Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе пересказ по сказке К. Ушинского «Умей обождать»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Материал можно использовать для проведения занятий по речевому развитию детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_1.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе пересказ по сказке К. Ушинского «Умей обождать»
Цель: Совершенствование монологической речи детей.
Задачи:
Образовательная: Упражнять в умении пересказывать связно, последовательно. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений. Закреплять умение внимательно слушать пересказы товарищей, дополнять их ответы. Расширять и уточнять знания об окружающем, активизировать словарь детей;
Развивающая: развивать умение поддерживать живую непринужденную беседу; развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшое литературное произведение без помощи вопросов воспитателя.
Воспитательная: воспитывать желание пересказывать художественное произведение.
Оборудование: Книга с текстом, иллюстрации к произведению, мольберт.
Словарная работа:
Обогащение: Клевать, зелехонькая, лихорадка, выздоровел, колотиться, прописал горького лекарства, ледком покрылась, проломился, разогрелся, вспотел.
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы и указания |
Вводная часть | Дети стояться в круг, возле воспитателя. - Ребята, знаю что вы любите путешествовать и сегодня , предлагаю вам отправиться в путешествие со мной, хотите? Тогда слушайте внимательно, и постарайтесь определить место нашего путешествия. Дом наш тут, двор наш тут, Сена здесь не жуют, только зернышки клюют. Здесь живут и ты и он, Не живет лишь только слон. Обращаю внимание детей на мольберт с иллюстрациями. Какой чудесный птичий двор, дома, как у хороших заботливых хозяев, здесь живут самые разные домашние птицы. Посмотрите, кого вы видите на этом птичьем дворе? Правильно, а каких домашних птиц не видно? Давайте внимательно посмотрим на изображение и найдем их. ( дети находят изображение курицы ) Молодцы, ай да зоркие у вас глаза! Ребята, мне кажется, неспроста курочка спряталась, забилась под кустик. Обратите внимание, какая она грустная, у нее видно случилось что-то, а вот петушка мы так и не нашли, пропал петушок. Я знаю, как это произошло, а вы хотите узнать? | Дети становятся в круг возле воспитателя и внимательно ее слушают. - Да! - Уток, гусей, индюков и цыплят - Домашних птиц - Курочку и петушка - Да! | Организационный момент Художественное слово Установка на рассматривание Вопросы Мотивация |
Основная часть | Садитесь пожалуйста поудобнее на ваши стульчики и слушайте меня очень внимательно. Дело в том, что осталась курочка одна без своего братца Пети. Непослушный он был, все торопился. И вот об этом рассказывается в сказке «Умей обождать», которую мы прочтем, и попробуем пересказать, чтобы вы могли рассказать эту сказку другим ребятам и своим родителям. ( читаю первую часть сказки) Вот вы прослушали первую часть сказки, а теперь попробуйте пересказать. О ком эта сказка? Что сделал петушок? О чем предупреждала его курочка? Что случилось с Петей? Как лечила его курочка? Сейчас вы будете пробовать пересказать эту сказку, в этом вам поможет картинка.( показываю схему к сказке) Прослушиваю несколько рассказов детей. - Молодцы ребята, очень хорошо, слушаем что же происходило дальше. (Читаю вторую чатю сказки.) Что сделал петушок после выздоровления? Почему курочка не разрешила Пете пить холодную воду? Что случилось с петушком? Кого позвала курочка на помощь? Выставляю схему к рассказу, - Попробуйте рассказать, Кирилл, давай ты попробуешь? (провожу анализ с поощрением, выслушав рассказы еще двух детей) – Но и после этой болезни не успокоился петушок, а вот что случилось дальше: (читаю третью часть, выставляю картинку). – Ох, как тяжело было курочке. Давайте попробуем представить себя на месте курочки и будто бы она рассказывает о том, что произошло. Провожу анализ рассказов детей, поощряю их ответы. – Как жаль, что так случилось, а причина все в том, что непослушный был Петя, не умел обождать. Ваши рассказы были так хороши, что заслушались и гуси с птичьего двора, да и мы засиделись, надо немного размяться: ( физминутка) Наше поле опустело, Опустел и лес и сад, Гуси серые летят. Гуси серые летели, На лужайке тихо сели, Походили, поклевали, И на месте зашагали. – Очень хорошо. Вот мы из сказки узнали о том, что случается с теми, кто не умеет обождать, кто не слушается старших советов, и что все может закончиться плохим концом. А какие пословицы можно подобрать к этой сказке? А я вот такую приведу в пример: «Кто торопиться, тот весь век колотиться». Объясните, как вы понимаете эту пословицу? Вот и петушок все торопился и все с ним какие-либо неприятности происходили. Ребята, но я думаю, чтобы курочка не грустила, мы познакомим ее с другим петушком, который будет ей другом. -Вот и петушок все торопился и все с ним какие-либо неприятности происходили. Ребята, но я думаю, чтобы курочка не грустила, мы познакомим ее с другим петушком, который будет ей другом. – Вот и петушок все торопился и все с ним какие-либо неприятности происходили. Ребята, но я думаю, чтобы курочка не грустила, мы познакомим ее с другим петушком, который будет ей другом. – И вот повеселел птичий двор, и курочка уже не прячется и есть теперь петушок на птичьем дворе, весело стало. Давайте и вы превратитесь в какую-нибудь домашнюю птицу и под музыку будете изображать ее , а потом расскажете, кем же вы были. – Очень хорошо вы изображали домашних птиц, особенно важным был гусем Сережа, а курочкой-хохлаткой-Света. | Дети садятся на стулья и внимательно слушают рассказ воспитателя Дети отвечают на вопросы воспитателя по сказке Составляют самостоятельные рассказы пользуясь картинкой – схемой Слушают продолжение сказки Отвечают на вопросы воспитателя Пробуют пересказать сказку самостоятельно Слушают третью часть сказки Составляют рассказы Дети выполняют движения согласно тексту, повторяют движения за воспитателем - Поспешишь людей насмешишь - Не играй кошка с углем лапу обожжешь - Никогда не нужно торопиться Дети под музыку изображают различных домашних птиц, когда музыка заканчивается они говорят кто кого изображал. | Рассказ воспитателя Вопросы |
Заключительная часть | Вы очень хорошо пересказывали сказку, за что получили в благодарность фотографии курочки, использовали слова и даже выражения из этой сказки. Правильно подбирали пословицы, никто не ошибся. Помогли разобрать новую, предложенную мной пословицу и я думаю, что вы запомните ее. Придете домой расскажите сказку своим родителям и друзьям. | Ответы детей | Рефлексия похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"
Задачи Образовательные · узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;· ...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14456192","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"427","width":"463"}}]] Конспект совместной организованной образовательной деяте...
Приложение № 3 к конспекту совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14456325","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"436","width":"480"}}]] Приложение № 3 к конспекту совместной организованной обр...
Фрагмент совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Экскурсия по Волжскому району», (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
middot; Закреплять и расширять знания детей о Волжском районе нашего города, его достопримечательностях.· Фо...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Сказки из леса"
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Сказки из леса» Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольн...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и логопеда в старшей группе на тему « Путешествие по Самаре». (Итоговое занятие по ситуации месяца «Я житель Самарского края»)
Конспект открытого занятия совместная образовательная деятельность воспитателя и логопеда в старшей группе на тему "Путешествие по Самаре"...