Конспект занятия по чтение художественной литературы на тему «Встреча со сказкой «Лиса и журавль»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста; углублять интерес детей к литературе.
- Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, воображение; поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность;
- Воспитывать интерес к художественному слову.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
чтение художественной литературы
на тему: «Встреча со сказкой «Лиса и журавль»
в средней группе
Воспитатель: Магомедова А.Ю.
Задачи:
Образовательные:
- пополнять словарный запас слов.
- поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответ на поставленный вопрос воспитателя.
-прививать любовь к русскому народному творчеству.
Развивающие:
- развивать у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать; развивать речь, мышление, память, улучшать своё настроение.
Воспитательные:
- воспитание нравственных чувств доброты, сочувствия, желания оказать помощь.
Демонстрационный материал: иллюстрации, костюмы игры драматизации,
Ход занятия
1.Организационный момет
Воспитатель: Ребята, хотите я вам прочитаю сказку?
Чтобы сказку прочитать,
Её название нужно угадать! Название сказки зашифровано в двух загадках. Вот загадка первая!
Рыжая, но не белка,
Длиннохвостая, но не корова.
Пушистая, но не кошка,
Хитрая, но не Баба- Яга. (Лиса)
Воспитатель выставляет картинку «Лисица»
Воспитатель: - Это животное называют обыкновенная или рыжая лисица. А в народе её величают по имени отчеству.
Существует много сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней? (Ответы детей: «Заюшкина избушка», «Волк и лиса» « Колобок» и др.)
Воспитатель: Молодцы много сказок знаете про лису.
Вопросы детям:
1. «Как в сказках называют лису ласково?» (Лисичка – сестричка, лисонька)
2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышлёной).
3. Можно ли, лису назвать ласково лисёнок? (нельзя) А, почему? (лисёнок – это детёныш)
Воспитатель: А вот вам, вторая загадка.
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый красный. Бродит по болотам грязным
Ловит в нём лягушек,
Бестолковых попрыгушек. ( Журавль)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.
Воспитатель: Ребята, кто изображён на этой картинке? (Лиса и журавль) Правильно, название сказки скрывалось в отгадках. Так значит как называется сказка? Правильно «Лиса и журавль».
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?( Нет, лиса хищное животное)
Воспитатель: Скажите, а где они могли бы подружиться?( в сказке)
Ребята, усаживайтесь поудобней, итак сказка «Лиса и журавль»
(чтение сказки)
Драматизация сказки « Лиса и журавль»
Воспитатель: Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика). Я буду автором, София – лисой, Мурад– журавлём. Дети одевают костюм , и начинают показ.
Воспитатель:
Как вы думаете, что значат слова:
«не обессудь, куманёк» (не вини, не суди)
«нечем потчевать» (нечем угощать)
«не солоно хлебала» (ни с чем)
«Как аукнется, так и откликнется» (как поступишь ты, так поступят и с тобой).
(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).
Физкультминутка:
У лисы острый нос (дети показывают двумя руками нос, соединив пальцы ладоней уголком)
У нее пушистый хвост( волнообразные движения руками)
Шубка рыжая лисы
Удивительной красы ( поглаживание воображаемой лисы)
Лиса павою похаживает,
Шубку рыжую поглаживает (важно ходят, подняв голову, руками поглаживают грудь, живот.)
Воспитатель: Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?
(Она хотела с ним подружиться.)
— Какое угощение приготовила лиса?
— В какой посуде она ее подавала?
— Кому было удобно есть из тарелки?
— Распробовал ли журавль угощение?
— Что сказала лиса своему гостю в конце обеда?
— Что ответил на это журавль?
— Какое угощение приготовил кум и в какую посуду
его положил?
— Как принимала угощение журавля лиса?
— Осталась ли кума довольна?
Воспитатель: После инсценировки сказки:
Понравилось ли вам занятие, ребята?
- С какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? Вы бы хотели после этой сказки помириться с тем, с кем поссорились? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»
Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе."Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе."
Продолжать развивать умение воспринимать на слух небольшую сказку;Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его, понимать эмоциональное состояние героев сказки и переда...
Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»
Занятие по чтению художественной литературы. Чтение потешек....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Сказка В. Г. Сутеева «Елка»
Цель: Познакомить детей со сказкой....
Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Сказка «Соломенный бычок, смоляной бочок».
Цель: совершенствовать навыки разговорной речи детей.Программное содержание:-приучать детей слушать русские - народные сказки,сопровождая их показом иллюстраций;-познакомить ребят со сказкой &laq...