Фрагмент совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Экскурсия по Волжскому району», (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
· Закреплять и расширять знания детей о Волжском районе нашего города, его достопримечательностях.
· Формировать опыт общения в микрогруппах, умение координировать свои действия с действиями товарищей.
· Закреплять умение детей объединять несколько сюжетов в игре.
Воспитывать чувства гордости и любви за него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_egorushkina.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Экскурсия по Волжскому району»,
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Задачи:
- Закреплять и расширять знания детей о Волжском районе нашего города, его достопримечательностях.
- Формировать опыт общения в микрогруппах, умение координировать свои действия с действиями товарищей.
- Закреплять умение детей объединять несколько сюжетов в игре.
- Воспитывать чувства гордости и любви за него.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов и песен о Саратове, рисование жилых домов, экскурсия в парк, на улицы Волжского района, посещение детьми с родителями музеев и театров Волжского района..
Материал:
Атрибуты к сюжетно–ролевым играм: «Автобус», «Парикмахерская», «Магазин»; иллюстрации достопримечательностей Волжского района; дидактическая игра «Где, что?»; ножницы, клей, рисунки домов формата А6, карта (ватман, раскрашенный в два цвета - река Волга и берег); вид города сверху для ТВ;
Ход:
- Ребята, хотите отправиться путешествовать по Волжскому району нашего города?
- Как вы думаете, на чем можно было бы отправиться в путешествие?
( ответы детей)
- Совершенно верно. На автобусе, можно проехать по улочкам и посмотреть все достопримечательности нашего района.
- На самолете можно увидеть Волжский район сверху.
- На пароходе можно проплыть по реке Волга и увидеть красоту Набережной со стороны.
- Но, проще всего нам отправиться в поездку по Волжскому району на автобусе.
- Сначала, как и к любому путешествию, надо подготовиться.
Для начала приготовим автобус для поездки. Кто будет водителем? Подготовь места в салоне.
Кто будет механиком? Проверь готов ли автобус, заправь бензином, проверь, горят ли фары.
Кто будет кондуктором? Возьми билеты.
Остальные дети будут пассажирами.
Пассажирам тоже надо подготовиться. Возможно пассажирам понадобятся деньги, возьмите кошельки с деньгами.
- Кому–то срочно сделать прическу или подстричься, среди вас есть парикмахер?
- Кому–то зайти в магазин, купить продукты домой. Кто будет продавцом? Продавец уже открывает магазин.
- Кому–то забежать домой приготовить обед для всей семьи. Кто из вас будет мамой, папой, дочкой или сыночком?
(распределение ролей и небольшая игра, а я расставляю иллюстрации города вокруг автобуса, затем подхожу к микрогруппам, задаю вопросы по игре)
- Ребята, заканчивайте приготовления, потому что, автобус готов к отправлению. Проходите в салон и скоро отправимся на экскурсию.
- Кондуктор, у всех пассажиров есть билеты?
- Все готовы? Садитесь удобно, отправляемся. Я буду экскурсоводом.
( звучит тихо и недолго музыка)
- Ребята, посмотрите направо, мы проезжаем мимо парка «Липки». Он открыт больше 100 лет назад. В парке растет много деревьев, в том числе и липы. Есть в парке детские площадки, фонтан, скамейки для отдыха. Взрослые и дети приходят отдохнуть, погулять и поиграть.
- Посмотрите налево. Это кукольный театр «Теремок». В театре показывают кукольные спектакли.
- Посмотрите направо, какое красивое здание. Это Саратовская консерватория. Здесь учатся будущие музыканты, дирижеры, певцы.
- В нашем районе много памятников. Посмотрите налево. Это памятник русскому писателю Николаю Гавриловичу Чернышевскому.
- Посмотрите направо, это художественный музей им. А. Н. Радищева, в нем выставляют картины и скульптуры знаменитых художников.
- А сейчас мы проезжаем мимо Саратовского музея Краеведения. Здесь собраны предметы, которые рассказывают о Саратовском крае, его истории и природе с древних времен и до наших дней.
Наш автобус подъехал к остановке. Выходите, пожалуйста, из автобуса, мальчики не забывайте помогать выходить девочкам, подать им руку.
В нашем районе много школ, больниц, магазинов, детских садов. Сможете ли вы разложить разные предметы по назначению.
Дидактическая игра «Где, что? На столах расставлены модели, обозначающие школу (глобус), больницу (красный крест), детский сад (лицо ребенка), магазин. На другом столе много маленьких картинок, относящихся к этим зданиям. Дети раскладывают каждую картинку к нужному зданию.
- Молодцы. Но время экскурсии подошло к концу, и мы вернулись в детский сад. Вчера вы рисовали разные дома и сейчас у вас есть возможность сделать карту Волжского района. Для этого дома надо вырезать и наклеить на карту. Посмотрите на телевизоре вид города сверху.
(дети стоя работают вдоль столов, воспитателем приготовлен общий фон на ватмане, на котором цветом отделена река Волга и берег). После завершения панно вывешивается на доску для рассматривания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе "Корзина с фруктами"
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе "Корзина с фруктами". Аппликация из кусочков цветной бумаги....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе с использованием проблемно-игровой технологии математического развития «Удивительная математика»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествияЗадачи: 1. закрепление умения правильно пользоваться знаками <, >, = ;2. ...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14456192","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"427","width":"463"}}]] Конспект совместной организованной образовательной деяте...
Приложение № 3 к конспекту совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14456325","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"436","width":"480"}}]] Приложение № 3 к конспекту совместной организованной обр...
Приложение № 4 к конспекту совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14456350","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"384"}}]]Приложение № 4 к конспекту совместной организованной образоват...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе пересказ по сказке К. Ушинского «Умей обождать»
Материал можно использовать для проведения занятий по речевому развитию детей ....