Познавательно- творческий проект «Разноцветные истории»
проект (младшая группа)

Игнатьева Марина Александровна

Красиеомрочный проект.  Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_nedelya_businki.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

во второй младшей группе

«Разноцветная неделя».

Актуальность проекта:

     Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя.     Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.

     Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Проблема:

Не все дети имеют достаточный объём знаний сенсорных эталонов цвета; у некоторых не сформированы способы обследования цветовых свойств предметов; не развито аналитическое восприятие цвета.

Цель:

 Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.

Задачи:

  • Закреплять знания цветового спектра у детей.
  • Развивать умение различать цвета, цветовое восприятие, сопоставлять их с предметами, группировать предметы по цвету. 
  • Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете, умения видеть характерные признаки предметов;
  • Развивать речь, умение рассказывать о цвете, словарный запас детей;
  • Воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.
  • Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала ребенка.

Срок реализации: краткосрочный 1 неделя

      Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Методы:

- наглядные;

- словесные;

- игровые;

- практические.

Предполагаемый результат:

 Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной жизни.

Этапы проекта:

I.Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II.Основной этап:

   Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.

   Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести предмет определенного цвета. Деятельность детей подчинена определенному цвету.

  • Понедельник – красный;
  • Вторник – желтый (оранжевый);
  • Среда – зеленый;
  • Четверг – синий (голубой);
  • Пятница – разноцветный день.

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»; «Найди и назови все красное»; «Окраска воды»; «Сложи узор «Найди свой цвет»; «Разноцветные мячики»; «Найди и назови все зеленое», «Найди желтые и оранжевые фрукты».

Пальчиковые игры:  «Яркое солнышко», «Радуга»

Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета», «Радуга».

Беседа: «Какой твой цвет любимый», «Что бывает красным?», «Что у нас в природе желтого(оранжевого) цвета?», «Что бывает зеленого цвета?», «Что есть в группе зеленого цвета?»; «Любимое комнатное растение», «Откуда берется радуга?», «Где можно встретить воду?».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Петух и краски», С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно», Тамара Маршалова «Сказочка про ясное солнышко», С.А.Могилевская «Голубая и синяя сказка», А.Черный «Зеленые стихи», С.А.Могилевская «Голубая и синяя сказка», потешки «Радуга-дуга не давай дождя…», «Дождик, дождик веселей…».

Подвижные игры: «Светофор», «Разноцветная карусель», «Лиса и зайцы», «Разноцветные мячики», «Передай красный мяч по кругу», «Цветные автомобили».

Рисование: «Разноцветный петушок».

Аппликации: коллективная из комочков гофрированной бумаги «Радуга-дуга».

Эксперементирование: смешивание цветов «Цветная вода»

Музыка, мульфильмы:  музыкального произведения «Шум моря»,«Оранжевая песенка», «Виноватая тучка» (Д. Тухманов); «Колыбельная мамы огуречика» ( из м/ф «Приключения Огуречика»), «Как муравьишка домой спешил», «Цветик-семицветик».

Работа с родителями: консультация «Каким цветом рисует ваш ребенок?»

Заключительный этап

Оформление коллективной композиции «Радуга-красавица».

План работы над 

Дни недели

Названия мероприятий

Понедельник

Первый день красного гномика. (Красный цвет)

Занятие по ФЦКМ «Путешествие в красную сказку».

Беседа  «Что бывает красным?».  

Проблемная ситуация «Что будет, если не станет красного цвета?»

Игра «Найди и назови все красное»

Упражнение на дыхание «Надуй шарик»

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».

В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» (просмотр мультфильма).

Игра м/п «Передай красный мяч по кругу»

Конструирование « Построй красный домик»

Подвижные игры «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

Вторник

Второй день желтого (оранжевого)гнома. (Желтый цвет).

Беседа: «Что у нас в природе желтого(оранжевого) цвета?»

«Найди желтый цвет на одежде друга»

Пальчиковая гимнастика «Яркое солнышко».

Тамара Маршалова «Сказочка про ясное солнышко».

С/р игра «Супермаркет» (покупка желтых товаров)

П/и «Наседка и цыплята»

П/и «Найди свой цвет» (красный, желтый)

Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.

Среда

Третий день зеленого гнома. (Зеленый цвет).

Д/и "Найди и назови все зеленое", «Собери зелёный цветочек».

Беседа: «Что бывает зеленого цвета?»

«Что в группе есть зеленого цвета?»

«Любимое комнатное растение».

Развитие речи: «Зеленая сказка»

А.Черный «Зеленые стихи»

Просмотр мультфильма: «Приключение огурчика»

П/и «Лягушата»

С/р игра «Магазин овощи и фрукты»

Игра «Светофор»

Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета..

Четверг

Четвёртый день синего (голубого) гномика. (Синий-голубой цвет). 

Занятия по рисованию «Разноцветный петушок».

"Найди и назови все голубое"

Беседы: «Природа цвета и цвет природы».

«Дождик, дождик веселей…»

« Где можно встретить воду»

Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

Прослушивание музыкального произведения «Шум моря»

С.А.Могилевская «Голубая и синяя сказка» 

Чтение В. Сутеев «Петух и краски»

П/и «Разноцветные мячики».

Игра м/п «Прыгни на нужный кружок»

Домашнее задание: Нарисовать васильки или колокольчики.

Пятница

Разноцветный день. Закрепление всех цветов недели.

Аппликация: « Разноцветная радуга»

Беседа с детьми «Откуда берется радуга»

Опыты с водой «Цветная радуга» - продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная).

Пальчиковая гимнастика «Радуга».

Просмотр мультфильма: «Цветик -семицветик» В.Катаев.

Д/и «Сложи узор», «Разбери по цветам»  Закреплять умение группировать предметы по цвету.

П/и «Разноцветная карусель»

Игра с цветными карандашами «Чудесный мешочек»

Список литературы

  1. Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
  2. Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
  3. Полезные задания для детей 3-4 лет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Разноцветный мир"

Познавательно - творческий проект "Разноцветный мир"....

Познавательно-творческий проект «Разноцветный мир вокруг»

В дошкольном возрасте одним из основных средств формирования представлений об окружающем мире является природа. В процессе ознакомления с природой ребенок открывает для себя окружающий мир.Проектная д...

Познавательно-творческий проект «Разноцветный мир вокруг»

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природо...

Познавательно-творческий проект «Разноцветные бабочки»

формирование представлений о бабочках у детей дошкольного возраста....

Краткосрочный познавательный, творческий проект «Разноцветная неделя»

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укрепления физического и психического здоровья...

Познавательно-творческий проект «Разноцветный мир вокруг»

Познавательно-творческий проект«Разноцветный мир вокруг»...