Краткосрочный познавательный, творческий проект «Разноцветная неделя»
проект (подготовительная группа)
Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укрепления физического и психического здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_2021_raznotsvetnaya_nedelya.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» города Кирсанова
Краткосрочный познавательный, творческий проект
«Разноцветная неделя»
(с 17.05.21-21.05.21)
Срок реализации: одна неделя
Возраст детей: 6-7 лет
Автор: воспитатель
Степаненко Т.В.
Кирсанов
2021 год
Актуальность:
Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.
Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
На наш взгляд, детско-взрослый проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Идея проекта:
Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Цель проекта:
− создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Задачи:
− Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка.
− Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей.
− Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни.
− Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников.
− Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок».
Вид, тип проекта: познавательный, творческий, групповой.
Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).
Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители, специалисты.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, физическая.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Проект включает в себя 3 этапа:
- подготовительный
- основной (практический)
- заключительный.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
- Понедельник – красный цвет,
- Вторник – желтый, оранжевый цвет,
- Среда – голубой, синий цвет,
- Четверг – зеленый цвет,
- Пятница – разноцветный.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Изучение методической литературы.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
- Составление плана основного этапа проекта
II этап – основной (практический).
- Объявление о реализации проекта.
- Беседы с детьми о цвете.
- Обозначение дня недели определенным цветом.
- Чтение художественной литературы.
- Проведение дидактических игр.
- Проведение психогимнастики «Ощущение цвета».
- Создание коллективной композиции «Цветная картина».
- Разучивание стихотворений про дни недели и цвет.
- Рисование цветными ладошками.
- Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».
III этап – заключительный.
- Создание коллективной композиции «Цветная картина».
- Оформление материала о проекте в родительском уголке.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
День недели, тема | Направление | Форма работы |
Понедельник: «Путешествие в Красное королевство». У нас секретов нет, Самый лучший красный цвет. | 1. Игровая деятельность: | Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», «Найди и назови все красное». Подвижная игра: «Красная ленточка». Упражнения на дыхание: «Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. |
2.Познавательное развитие: | Беседа «Что бывает красным», «Что будет, если не станет красного цвета» | |
3.Речевое развитие: | Творческое рассказывание: «Красная сказка»; Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно; Просмотр мультфильма «Красная шапочка» | |
4. Художественно-эстетическое развитие: | Рисование: «Красные цветочки» для коллективной работы «Цветная картина». | |
Вторник: «Путешествие в Желтое королевство». Жёлтый самый яркий цвет, Словно солнца первоцвет. | 1. Игровая деятельность: | Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»; «Найди и назови все желтое»; «Найди желтый цвет на одежде друга»; Подвижная игра: «Попади в корзину» Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» |
2.Познавательное развитие: | Беседа «Кому нужен желтый цвет?» Опыты с водой «Цветная вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки | |
3.Речевое развитие: | Рассказывание-игра «Желтая сказка»; Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик» Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет» | |
4. Художественно-эстетическое развитие: | Аппликация «Солнышко из желтых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина». | |
Среда: «Путешествие в Голубое королевство». Самый нежный и родной, Цвет, конечно, голубой | 1. Игровая деятельность: | Дидактические игры: «Найди и назови все голубое»; «Каждый предмет на свое место»; «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать». Подвижные игры: «За голубой»; «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». |
2.Познавательное развитие: | Беседа «Волшебница вода», «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду». | |
3.Речевое развитие: | Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»; Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»; А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»; Просмотр презентаций: «Голубая планета» | |
4. Художественно-эстетическое развитие: | Рисование ватными палочками «Голубое небо» для коллективной работы «Цветная картина». Прослушивание фонограммы «Шум моря». | |
Четверг: «Путешествие в Зеленое королевство». Цвет зеленый – огородный, Он весною самый модный | 1. Игровая деятельность: | Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый»; «Найди и назови все зеленое». Подвижная игра: «Разноцветные мячики». Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Пальчиковая гимнастика «Дерево». |
2.Познавательное развитие: | Беседа: «Любимое комнатное растение», «В мире зеленого цвета», | |
3.Речевое развитие: | Рассказывание «Зеленой сказки» с элементами театрализации; Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок». Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»; Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного; Просмотр презентаций: «Зелёная планета» | |
4. Художественно-эстетическое развитие: | Аппликация «Зеленые листочки из зеленых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина». Прослушивание фонограммы «Звуки природы». | |
Пятница: «Путешествие в разноцветное королевство». Нам подарок разноцветный, Всем поднимет настроенье! | 1. Игровая деятельность: | Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков»; «Сложи узор». Подвижная игра: «Разноцветная карусель». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга - дуга». |
2.Познавательное развитие: | «Цветные домики», «Разноцветная уборка». | |
3.Речевое развитие: | Заучивание стихотворения «Цветной дождик»; Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак; Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»; Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский; | |
4. Художественно-эстетическое развитие: | ООД «Страна красок» Цель: закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах; учить получать новые цвета путем смешивания основных красок |
Ожидаемый результат:
Для детей:
- получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Для педагогов:
- продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Для родителей:
-расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада
Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....
Информационно - творческий проект «Разноцветная неделя»
Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный цвет, назвать его, а также сгруппировать различные пре...
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...
Творческий проект: «Разноцветная неделя» для детей 1 млад.гр.
Авторы проекта: воспитатель высшей категории Иванова Н.А., Участники проекта: Дети, родители, воспитатели группы. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: т...
Краткосрочный творческий проект "Разноцветная неделя"
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, Вид проекта: социально-творческий, краткосрочный (2 недели)Задачи проекта:-создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, стан...
Краткосрочный познавательно - творческий проект во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Неделя здоровья»
Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; оч...
Познавательно-творческий проект «Разноцветная неделя» в младшей группе.
Актуальность.Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует худ...