Конспект НОД "Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе
Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Предварительная работа: закрепить названия животных и птиц, учить выделять и различать их по характерным особенностям, чтение рассказов и сказок о животных, о птицах.
Цели:
Познакомить детей со сказкой.
Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать монологическую речь детей через пересказ сказки с помощью схем.
Воспитывать интерес к чтению и развивать творческие способности через театрализованную деятельность.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами попадём на сказочный двор, и там, мы встретимся со сказкой. Но для этого нам нужно произнести волшебное заклинание – скороговорок, чистоговорок, поговорок или пословиц. Вы знаете такие заклинания? Кто знает, руку скорее поднимает.
Дети: Ответы, произнесение заклинаний детьми.
Воспитатель: С помощью ребят, которые произнесли заклинание, посмотрите, куда мы попали? (ответы детей, воспитатель обращает внимание детей на декорации) Ребята, вы любите сказки? Почему и за, что вы их любите? Чем заканчиваются сказки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на следы, а на них, написаны загадки о лисе и птице) Смотрите перед нами чьи – то следы, они ведут нас в разные стороны, к домикам которые отличаются друг от друга. Чтобы узнать, чьи это домики, нужно отгадать загадки, которые написаны на следах. (Воспитатель читает, дети отгадывают).
Загадки (описательные):
Живёт в лесу, у неё острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех. (Лиса)
Покрыт весь перьями, две длинные ноги, клюв есть у него и крылья. (Журавль)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?
Дети: Нет, лиса хищное животное.
Воспитатель: Скажите, а где они могли бы подружиться? (ответы детей) Конечно в сказке.
Сейчас я вам прочитаю русскую народную сказку о том, как они дружили. Сказка называется:«Лиса и журавль».
Подружилась лиса с журавлём. Вот и вздумалось лисе угостить журавля, пошла она, звать его в гости.
- Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует:
- Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала.
Журавль хлоп – хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!
А лиса в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.
Каша съедена, лиса и говорит:
- Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать не чем.
- Спасибо, кума, и на этом! Завтра приходи ты ко мне в гости.
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка! Право потчевать больше нечем.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает – то, всё ни чего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюёт себе да клюёт, всё и поел.
- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада, думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла как солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.
Воспитатель: (беседа и обсуждение непонятных для детей слов). Как вы думаете, что значат слова «не обессудь, куманёк», «нечем потчевать», «не солоно хлебала», «Как аукнется, так и откликнется»(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).
Физкультминутка: воспитатель просит детей встать и показать, как ходит лиса, какое у неё выражение мордочки, а затем показать журавля. После чего продолжить обсуждение на местах.
Воспитатель: Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?
Дети: Она хотела с ним подружиться.
Воспитатель: Каким голосом она позвала его?
Дети: Хитрым, сладким.
Воспитатель: Попробуйте позвать журавля таким же голосом. (воспитатель опрашивает несколько детей).
- Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!
Чем она его потчевала (угощала)? Манной кашей.
Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение? (показ блюдце на нем манная крупа, захватывание манной крупы пинцетом)
Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным. Каким тоном отблагодарил лису, журавль?
Дети: С обидой в голосе.
Воспитатель: (опрашивает несколько детей, и они воспроизводят фразу с нужной интонацией)
- Ну, спасибо, кума, и на этом!
А с какой интонацией в голове, журавль пригласил лису?
- Теперь ты приходи ко мне в гости.
Давайте проверим сможет ли лиса достать угощение? Горлышко у кувшина узкое только длинный клюв может достать угощение. (Показать с помощью предмета похожего на клюв) Мордочка лисы не пройдёт в кувшин, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса не солоно хлебавши. (Ни с чем) Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.
Сейчас я ещё раз прочитаю сказку, открою схемы, с помощью которых вы будете пересказывать сказку близко к тексту (к схемам вызвать двоих детей один начинает, по сигналу воспитателя другой продолжает).
Обратить внимание детей на двор, 2 дома, лисы и журавля.
Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика). Я буду автором, Оля – лисой, Артём – журавлём. (Дети одевают шапочки животных, и начинают показ).
- Молодцы ребята хорошо показали сказку.
Сегодня мы с вами побывали на сказочном дворе, у кого в гостях мы были? Что мы делали? Чем запомнился вам сказочный двор? (ответы детей). Как вы думаете, кто сегодня был самым активным? Почему? (Дети оценивают себя и воспитатель награждает детей разными призами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
"Встреча со сказкой "Лиса и журавль" на сказочном дворе
конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в старшей группе...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»
Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе."Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе."
Продолжать развивать умение воспринимать на слух небольшую сказку;Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его, понимать эмоциональное состояние героев сказки и переда...
Методическая разработка. Конспект НОД. Лепка по сказке "Лиса и Журавль"
Методическая разработка. Конспект НОД. Лепка по сказке "Лиса и Журавль"...
Конспект занятия по чтение художественной литературы на тему «Встреча со сказкой «Лиса и журавль»
Программное содержание:- Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из тек...