Краткосрочный познавательный, творческий проект «Разноцветная неделя»
проект (подготовительная группа)

Степаненко Тамара Владимировна

 Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укрепления физического и психического здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_2021_raznotsvetnaya_nedelya.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» города Кирсанова

Краткосрочный познавательный, творческий проект

«Разноцветная неделя»

(с 17.05.21-21.05.21)

Срок реализации: одна неделя 

Возраст детей: 6-7 лет

Автор: воспитатель

Степаненко Т.В. 

                    Кирсанов

                      2021 год

 

Актуальность:

      Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.

       Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

На наш взгляд, детско-взрослый проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

 

Идея проекта:

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

 

Цель проекта: 

      − создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

 

Задачи:

      − Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка.                                                            

      − Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей.                                

      − Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни.       

      − Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников.                          

      − Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок».

Вид, тип проекта: познавательный, творческий, групповой.

Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители, специалисты.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, физическая.

 

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

 

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

 

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

 

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

 

Проект включает в себя 3 этапа:

  • подготовительный
  • основной (практический)
  • заключительный.

 

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

 

  • Понедельник – красный цвет,
  • Вторник – желтый, оранжевый цвет,              
  • Среда – голубой, синий цвет,
  • Четверг – зеленый цвет,
  • Пятница – разноцветный.

 

Этапы реализации проекта:

 

I этап – подготовительный.                                                  

  • Определение темы проекта.  
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Изучение методической литературы. 
  • Подбор материалов по теме проекта.  
  • Ознакомление детей и родителей с темой проекта.             
  • Составление плана основного этапа проекта

 

II этап – основной (практический).                                       

  • Объявление о реализации проекта.
  • Беседы с детьми о цвете.
  • Обозначение дня недели определенным цветом.
  • Чтение художественной литературы.
  • Проведение дидактических игр.
  • Проведение психогимнастики «Ощущение цвета».
  • Создание коллективной композиции «Цветная картина».
  • Разучивание стихотворений про дни недели и цвет.
  • Рисование цветными ладошками.
  • Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

 

III этап – заключительный.                 

  • Создание коллективной композиции «Цветная картина».
  • Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

День недели, тема

 Направление

Форма работы

Понедельник: 

«Путешествие в Красное королевство». 

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: 

«Давайте познакомимся – Я Красный»,

«Цветные предметы»,

«Найди и назови все красное».                         

Подвижная игра: 

«Красная ленточка».                               

Упражнения на дыхание: 

«Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

2.Познавательное развитие: 

Беседа «Что бывает красным», «Что будет, если не станет красного цвета»

3.Речевое развитие:

Творческое рассказывание: «Красная сказка»;

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно;

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»

4. Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Красные цветочки» для коллективной работы «Цветная картина».

Вторник: «Путешествие в Желтое королевство». 

Жёлтый самый яркий цвет,

Словно солнца первоцвет.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: 

«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»; «Найди и назови все желтое»; «Найди желтый цвет на одежде друга»;   

Подвижная игра: «Попади в корзину»

Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: 

«Солнечные зайчики»

2.Познавательное развитие: 

Беседа «Кому нужен желтый цвет?»

Опыты с водой «Цветная вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки

3.Речевое развитие:

Рассказывание-игра «Желтая сказка»;

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

4. Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Солнышко из желтых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».

Среда: «Путешествие в Голубое королевство». 

Самый нежный и родной,

Цвет, конечно, голубой

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: 

«Найди и назови все голубое»;

«Каждый предмет на свое место»;

«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижные игры: «За голубой»; «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».   

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: 

Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

2.Познавательное развитие: 

Беседа «Волшебница вода», «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду». 

3.Речевое развитие:

Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»;

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»; А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»;                     

Просмотр презентаций: «Голубая планета»

4. Художественно-эстетическое развитие:

Рисование ватными палочками «Голубое небо» для коллективной работы «Цветная картина». Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Четверг:

«Путешествие в Зеленое королевство».

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: 

«Давайте познакомимся – Я Зеленый»; «Найди и назови все зеленое».       

Подвижная игра:

«Разноцветные мячики».

Упражнения на дыхание:

«Зеленый шарик».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: 

Пальчиковая гимнастика «Дерево».

2.Познавательное развитие: 

Беседа: «Любимое комнатное растение», «В мире зеленого цвета»,  

3.Речевое развитие:

Рассказывание «Зеленой сказки» с элементами театрализации;

Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»;

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;

Просмотр презентаций: «Зелёная планета»

4. Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Зеленые листочки из зеленых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Пятница: «Путешествие в разноцветное королевство».

Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Соберем букеты для Гномиков»; «Сложи узор».       

Подвижная игра: «Разноцветная карусель».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Радуга - дуга».

2.Познавательное развитие: 

«Цветные домики», «Разноцветная уборка».

3.Речевое развитие:

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;

4. Художественно-эстетическое развитие:

ООД «Страна красок»

Цель: закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах; учить получать новые цвета путем смешивания основных красок

 

Ожидаемый результат:

Для детей:

- получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Для педагогов:

- продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Для родителей:

-расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....

Информационно - творческий проект «Разноцветная неделя»

Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный цвет, назвать его, а также сгруппировать различные пре...

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...

Творческий проект: «Разноцветная неделя» для детей 1 млад.гр.

Авторы проекта: воспитатель высшей категории  Иванова Н.А., Участники проекта: Дети, родители, воспитатели  группы. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: т...

Краткосрочный творческий проект "Разноцветная неделя"

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, Вид проекта: социально-творческий, краткосрочный (2 недели)Задачи проекта:-создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, стан...

Краткосрочный познавательно - творческий проект во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Неделя здоровья»

Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; оч...

Познавательно-творческий проект «Разноцветная неделя» в младшей группе.

Актуальность.Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует худ...