Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на основе православных традиций в подготовительной к школе группе "Путешествие в замечательную страну под именем "Доброта".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия путешествие в страну "Доброта" расширяет знания детей и их представления о таких нравственных качеств , как доброта, любовь к ближнему, послушание, милосердие, дружба, щедрость.Занятие спасобствует воспитанию постребности у детей совершать добрые поступки, воспитывает христианские ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
на основе православных традиций
в подготовительной к школе группе.
Путешествие в замечательную страну под именем "Доброта".
Программные задачи:
Образовательные: расширение и углубление представлений о проявлениях таких нравственного качеств, как доброта любовь к ближнему, послушание. милосердие, дружба, щедрость;
Развивающие: развитие свободного общения взрослого и ребенка, устной речи детей, творческого воображения, фантазии, мышления.
Воспитательные: воспитание потребности совершать добрые поступки , воспитывать христианские нравственные ценности.
Материал к занятию: карта путешествия, свеча, бутылка с посланием от жителей страны "Доброта", презентация "Дорогою добра", презентация "Морское путешествие", макет корабля для путешествия, колокольчик, сердечки с цветами, проектор, экран, ноутбук, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: строительство корабля из крупного строительного материала и детских стульев, изготовление сердца и цветов с детьми.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети входят в музыкальный зал под музыку и презентацию "Дорогою добра". Встают в круг.
Воспитатель: Каждый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам , из ладошки в ладошку, переходит доброта. ( Берем в руки зажженную, безопасную свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики.
Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в далекую и прекрасную страну , имя которой "Доброта". Удивительное , волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?
Ответ детей: (это отзывчивость, душевное расположение друг к другу, стремление делать добрые дела).
Воспитатель: Молодцы ребята. Послушайте ребята стихотворение "Доброта", прочитает нам его (имя ребенка).
Нет ничего на свете
Прекрасней доброты!
Она звездой нам светит
С небесной высоты.
Она нас манит нежно,
Ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой
На встречу с добротой.
Воспитатель: Молодец! (Имя) А вы ребята хотите встретиться с добротой и узнать о доброте как можно больше?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда в Добрый путь! Дорога наша длинная, через моря и океаны. Как вы думаете, на каком виде транспорта нам лучше отправиться в путь?,
Дети: водным.
Воспитатель: На карте указан наш маршрут. Нас уже ждет корабль. Всем слушать мою команду.
Экипажу занять место на корабле!
В страну "Доброты" полный вперед!
Дети: Есть полный вперед!
Ребята мы с вами совершаем морское путешествие. Путь наш нелегкий, но очень интересный.
( Просмотр слайдов с морскими пейзажами).
Мы плывем по морям и океанам. Виды водного транспорта у нас разнообразны. Какие знаете вы? (ответы детей). Начинаем наше путешествие на красивейшем парусном судне, сверхскоростном корабле, на парусной лодке, на круизном лайнере, на ракете, а чтобы не сесть на мель на лодке.
Во время морского путешествия мы встретились с обитателями глубин.
Воспитатель: .
- Ребята мы прибыли в страну " Доброты." Ребята посмотрите, что это? (воспитатель поднимает бутылку - в ней послание) (Текст послания: "Дорогие ребята! Вы прибыли в страну под названием "Доброта". Но для того, чтобы двери этой прекрасной страны открылись, вам необходимо рассказать жителям страны о том, что вы знаем о доброте).
Давайте внимательно вслушаемся в слово доброта.
В давние времена , как рассказываю книги, это слово произносили мягко - добротя. Добро тебе-добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать "добрый"?.
Ответы детей: о человеке, поступке, пути, встрече и т.д.
Воспитатель: Добрый человек, значит он еще какой?
Дети: внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: злой, грубый, жадный.
Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (ответы детей).
Воспитатель: Легко ли быть добрым?
Дети рассказывают: (имя ребенка).
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Прекрасное стихотворение. А теперь (имя ребенка) нам расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Дети рассказывают: (имена)
Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.
