Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Вместе с солнышком гуляем».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Раджибаева Луиза Мухабатовна

Данная работа будет интересной воспитателям младших групп. Конспект познавательного занятия направлен на активизацию речи, и формирования  познавательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

взрослого с детьми младшего дошкольного   возраста

(Первая младшая группа дети 2-3 лет)

                 « Вместе с солнышком гуляем»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Вместе с солнышком гуляем».

Тема: «Вместе с солнышком гуляем».

Цель: Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию потешки. Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление, формировать познавательную деятельность у детей; развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, закреплять умение детей размазыванию пластилина по поверхности; развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к музыке.   

Материалы и оборудование: Модель веселого солнышка, прикрепленного на окне группы, изображение дерева (нарисованного на ватмане), пластилин зеленого цвета, салфетки влажные.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, музыкальная

Предварительная работа:

Чтение потешки «Солнышко-вёдрышко», Барто «Светит солнышко в окошко», загадки про весну, рассматривание иллюстраций. Тематическое рисование: «Травка зеленеет, солнышко блестит», «Выглянуло солнышко». Наблюдение за погодой. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики».

Методические приемы: Беседа, показ, объяснение, индивидуальный подход, музыкальные паузы.

Основная образовательная деятельность

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете про кого эта загадка.

Грею я своим теплом

И поля, и лес, и дом,

И мышат. И лисят.

И котят, и лягушат,

Утром я смотрю в оконце.

Угадайте! Кто я?..

Дети: Солнышко.

Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовём:

Музыкальная пальчиковая гимнастика: «Светит солнышко в окошко»

Светит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, какое оно теплое, светлое, ласковое, а почему солнышко ласковое, теплое? (Потому что наступила весна!)

Музыкальная пауза: «Весенняя пляска».

Воспитатель: - Солнце пригрело, землю согрело, проснулись звери в лесу и прилетели птички.

Музыкально – ритмические движения «Птички».

Воспитатель: А птички прилетели и куда-то сели. Куда же сели птички?

Дети: На крышу, на забор, на дерево.

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас в группе тоже есть дерево- березка, она грустная и не красивая (обращает внимание детей на мольберт где на листе ватмана нарисована (березка).

 Воспитатель: Только, мне кажется, чего-то у нашей березки не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети: Листочков.

Воспитатель: Да ребята ну конечно же листочков. Пригрело солнышко и на деревьях распустились уже листочки.

Воспитатель: А вы хотите, чтоб наша берёзка была красивой?

Воспитатель: А хотите сделать листочки сами?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою (показ коробки с пластилином). 

Здесь есть синий, и зеленый пластилин. С такими помощниками мы сможем слепить все, что пожелаем. Ребята, а какой пластилин мне нужен?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Правильно, листики у нас зелёного цвета, поэтому и пластилин понадобится зелёного цвета.

Воспитатель: А что мы будем делать с зеленым пластилином?

Дети: Листочки.

 (Воспитатель скатывает шарик между ладонями рук)

Воспитатель: Посмотрите ребята — это «почка», домик для листочков, я прикрепляю её на веточку нашего дерева.

 Воспитатель: Солнышко пригрело, наши веточки обрадовались солнышку, посмотрите, из почки распускается листочек.

 (Воспитатель приплющивает пластилин большим пальцем к веточке дерева)

Воспитатель: Ребята у кого уже готова почка?

(Дети подходят к дереву прикрепляют почку надавливая пальцем размазывают).

Воспитатель: Какая красивая березка у нас получилась!

Воспитатель: Что мы пожелаем нашей березке?

Дети: Чтоб выросла высокой, могучей и радовала всех своей красотой.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня сделали красивой?

Дети: Берёзку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! (хлопают)

Интернет-источники:

«Грею я своим теплом»  Автор: Серова. http://www.solnet.ee/sol/39.html

«Светит солнышко в окошко» http://pesni.fm/search/ Детские песни «Солнышко»

«Птички-невелички» Автор: К. Железнова http://muzofon.com/search

«Весенняя пляска» Автор: Ляйля Хисматуллина http://music-fantasy.ru/materials/

Источники иллюстраций:

Картинка солнышка: http://www.maam.ru/detskijsad/-rebenok-poznaet-mir

Рамка: http://www.leehansen.com/printables/craftpages/hearts-border-notepaper.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе "Солнышко" на тему"Фея математики"

В конспекте показана  интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура,чтение художественной литературы и художественное творчество. Использован...

Непосредственная образовательная деятельность по познанию «Вместе с солнышком гуляю» в первой младшей группе

Тема: "Вместе с солнышком гуляю"Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация".Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию «Смотрит солнышко в окошко»

Формировать представление о форме, величине и цвете;Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве «одежды»);Развивать познавательный интерес, зак...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «СОЛНЫШКО ДЛЯ ЗВЕРУШЕК»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы«СОЛНЫШКО ДЛЯ ЗВЕРУШЕК»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Солнышко - ведрышко»

Развивать речь детей, кругозор, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы...