Непосредственная образовательная деятельность 2 мл ПУТЕШЕСТВУЕМ ВМЕСТЕ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Погорелая О. А.

 

Конспект НОД «Путешествуем вместе»     II младшая группа      Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Воспитатель: Погорелая О.А.         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_mld_puteshestvuem_vmeste.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №73 «Веснянка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

               Конспект НОД «Путешествуем вместе»

                                II младшая группа

                                                   Воспитатель: Погорелая О.А.

                            Симферополь, 2020 г.

Конспект НОД для II младшей группы «Путешествуем вместе»

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Программное содержание: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; уточнить знания в пространственной направленности от себя: слева-справа, впереди- сзади; упражнять в назывании чисел, в пределах 4.

     Упражнять детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей. Закреплять умение отвечать на вопросы простыми и распространёнными предложениями. Развивать диалогическую речь.

     Продолжать учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

Развивать эстетическое восприятие.

      Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Демонстрационный материал: карточки Домана из серии «Животные Евразии», геометрические фигуры (объёмные и плоскостные), музыкальный руль, использование ИКТ.

Раздаточный материал: билет для каждого ребёнка с геометрической фигурой и цифрой для раскрашивания, счётные палочки, счётные карточки(1,2,3), цветные карандаши.

                                       Ход НОД

-Ребята, вы любите путешествовать?

-На каком виде транспорта мы отправимся в путешествие?

-В нашем родном городе, какой безопасный и экологически чистый вид транспорта? Троллейбус. Молодцы!

-Без чего не может двигаться троллейбус?

-Правильно, троллейбусу помогает двигаться электрический ток.

-Кто ведёт троллейбус? Водитель.

-Как человеку проехать в троллейбусе, что нужно сделать?

-Верно, для того чтобы ехать в троллейбусе нужно купить билет у кондуктора или предъявить удостоверение и можешь спокойно отправляться в путешествие.

-Ребята, у вас есть билет, что вы на нём увидели? (Геометрическую фигуру и цифру.) Будьте внимательны: вам нужно найти стул с такой же фигурой как на билете и занять своё место. Проходите в салон и занимайте свои места. Молодцы!

-Едет наш троллейбус, едет и приехал на остановку, которая называется «Дикие животные» (Работа с карточками Домана.) Воспитатель показывает 10-12 карточек (дикий кабан, малая панда, северный олень, лось, зубр, горный козёл, белка, крот, лисица, барсук) поочерёдно и задаёт вопросы.

1. Назовите животное.

2. Где живёт? Какое оно?

3. Чем питается?

4. Чем защищается от врагов?

-Хорошо.

Дидактическая игра «Мамы и детки». (  У волчицы – волчонок, волчата. У лисы – лисёнок, лисята. У кабана – поросёнок, поросята) и т.д.

-Давайте отдохнём, сделаем пальчиковую гимнастику «Зайка».

Зайка выглянул в окошко,

                                    Ушками пошевелил.

     Кто-то ночью строил норку.

                                     Кто-то ёлки побелил.

                                     Кто-то яблоньку укутал,

                                     Набросал на ветки снег.

                                     У дверей следы запутал,

                                     Заморозил речки все.

                                     Это – зимушка-зима

                                     За ночь, сделала сама!

-А сейчас – остановка «Физкультурная разминка»

«Если нравится тебе, то делай так!»

-Наш троллейбус отправляется дальше:  закрываем глазки,  едем-едем и приезжаем на остановку «Математика»

-Ребята, у вас на тарелочках лежат цифры: выложите их по порядку: 1, 2, 3. Молодцы!

-Катя, назови цифру синего цвета. (2)

-Тимоша, назови цифру красного цвета. (3)

-Кирилл, какая цифра стоит слева? (1). Хорошо!

-Ребята, у вас на тарелочке лежат карточки с нарисованными предметами. Посчитайте сколько их и рядом поставьте цифру, обозначающую количество предметов. Ура, получилось!

-Посмотрите, у вас лежат счётные палочки. Постройте из палочек треугольник, квадрат. Какие это фигуры, плоские или объёмные?

Как проверить? Верно, можно ладошкой накрыть фигуру на столе, если ничего не мешает, она – плоская, а если мы не можем её сжать – объёмная.

-Назовите плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, овал).

-Посмотрите, у нас чудесный мешочек, что в нём?

-Арслан, что это? Верно, цилиндр синего цвета. Что есть у цилиндра? Основания. Сколько их? 2.

-Как может двигаться цилиндр? Вперёд-назад. Молодцы!

А что это, Мирочка? Это – конус зелёного цвета. У конуса есть вершина и круг в основании. Как движется конус? По кругу.

-Какие ещё объёмные фигуры у нас остались? Верно, куб и кирпичик.

-Какого цвета куб, Музаффар? Жёлтый.

-Что ты можешь о нём рассказать?

-У куба есть грани и рёбра (показ). Куб сжать нельзя, мешают рёбра и грани. Куб – объёмный.

Развивающая игра «Следы» (на доске нарисованы: точка, круг, квадрат.)

-Ребята, какие объёмные фигуры могут оставить такие следы?

-Сели в троллейбус и приехали на остановку «Разминка»

-Берём билетики, карандаши, какие нравятся по цвету и раскрашиваем цифру и называем её. Напоминаю, что выходить за контур нельзя, стараемся.

-Молодцы!

-А теперь обнимаемся и всем по смайлику!

-Наше путешествие на троллейбусе – закончилось, а  билетик остался вам на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по непосредственно-образовательной деятельности "игра" "Играем вместе"

Непосредственно-образовательная деятельность: играТема: «Играем вместе»Цель: продолжать формировать у детей умение овладевать игровыми действиями, создавать у детей положительное эмоциональное состоян...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"

Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....

Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Космическое путешествие на Таинственную планету".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста:  "Космическое путешествие на Таинственную планету"....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Непосредственная образовательная деятельность по познанию «Вместе с солнышком гуляю» в первой младшей группе

Тема: "Вместе с солнышком гуляю"Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация".Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Вместе с солнышком гуляем».

Данная работа будет интересной воспитателям младших групп. Конспект познавательного занятия направлен на активизацию речи, и формирования  познавательной деятельности....

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...