Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и логопеда в старшей группе на тему « Путешествие по Самаре». (Итоговое занятие по ситуации месяца «Я житель Самарского края»)
план-конспект занятия (старшая группа)

гусманова юлия юрьевна

Конспект открытого занятия  совместная  образовательная деятельность воспитателя и логопеда в старшей группе на тему "Путешествие по Самаре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_samare.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и логопеда в старшей группе на тему « Путешествие по Самаре».

(Итоговое занятие по ситуации месяца «Я житель Самарского края»)

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Самаре.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения совместной деятельности: игра-путешествие.

Программно-образовательные задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей о городе, в котором они живут.

- продолжать знакомить детей с достопримечательностями

родного города Самара и микрорайона Волгарь

- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Парк»,

- закреплять правильное произношение звука [П];

- продолжать учить подбирать слова с заданным звуком;

- отрабатывать навыки  определения местоположения звука в слове;

- упражнять в словообразовании и словоизменении.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать нравственно- патриотические чувства к родному городу.

Методы и приемы, используемые в ходе образовательной деятельности:

Использование наглядности, художественного слова, презентация, сюрпризный момент, физминутка, рассказ детей, игра, анализ, подведение итогов.

Материалы и оборудование:

 Ноутбук, экран, проектор, презентация «Путешествие по Самаре»,

Предварительная работа:

Беседа о любимом городе;

Рассматривание альбома и книг о Самаре.

изготовление поделок (аппликация, конструирование);

оформление фотовыставки «Мой любимый  Волгарь»

выставка детских рисунков;

Заучивание стихов, отгадывание загадок,о любимой городе.

Работа с родителями:

Рассматривание иллюстраций о городе Самара;

Отгадывание загадок;

Рисование иллюстраций о достопримечательностях Самары;

Собирание пазлов «Любимый город»;

Подготовка фотовыставки на тему «Я и моя семья отдыхаем в городе.»

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Огранизационныймомент: 

 Дети играют.

На экране появляется видеообращение Самарика с просьбой помочь ему встретить гостей и рассказать о городе Самара.

Дети подходят на ковёр

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Самарику?  А как мы можем помочь?

А как Уланчик сможет добраться до нашего города? На каком транспорте?

Ответы детей: На поезде. На самолете, на автобусе.

А как называется место в городе куда приезжают поезда?

Дети: Железнодорожный вокзал.

Воспитатель: А хотите побывать на Самарском железнодорожном вокзале? Предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию на Самарский ж/д вокзал

Ответ детей:

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

На слайде появляется видеоэкскурсия по вокзалу.

Очень интересная была экскурсия. Все внимательно посмотрели? Вот сейчас мы посмотрим, кто из вас был самый внимательный?

Воспитатель:  Предлагаю разделиться на две команды: мальчиков и девочек.

Команды пройдите к столам. На столах лежат  картинки, выберете только те, которые по сюжету связаны с железнодорожным вокзалом. Проверяем: мальчики проверяют девочек, а девочки мальчиков.

Воспитатель: Ребята Вы говорили, что в Самару можно добраться еще и на самолете. Как называется место, куда прилетают самолеты?

Дети: Аэропорт

Воспитатель: правильно это Аэропорт. У каждого аэропорта есть свое название, например, в Москве их четыре  Внуково, Домодедово, Шереметьево и Жуковский.  

А как называется Самарский аэропорт? (Курумоч) Почему как думаете?

А вызнаете, где находится в Самаре Аэропорт?

Хотите узнать? Тогда садитесь на стульчики и слушайте.

Воспитатель рассказывает про аэропорт.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Самолеты»

Воспитатель: Ребята, Самарик живет в Парке имени Гагарина.

- Ребята, а как называется то место, где вы живёте, где вы ходите в детский сад? (Воспитатель)

- Логопед Это место начинается на звук [В]

- Волгарь(Дети)

- На Волгаре есть парки? (Воспитатель)

- Да (Дети)

-Логопед С Какого звука начинается слово Парк

- Дети –[П]

-Логопед. Какой он?

-Дети Согласный.

Логопед на доске располагает три звуковые схемы с тремя окошками для определения места звука в слове (в начале, в середине, в конце).