Воспитатель: Молодцы ребята! Так легко ли быть добрым? (ответы детей).
Я думаю мы порадовали своими ответами жителей Доброй страны и они готовы открыть нам двери в прекрасную страну "Добрата".
(Подхожу к экрану картинка и музыка).
Воспитатель: Добро пожаловать в страну Доброты!!! Чтобы быть добрым нужно быть прежде всего послушным. Послушаем сказку о послушании "Воробышек и огонь".
Дети в ролях рассказывают сказку.
Воспитатель: Старая Воробьиха- мать разрешила вылететь маленькому сынишке из гнезда. Порхает Воробышек и все спрашивает.
Воробышек: "А это что? А это что такое?
Воспитатель:Объяснила ему мать, что такое земля, трава, деревья, куры, гуси, пруд. Но вот Воробышек увидел в небе огромный огненный шар и спрашивает у матери:
Воробышек: А что это такое?
Воробьиха: Это солнце.
Воробышек: А что такое солнце?
Воробьиха: Ну зачем тебе это знать? ( ворчливо отвечает мудрая Воробьиха). — Это огонь.
Воробышек: Но мне хочется знать, что такое огонь.
Воспитатель: зачирикал Воробышек и полетел всё вверх и вверх, всё к солнцу и к солнцу. Летел он до тех пор, пока не обжёг тоненькие пёрышки своих крылышек. Испугавшись, он возвратился. Мать ждала его ни живая ни мёртвая.
Воробышек: Ну теперь я знаю, что такое огонь.
Воспитатель: Спасибо ребята. Почему Воробышек обжег перышки крыльев?
(Ответы детей).
Воспитатель: К чему приводит непослушание?
(ответы детей).
Воспитатель: Кого нужно слушаться?
(Ответы детей).
Воспитатель: Итак, чтобы быть добрым надо быть?
Ответы детей: Послушным.
Воспитатель: Молодцы ребята! Добрый человек-человек вежливый. Какие волшебные слова вы знаете ребята, что это за слова?
Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, добрый день и тд.
Воспитатель: Ребята , а за что нужно извиняться?
Дети: Зв плохой поступок, за обидные грубые слова и тд.
Воспитатель: Правильно, если поссорились надо помириться и тогда веселее будет играть.
Игра "Не ошибись, пожалуйста!"
я буду просить вас исполнить задание когда я назову "волшебное слово".
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте, попрыгайте, пожалуйста!
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед,
Наклоните назад, пожалуйста.
Влево, вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Воспитатель: Какими же еще качествами должен обладать добрый человек?
Ответы детей:(любить людей, природу, относиться к ней бережно, хранить ее, любить животных, проявлять о них заботу.
Ребята, а вы знаете что такое милосердие? Слово милосердие состоит из двух слов: каких?
Ответы детей: милое сердце.
Воспитатель: Милое сердце - это доброе сердце. У кого милое сердце?
(дети: у мамы.)
как нужно относиться к маме?
(ответы детей).
Воспитатель: А только ли к маме надо быть милосердным? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята помните мы с вами читали сказку "Мальчик - звезда". Много говорили о героях сказки. Сегодня я предлагаю вспомнить сказку. А напомнит нам ее: (имя ребенка): Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. Они пошли к месту падения и увидели плащ, в складках которого был маленький ребенок. Один лесоруб взял дитя и , несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом.
Воспитатель: Что можно сказать о лесорубах?
Дети: они милосердны.
Воспитатель: Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее комными и не хотел поверить, что нищенка - его мать.
Дети, у вас есть сердечки. Я предлагаю подарить их тому герою сказки, который вам понравился. Дети кладут сердечки рядом с героями сказки.
(педагог в этот момент незаметно помещает две тарелки рядом с картинками: у нищенки в тарелке серые квадратики, а у мальчика-звезды- яркие настоящие конфеты).
Воспитатель Почему вы подарили сердечки нищенке?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы добрые и милосердные. Дети, герои сказки хотят сделать вам подарки. Возьмите себе сами подарки, но у того героя, который вам очень понравился, у того человека, который вам особенно приятен.( Когда предложенные подарки взяты детьми, воспитатель обращает внимание на то, что все свои сердечки дети отдали нищенке).
