Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и логопеда в старшей группе на тему « Путешествие по Самаре». (Итоговое занятие по ситуации месяца «Я житель Самарского края»)
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия совместная образовательная деятельность воспитателя и логопеда в старшей группе на тему "Путешествие по Самаре"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_samare.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и логопеда в старшей группе на тему « Путешествие по Самаре».
(Итоговое занятие по ситуации месяца «Я житель Самарского края»)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Самаре.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения совместной деятельности: игра-путешествие.
Программно-образовательные задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о городе, в котором они живут.
- продолжать знакомить детей с достопримечательностями
родного города Самара и микрорайона Волгарь
- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Парк»,
- закреплять правильное произношение звука [П];
- продолжать учить подбирать слова с заданным звуком;
- отрабатывать навыки определения местоположения звука в слове;
- упражнять в словообразовании и словоизменении.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать нравственно- патриотические чувства к родному городу.
Методы и приемы, используемые в ходе образовательной деятельности:
Использование наглядности, художественного слова, презентация, сюрпризный момент, физминутка, рассказ детей, игра, анализ, подведение итогов.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, экран, проектор, презентация «Путешествие по Самаре»,
Предварительная работа:
Беседа о любимом городе;
Рассматривание альбома и книг о Самаре.
изготовление поделок (аппликация, конструирование);
оформление фотовыставки «Мой любимый Волгарь»
выставка детских рисунков;
Заучивание стихов, отгадывание загадок,о любимой городе.
Работа с родителями:
Рассматривание иллюстраций о городе Самара;
Отгадывание загадок;
Рисование иллюстраций о достопримечательностях Самары;
Собирание пазлов «Любимый город»;
Подготовка фотовыставки на тему «Я и моя семья отдыхаем в городе.»
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Огранизационныймомент:
Дети играют.
На экране появляется видеообращение Самарика с просьбой помочь ему встретить гостей и рассказать о городе Самара.
Дети подходят на ковёр
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Самарику? А как мы можем помочь?
А как Уланчик сможет добраться до нашего города? На каком транспорте?
Ответы детей: На поезде. На самолете, на автобусе.
А как называется место в городе куда приезжают поезда?
Дети: Железнодорожный вокзал.
Воспитатель: А хотите побывать на Самарском железнодорожном вокзале? Предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию на Самарский ж/д вокзал
Ответ детей:
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
На слайде появляется видеоэкскурсия по вокзалу.
Очень интересная была экскурсия. Все внимательно посмотрели? Вот сейчас мы посмотрим, кто из вас был самый внимательный?
Воспитатель: Предлагаю разделиться на две команды: мальчиков и девочек.
Команды пройдите к столам. На столах лежат картинки, выберете только те, которые по сюжету связаны с железнодорожным вокзалом. Проверяем: мальчики проверяют девочек, а девочки мальчиков.
Воспитатель: Ребята Вы говорили, что в Самару можно добраться еще и на самолете. Как называется место, куда прилетают самолеты?
Дети: Аэропорт
Воспитатель: правильно это Аэропорт. У каждого аэропорта есть свое название, например, в Москве их четыре Внуково, Домодедово, Шереметьево и Жуковский.
А как называется Самарский аэропорт? (Курумоч) Почему как думаете?
А вызнаете, где находится в Самаре Аэропорт?
Хотите узнать? Тогда садитесь на стульчики и слушайте.
Воспитатель рассказывает про аэропорт.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Самолеты»
Воспитатель: Ребята, Самарик живет в Парке имени Гагарина.
- Ребята, а как называется то место, где вы живёте, где вы ходите в детский сад? (Воспитатель)
- Логопед Это место начинается на звук [В]
- Волгарь(Дети)
- На Волгаре есть парки? (Воспитатель)
- Да (Дети)
-Логопед С Какого звука начинается слово Парк
- Дети –[П]
-Логопед. Какой он?
-Дети Согласный.
Логопед на доске располагает три звуковые схемы с тремя окошками для определения места звука в слове (в начале, в середине, в конце).
