Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе пересказ по сказке К. Ушинского «Умей обождать»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Беляева Ольга Владимировна

Материал можно использовать для проведения занятий по речевому развитию детей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_1.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе пересказ по сказке К. Ушинского «Умей обождать»

Цель: Совершенствование монологической речи детей.

Задачи:

Образовательная: Упражнять в умении пересказывать связно, последовательно. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений. Закреплять умение внимательно слушать пересказы товарищей, дополнять их ответы. Расширять и уточнять знания об окружающем, активизировать словарь детей

Развивающая: развивать умение поддерживать живую непринужденную беседу; развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшое литературное произведение без помощи вопросов воспитателя.

Воспитательная: воспитывать желание пересказывать художественное произведение.

Оборудование: Книга с текстом, иллюстрации к произведению, мольберт.

Словарная работа:

Обогащение: Клевать, зелехонькая, лихорадка, выздоровел, колотиться, прописал горького лекарства, ледком покрылась, проломился, разогрелся, вспотел.

Этапы проведения

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Методические приемы и указания

Вводная часть

Дети стояться в круг, возле воспитателя.

- Ребята, знаю что вы любите путешествовать и сегодня , предлагаю вам отправиться в путешествие со мной, хотите? Тогда слушайте внимательно, и постарайтесь определить место нашего путешествия.

Дом наш тут, двор наш тут,

Сена здесь не жуют, только зернышки клюют.

Здесь живут и ты и он,

Не живет лишь только слон.

Обращаю внимание детей на мольберт с иллюстрациями. Какой чудесный птичий двор, дома, как у хороших заботливых хозяев, здесь живут самые разные домашние птицы. Посмотрите, кого вы видите на этом птичьем дворе? Правильно, а каких домашних птиц не видно?

Давайте внимательно посмотрим на изображение и найдем их. ( дети находят изображение курицы ) Молодцы, ай да зоркие у вас глаза! Ребята, мне кажется, неспроста курочка спряталась, забилась под кустик. Обратите внимание, какая она грустная, у нее видно случилось что-то, а вот петушка мы так и не нашли, пропал петушок. Я знаю, как это произошло, а вы хотите узнать?

Дети становятся в круг возле воспитателя и внимательно ее слушают.

- Да!

- Уток, гусей, индюков и цыплят

- Домашних птиц

- Курочку и петушка

- Да!

Организационный момент

Художественное слово

Установка на рассматривание

Вопросы

Мотивация

Основная часть

Садитесь пожалуйста поудобнее на ваши стульчики и слушайте меня очень внимательно.

Дело в том, что осталась курочка одна без своего братца Пети. Непослушный он был, все торопился. И вот об этом рассказывается в сказке «Умей обождать», которую мы прочтем, и попробуем пересказать, чтобы вы могли рассказать эту сказку другим ребятам и своим родителям. ( читаю первую часть сказки)

Вот вы прослушали первую часть сказки, а теперь попробуйте пересказать.

О ком эта сказка?

Что сделал петушок?

О чем предупреждала его курочка?

Что случилось с Петей?

Как лечила его курочка?

Сейчас вы будете пробовать пересказать эту сказку, в этом вам поможет  картинка.( показываю схему к сказке) Прослушиваю несколько рассказов детей.

- Молодцы ребята, очень хорошо, слушаем что же происходило дальше. (Читаю вторую чатю сказки.)

Что сделал петушок после выздоровления?

Почему курочка не разрешила Пете пить холодную воду?

Что случилось с петушком?

Кого позвала курочка на помощь?

Выставляю схему к рассказу, - Попробуйте рассказать, Кирилл, давай ты попробуешь? (провожу анализ с поощрением, выслушав рассказы еще двух детей)

– Но и после этой болезни не успокоился петушок, а вот что случилось дальше(читаю третью часть, выставляю картинку).

 – Ох, как тяжело было курочке. Давайте попробуем представить себя на месте курочки и будто бы она рассказывает о том, что произошло.

Провожу анализ рассказов детей, поощряю их ответы.

– Как жаль, что так случилось, а причина все в том, что непослушный был Петя, не умел обождать. Ваши рассказы были так хороши, что заслушались и гуси с птичьего двора, да и мы засиделись, надо немного размяться: ( физминутка)

Наше поле опустело,

Опустел и лес и сад,

Гуси серые летят.

Гуси серые летели,

На лужайке тихо сели,

Походили, поклевали,

И на месте зашагали.

– Очень хорошо. Вот мы из сказки узнали о том, что случается с теми, кто не умеет обождать, кто не слушается старших советов, и что все может закончиться плохим концом. А какие пословицы можно подобрать к этой сказке?

А я вот такую приведу в пример: «Кто торопиться, тот весь век колотиться». Объясните, как вы понимаете эту пословицу?

Вот и петушок все торопился и все с ним какие-либо неприятности происходили. Ребята, но я думаю, чтобы курочка не грустила, мы познакомим ее с другим петушком, который будет ей другом.

-Вот и петушок все торопился и все с ним какие-либо неприятности происходили. Ребята, но я думаю, чтобы курочка не грустила, мы познакомим ее с другим петушком, который будет ей другом. – Вот и петушок все торопился и все с ним какие-либо неприятности происходили. Ребята, но я думаю, чтобы курочка не грустила, мы познакомим ее с другим петушком, который будет ей другом.

– И вот повеселел птичий двор, и курочка уже не прячется и есть теперь петушок на птичьем дворе, весело стало.

Давайте и вы превратитесь в какую-нибудь домашнюю птицу и под музыку будете изображать ее , а потом расскажете, кем же вы были.

 – Очень хорошо вы изображали домашних птиц, особенно важным был гусем Сережа, а курочкой-хохлаткой-Света. 

Дети садятся на стулья и внимательно слушают рассказ воспитателя

Дети отвечают на вопросы воспитателя по сказке

Составляют самостоятельные рассказы пользуясь картинкой – схемой

Слушают продолжение сказки

Отвечают на вопросы воспитателя

Пробуют пересказать сказку самостоятельно

Слушают третью часть сказки

Составляют рассказы

Дети выполняют движения согласно тексту, повторяют движения за воспитателем

- Поспешишь людей насмешишь

- Не играй кошка с углем лапу обожжешь

- Никогда не нужно торопиться

Дети под музыку изображают различных домашних птиц, когда музыка заканчивается они говорят кто кого изображал.

Рассказ воспитателя

Вопросы

Заключительная часть

Вы очень хорошо пересказывали сказку, за что получили в благодарность фотографии курочки, использовали слова и даже выражения из этой сказки. Правильно подбирали пословицы, никто не ошибся. Помогли разобрать новую, предложенную мной пословицу и я думаю, что вы запомните ее. Придете домой расскажите сказку своим родителям и друзьям.

Ответы детей

Рефлексия

похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"

Задачи   Образовательные ·        узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;·        ...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14456192","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"427","width":"463"}}]] Конспект совместной организованной образовательной деяте...

Приложение № 3 к конспекту совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14456325","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"436","width":"480"}}]] Приложение № 3 к конспекту совместной организованной обр...

Фрагмент совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Экскурсия по Волжскому району», (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

middot;        Закреплять и расширять знания детей о Волжском районе нашего города, его достопримечательностях.·        Фо...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Сказки из леса"

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста  «Сказки из леса» Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольн...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и логопеда в старшей группе на тему « Путешествие по Самаре». (Итоговое занятие по ситуации месяца «Я житель Самарского края»)

Конспект открытого занятия  совместная  образовательная деятельность воспитателя и логопеда в старшей группе на тему "Путешествие по Самаре"...