Воспитатель: Ведь вы свои сердечки отдали нищенке, а почему же решили взять конфеты у жестокого мальчика-звезды? (Нужно видеть смятение детей...)
Ответы детей.
Воспитатель: Да, дети, искушение велико. Говорить красиво легко, а поступать так всегда - сложно. Этому нужно учиться, всю свою жизнь.
(Воспитатель читает сказку дальше): - Вдруг, после того как нищенка- мать ушла из селения, мальчик- звезда превратился в чудовище. Он тогда понял, что поступил плохо, и три полных года искал по свету свою мать. Много лишений и испытаний пришлось не его долю, пока он опять не стал красивым мальчиком. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Вдруг нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.
Воспитатель: Вот так счастливо закончилась эта сказка. Скажите, дети, вы жалеете о том, что взяли конфеты с тарелочки мальчика-звезды?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы иметь в сердце любовь, послушание, милосердие и дружбу мы должны иметь еще одно доброе качество.
Послушайте стихотворение которое нам прочтет (имя ребенка).
Человек бывает вредным,
Неприветливым, скупым.
А бывает очень щедрым,
Добрым, радостным, простым.
Он конфеты и печенье
Сам не съест и всем раздаст,
Дарит всё без сожаленья
И последнее отдаст.
А ещё он кормит птичек -
Воробьишек, голубей.
Галок, маленьких синичек,
Чтоб жилось им веселей.
Воспитатель: Спасибо Настя! Какими еще бывают люди?
Ответы детей: щедрыми.
Воспитатель: В каких добрых делах проявляется щедрость?
Ответы детей: накормить птичек, дарить подарки, накормить бездомных животных.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня очень много узнали о стране Доброты. Жители страны доброты просили меня с вами поиграть в игру "Доскажи словечко".
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого : ...
("Спасибо")
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит : ...
"Добрый день")
Когда вас ругают за шалости, вы говорите .... (простите, пожалуйста).
Если друг попал в беду, ....(помоги ему).
Решай споры словами, а не .....(кулаками).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы: ...
("Спасибо")
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят: ...
("До свидания")
Воспитатель: Молодцы ребята! Наше путешествие подошло к концу. Мы побывали в стране под названием "Доброта". Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Давайте подаримжителям страны "Добрата" наше доброе сердце. (Дети украшают цветами "сердечко Доброты" и дарят жителям страны "Добрата")
Играет музыка дорогою добра ( пересаживаются с корабля на стульчики).
Воспитателья: Ребята, в какую страну мы совершали путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Какими качествами обладает добрый человек?
Ответы детей: доброе сердце, послушным, милосердным, щедрым.
Воспитатель: Как много мы узнали о доброте, нам в жизни это очень пригодиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-127772-1486141462.jpg)
Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей на основе православной культуры и традиций русского народа».
Педагогический прект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/03/picture-461969-1404335268.jpg)
Рабочая программа педагога МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области по духовно- нравственному воспитанию на основе православных традиций с учетом ФГОС дошкольного образования.
Составлена на основе учебно-методическогопособия «Мир-прекрасное творение» под. ред. Л.П. Гладких, архимандритаЗиновия (В.М.Меньшикова)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/03/picture-648343-1446527717.jpg)
Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций.
Слайд 2В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/24/picture-1259689-1595595609.jpg)
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина» для детей подготовительной к школе группы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина»для детей подготовительной к школ...
консультация для воспитателей "Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций"
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православных традиций.Консультация для воспитателей.Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - яв...
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1288580-1605125361.jpg)
Конспект занятия по духовно-нравственному/патриотическому развитию на тему: "Масленица. Традиции масленичной недели"
Конспект содержит в себе материал способствующий развитию личности ребенка через приобщение к быту и культуре русского народа. В нем прописаны коррекционно-развивающие задачи, коррекционно-воспитатете...