Логопед : - Ребята! Расположите ваши осенние листья с картинками к соответствующим звуковым схемам, если звук [П] вы слышите в начале слова, значит прикрепите его к первой схеме.
П
Если звук [П] слышите в середине слова, то ко второй схеме.
П
Если звук [П] слышите в конце слова, то к третьей схеме.
П
Слова: Парк, липа,тополь, берёза, дуп.
Л.Ребята пройдёмте на ковер.
Логопед : - Ребята, как можно назвать одним словом: береза, липа, тополь (деревья).
Игра «Чего не хватает?»
- Ребята, а теперь закройте глаза и что-то на доске исчезнет. Потом вы откроете глаза и попробуете догадаться, чего недостает. Будьте внимательны.
Ребята: - Не стало березы.
Логопед : - Правильно. Молодцы! А как вы думаете, почему ее не стало среди этих деревьев?
Дети: - Оно лишнее. В названии этого дерева нет звука [П], а в остальных названиях есть (липа, тополь).
Логопед : - Правильно.
Игра «С какого дерева лист?»
Логопед : - Ребята, с каких деревьев упали листья. Я начну а вы продолжите.
Лист с березы – березовый.
Лист с тополя – тополиный.
Лист с осины – осиновый.
Лист с рябины – рябиновый.
Лист с клена – кленовый.
Лист с липы – липовый.
- Продолжаем нашу прогулку по парку.
- Ребята, скажите мне. Как назвать человека, который проводит экскурсию по парку?
Дети: - Экскурсовод.
Посмотрите на Экран. Сегодня один мальчик из нашей группы проведёт экскурсию по нашему любимому парку, в котором родители и дети гуляют и отдыхают.
- Экскурсовод Айдару, большое спасибо! (Воспитатель)
Ребята, а как вы думаете, что значит «беречь красоту!»?
- Дети.
- Воспитатель Ребята Айдар провёл экскурсию по парку где все мы отдыхаем,
-А есть ли еще у нас парки в Волгаре?( Я вам подскажу: в этом парке есть дома разных народов.
-Догадались (Воспитатель)
- Парк (Дружбы народов)
-Класс! Правильно ответил/ла (имя мальчика или девочки)
- Из нашей группы в этом парке побывала София, и давайте посмотрим что интересного она нам расскажет (Воспитатель)
- Спасибо София за такой репортаж! А может кто - то из вас тоже там был? (Ответы детей)
Как называется , в котором живут русский народ?
–Русский.
Дом, в котором живут чуваши, какой?
– Чувашский.
Дом, в котором живут татары, какой?
–Татарский.
Дом, в котором живут осетины, какой?
- Осетинский.
-Воспитатель. Правильно даже у нас в Волгаре есть такая улица - Осетинская.
Предлагаю погулять по улицам нашего района
Физминутка
Мы по улице шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
Воспитатель: Как называется улица, на которой ты живешь?
- Дети Я живу на у лице …
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете гостю Самарика интересно будет узнать про наш микрорайон Волгарь?
А чтобы он не заблудился может изготовим путеводитель?
Детям предлагается смастерить книжку путеводитель для гостей Самарика
Рефлексия:
Воспитатель:
Как вы думаете полезен ли будет путеводитель Самарику?
Что было самым интересным для вас?
С кем мы можем поделиться этой информацией ещё?
Какие задания вызвали трудности?
Молодцы ребята… (педагог отмечает успехи детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе на тему "Варежки"
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его к сотрудничеству. Творческие проц...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»...
Конспект совместной образовательной деятельности для родителей во 2 младшей группе На тему: «Путешествие в сказку «Репка»»
Конспект совместной образовательной деятельности для родителей во 2 младшей группеНа тему: «Путешествие в сказку «Репка»»...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в зоопарк» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма (пульс, дыхание, сердцебиение и их характеристики в зависимости от степени физической нагрузки).Воспитыва...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе пересказ по сказке К. Ушинского «Умей обождать»
Материал можно использовать для проведения занятий по речевому развитию детей ....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе по теме «Поёт зима, аукает…» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к комплексу действий по восприятию картины художника И. Шишкина «Зима»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...