секрет-                                                                                              Всем друзьям физкульт-привет!                                                                        (Играет музыка. Появляется Лиса Алиса и кот Базилио.)                                       — Вы узнали этих героев? Они тоже приготовили для вас свое хитрое задание.  Вы должны выполнить звуковой анализ слова «ЛИСА», и с помощью квадратиков, выложить схему слова у себя на столе.                          Дети: выполняют задание.                                                                                            — Давайте проверим, что у вас получилось? Сколько звуков в слове лиса? Назовите их по порядку (Л-И-С-А 4 звука) Назовите первый звук. Какой он? (Ль – согласный, мягкий, звонкий ). Каким цветом его обозначим? (зеленым) И - гласный,   С - согласный, твердый, глухой.  А - гласный, ударный  Сколько согласных звуков в слове? (2) Сколько гласных звуков в слове? (2) Давайте разделим слово на слоги. Сколько слогов в слове ЛИСА?   — Молодцы! И с этим заданием вы справились.                                                    (Звучит грустная музыка. Появляется Пьеро)                                                               — Вы узнали этого героя? Он тоже приготовил для вас свое задание.  Вам нужно превратиться в героя из сказки про золотой ключик и  проговорить скороговорку  с той интонацией, с какой разговаривает ваш герой.                   В миске у киски  колбаса и сосиски.  

(Дети говорят с интонацией Буратино, Мальвина, Лиса Алиса, Пьеро, Карабас- Барабас)

 —  Ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться. Вам понравилось путешествие? А какие задания вам понравились больше всего? А какие задания вызвали трудности?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки Золотой ключик»

Цель: создать условия для активности, самостоятельности детей в познавательной деятельности. Вызвать желание учиться.Продолжать учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»

Конспект занятия, целью которого является развитие речи детей средствами театрализованной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Сказочный театр»

Цель: создать условия для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной...

Сценарий занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

В сценарий открытого занятия дети отгадывают загадки, показывают театральные мини сценки,  кукольный мини-спектакль и рисуют картину к сказке А.С.Пушкина с помощью бус по технологии "Бусогра...