Логопед : - Ребята! Расположите ваши осенние листья с картинками к соответствующим звуковым схемам, если звук [П] вы слышите в начале слова, значит прикрепите его к первой схеме.

П

Если звук [П] слышите в середине слова, то ко второй схеме.

П

Если звук [П] слышите в конце слова, то к третьей схеме.

П

Слова: Парк, липа,тополь, берёза, дуп.

 Л.Ребята пройдёмте на ковер.

Логопед : - Ребята, как можно назвать одним словом: береза, липа, тополь (деревья).

Игра «Чего не хватает?»

- Ребята, а теперь закройте глаза и что-то на доске исчезнет. Потом вы откроете глаза и попробуете догадаться, чего недостает. Будьте внимательны.

Ребята: - Не стало березы.

Логопед : - Правильно. Молодцы! А как вы думаете, почему ее не стало среди этих деревьев?

Дети: - Оно лишнее. В названии этого дерева нет звука [П], а в остальных названиях есть (липа, тополь).

Логопед : - Правильно.

Игра «С какого дерева лист?»

Логопед : - Ребята, с каких деревьев упали листья. Я начну а вы продолжите.

Лист с березы – березовый.

Лист с тополя – тополиный.

Лист с осины – осиновый.

Лист с рябины – рябиновый.

Лист с клена – кленовый.

Лист с липы – липовый.

- Продолжаем нашу прогулку по парку.

- Ребята, скажите мне. Как назвать человека, который проводит экскурсию по парку?

Дети: - Экскурсовод.

 Посмотрите на Экран. Сегодня один мальчик из нашей группы проведёт экскурсию по нашему любимому парку, в котором родители и дети гуляют и отдыхают.

- Экскурсовод Айдару,  большое спасибо! (Воспитатель)

Ребята, а как вы думаете, что значит «беречь красоту!»?

- Дети.

- Воспитатель Ребята Айдар провёл экскурсию по парку где все мы отдыхаем,

-А есть ли еще у нас парки в Волгаре?( Я вам подскажу: в этом парке есть дома разных народов.

-Догадались (Воспитатель)

- Парк (Дружбы народов)

-Класс! Правильно ответил/ла (имя мальчика или девочки)

- Из нашей группы в этом парке побывала София, и давайте посмотрим что интересного она нам расскажет (Воспитатель)

- Спасибо  София за такой репортаж!  А может кто - то из вас тоже там был? (Ответы детей)

Как  называется ,  в котором живут русский народ?

 –Русский.

Дом, в котором живут чуваши, какой?

 – Чувашский.

Дом, в котором живут татары, какой?

 –Татарский.

Дом, в котором живут осетины, какой?

- Осетинский.

-Воспитатель. Правильно даже у нас в Волгаре  есть такая улица - Осетинская.

Предлагаю погулять по улицам нашего района

Физминутка

Мы по улице шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

 Воспитатель: Как называется улица, на которой ты живешь?

- Дети Я живу на у лице …

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете гостю Самарика интересно будет узнать про наш микрорайон Волгарь?

А чтобы он не заблудился может изготовим путеводитель?

Детям предлагается смастерить книжку путеводитель для  гостей Самарика

Рефлексия:

Воспитатель:

Как вы думаете полезен ли будет путеводитель Самарику?

Что было самым интересным для вас?

С кем мы можем поделиться этой информацией ещё?

Какие задания вызвали трудности?

Молодцы ребята… (педагог отмечает успехи детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе на тему "Варежки"

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его к сотрудничеству.  Творческие проц...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию в старшей группе   на тему:  «Путешествие в весенний лес»...

Конспект совместной образовательной деятельности для родителей во 2 младшей группе На тему: «Путешествие в сказку «Репка»»

Конспект совместной образовательной деятельности для родителей во 2 младшей группеНа тему: «Путешествие в сказку «Репка»»...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в зоопарк» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма (пульс, дыхание, сердцебиение и их характеристики в зависимости от степени физической нагрузки).Воспитыва...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе по теме «Поёт зима, аукает…» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к комплексу действий по восприятию картины художника И. Шишкина «Зима»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...