Познавательно-творческий проект «Разноцветные бабочки»
проект (средняя группа)
формирование представлений о бабочках у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnye_babochki.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Разноцветные бабочки»
Продолжительность проекта: краткосрочный (июнь).
Тип проекта: познавательно – творческий.
Образовательная область: «Познание».
Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная.
Области интеграции: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».
По форме реализации: групповой.
Способы и методы представления: дидактические игры, рассматривание иллюстраций, фотографий, занятия и беседы познавательного характера, наблюдение, чтение произведений художественной литературы, Художественно-творческая деятельность (лепка бабочек из пластилина, аппликация «весёлая гусеница», рисование бабочки в технике кляксография, эстафета «Веселые бабочки»), просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».
Участники проекта: Воспитатель, дети средней группы, родители.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Цель проекта: формирование представлений о бабочках у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;
- учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
Развивающие:
- Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Планируемый результат:
Для детей:
Получение элементарных представлений о бабочках, их строении и видовом многообразии, их жизненном цикле, пользе и вреде в природе.
Создание выставки детских работ.
Для родителей:
Установление партнерских отношений родителей и педагогов,
родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
Развитие творческих способностей родителей.
Создание выставки поделок «Бабочки», выполненных детьми совместно с родителями.
Для педагога:
Повышение уровня педагогической компетентности.
Профессиональный рост.
Повышение качества работы с детьми и родителями.
Актуальность:
Лето — это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Очень часто ребята стараются поймать бабочку и искренне удивляются, когда слышат, что делать этого нельзя. Поэтому у них возникло сразу несколько вопросов: как устроены бабочки, почему они такие разные, для чего в природе нужны бабочки? Чтобы ответить на все эти вопросы, я решила создать проект «Бабочки». Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, жизненном цикле, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
Сбор литературы о бабочках: художественной, научной, познавательной.
Подбор иллюстраций, подбор игр, занятий, бесед, стихотворений и загадок о бабочках.
Привлечение родителей к предварительной работе дома (найти, изучить и выбрать определённую информацию о какой-либо бабочке, и нарисовать ее).
Привлечение родителей для организации выставки бабочек.
2. Основной этап.
Наблюдения за бабочками на прогулках на участке детского сада.
Дидактическая игра «Найди насекомое».
Собирание мозайки «Собери бабочку».
Изучение жизненного цикла бабочек.
Прослушивание стихотворений о бабочках.
Отгадывание загадок про бабочек.
Изучение интересных фактов о бабочках «Это интересно»
Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением бабочек «Такие разные бабочки».
Беседа «Порхающие цветы».
Изучение жизненного цикла бабочек.
Чтение сказок «Сказка о принцессе-бабочке, мечте и паучке», «Сказка о бабочке», стихов Л. Максимчук, А. Павловой, Л. Мелеховой, загадок и легенд о бабочках.
Слушание песен «Песенка бабочек», «Гном и бабочка» и аудио сказок «Бабочка Эльвира», «Сказка о бабочке».
Лепка «Бабочка-красавица».
Рисование нетрадиционным способом (кляксография) «Бабочка-красавица».
Аппликация «Весёлая гусеница».
Интегрированное занятие совместное с инструктором физической культуры Эстафета «Веселые бабочки»».
3. Заключительный этап.
Награждение участников эстафеты «Веселые бабочки».
Создание выставки поделок родителей с детьми и выставки детских работ.
Заключение
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:
- развитию наглядно - образного мышления,
- памяти,
- речи,
- внимания,
- творческого воображения,
- вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
- формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»
Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"
Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...
Проект "Разноцветные бабочки"
Вид проекта: познавательно – творческий Время реализации проекта: краткосрочный , 2 недели (15.05.2017 – 26.05.2017 г) Цель : через познавательный интерес и эмоцион...
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...