Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Группа: старшая группа (5 - 6 лет)
Тема занятия: «Моя семья»
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, обратить внимание ребенка на половое различие людей.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умение детей припоминать и высказывать факты по обсуждаемой теме; совершенствовать реальную позицию ребенка в среде сверстников, семье. Активизировать словарь: мужчина, женщина, ребенок.
Развивающая: развивать связную речь при составлении рассказов из опыта по фотографиям; развивать познавательный интерес и творческую активность детей в процессе совместной художественно-эстетической деятельности.
Воспитательная: - воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: шкатулка с семейными фотографиями детей, мультимедийная презентация по сказкам "Три медведя", «Три поросенка», силуэты мужчины, женщины, ребенка, мяч.
Методы: наглядные, беседа-разговор
Приёмы: игровые приёмы, словесные приёмы (речевой образец, повторное проговаривание и др.).
Используемые технологии: здоровьесберегающие (физкультминутка), игровые, личностно-ориентированные (дифференцированный подход к оценке результатов деятельности детей), информационно-коммуникативные (представление в мультимедийной форме информационного материала)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nikolaenko.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. педагога Николаенко Анна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ № 7 «Незабудка»________________________________________
Группа: старшая группа (5 - 6 лет)___________________________________________________________________________________________________
Тема занятия: «Моя семья» _____________________________________________________________________________________________
Дата: 07.11.2018 г.________________________________________________________________________________________________________
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, обратить внимание ребенка на половое различие людей.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умение детей припоминать и высказывать факты по обсуждаемой теме; совершенствовать реальную позицию ребенка в среде сверстников, семье. Активизировать словарь: мужчина, женщина, ребенок.
Развивающая: развивать связную речь при составлении рассказов из опыта по фотографиям; развивать познавательный интерес и творческую активность детей в процессе совместной художественно-эстетической деятельности.
Воспитательная: - воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: шкатулка с семейными фотографиями детей, мультимедийная презентация по сказкам "Три медведя", «Три поросенка», силуэты мужчины, женщины, ребенка, мяч.
Методы: наглядные, беседа-разговор
Приёмы: игровые приёмы, словесные приёмы (речевой образец, повторное проговаривание и др.).
Используемые технологии: здоровьесберегающие (физкультминутка), игровые, личностно-ориентированные (дифференцированный подход к оценке результатов деятельности детей), информационно-коммуникативные (представление в мультимедийной форме информационного материала)
Ход деятельности:
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Организационный | Приветствие, установление зрительного, тактильного контакта | Участие в приветствии, желают своим сверстникам здоровья и хорошего настроения. | Проявление интереса к предстоящей деятельности. |
2 этап Основной Работа над темой | Привлекает внимание детей к заветной шкатулке. Загадывает загадку о маме. | Дети берут шкатулку, рассматривают фотографии. Отгадывают загадку | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Составление рассказов по фотографиям | Предлагает по собственному речевому образцу, используя семейную фотографию, рассказать о своей семье. | Используя фотографию своей семьи, составляют рассказ. | Развитие умения составлять рассказы по речевому образцу |
Игра с мячом «Кто я?» | Бросает мяч ребенку, называя себя каким-либо членом семьи (я - дочка) | Возвращают мяч и рассказывают, кем они приходятся этому члену семьи (я - мама) | Систематизированы представления детей о семье, родственных отношениях |
Мультимедийная презентация | Обращает внимание на экран, где показаны иллюстрации к сказкам, в которых есть семья «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Бобовое зернышко» и др. | Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя. | Понимание того, что не только у людей есть семьи, но и животные тоже живут семьями. |
Физкультминутка «Дружная семья» | Проговаривает слова, показывает движения | Участвуют в игре | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
Рассматривание силуэтов мужчины, женщины, ребенка. | Обращает внимание на экран. Создает проблемную ситуацию, требующую разрешения | Рассматривают силуэты и отгадывают кому принадлежит силуэт. | Осознают ролевые различия представителей разных полов человечества в жизни семьи и общества |
Творческая мастерская «Фантазия» | Организует детей к художественно-эстетической деятельности (предлагает сделать подарки своим близким). Уточняет правила поведения во время работы | Самостоятельно выполняют работу (помощь по необходимости), делают выводы | Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
3 Рефлексия | Подводит итог, задавая вопросы: Понравилась наша беседа? Было интересно? Что нового узнали? | Делятся полученными впечатлениями о занятии, высказывают свое мнение о достигнутом результате. | Формирование навыков самооценки. Оценка результата совместной деятельности, степень своего участия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...