Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Группа: старшая группа (5 - 6 лет)
Тема занятия: «Моя семья»
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, обратить внимание ребенка на половое различие людей.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умение детей припоминать и высказывать факты по обсуждаемой теме; совершенствовать реальную позицию ребенка в среде сверстников, семье. Активизировать словарь: мужчина, женщина, ребенок.
Развивающая: развивать связную речь при составлении рассказов из опыта по фотографиям; развивать познавательный интерес и творческую активность детей в процессе совместной художественно-эстетической деятельности.
Воспитательная: - воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: шкатулка с семейными фотографиями детей, мультимедийная презентация по сказкам "Три медведя", «Три поросенка», силуэты мужчины, женщины, ребенка, мяч.
Методы: наглядные, беседа-разговор
Приёмы: игровые приёмы, словесные приёмы (речевой образец, повторное проговаривание и др.).
Используемые технологии: здоровьесберегающие (физкультминутка), игровые, личностно-ориентированные (дифференцированный подход к оценке результатов деятельности детей), информационно-коммуникативные (представление в мультимедийной форме информационного материала)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. педагога Николаенко Анна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ № 7 «Незабудка»________________________________________
Группа: старшая группа (5 - 6 лет)___________________________________________________________________________________________________
Тема занятия: «Моя семья» _____________________________________________________________________________________________
Дата: 07.11.2018 г.________________________________________________________________________________________________________
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, обратить внимание ребенка на половое различие людей.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умение детей припоминать и высказывать факты по обсуждаемой теме; совершенствовать реальную позицию ребенка в среде сверстников, семье. Активизировать словарь: мужчина, женщина, ребенок.
Развивающая: развивать связную речь при составлении рассказов из опыта по фотографиям; развивать познавательный интерес и творческую активность детей в процессе совместной художественно-эстетической деятельности.
Воспитательная: - воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: шкатулка с семейными фотографиями детей, мультимедийная презентация по сказкам "Три медведя", «Три поросенка», силуэты мужчины, женщины, ребенка, мяч.
Методы: наглядные, беседа-разговор
Приёмы: игровые приёмы, словесные приёмы (речевой образец, повторное проговаривание и др.).
Используемые технологии: здоровьесберегающие (физкультминутка), игровые, личностно-ориентированные (дифференцированный подход к оценке результатов деятельности детей), информационно-коммуникативные (представление в мультимедийной форме информационного материала)
Ход деятельности:
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Организационный | Приветствие, установление зрительного, тактильного контакта | Участие в приветствии, желают своим сверстникам здоровья и хорошего настроения. | Проявление интереса к предстоящей деятельности. |
2 этап Основной Работа над темой | Привлекает внимание детей к заветной шкатулке. Загадывает загадку о маме. | Дети берут шкатулку, рассматривают фотографии. Отгадывают загадку | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Составление рассказов по фотографиям | Предлагает по собственному речевому образцу, используя семейную фотографию, рассказать о своей семье. | Используя фотографию своей семьи, составляют рассказ. | Развитие умения составлять рассказы по речевому образцу |
Игра с мячом «Кто я?» | Бросает мяч ребенку, называя себя каким-либо членом семьи (я - дочка) | Возвращают мяч и рассказывают, кем они приходятся этому члену семьи (я - мама) | Систематизированы представления детей о семье, родственных отношениях |
Мультимедийная презентация | Обращает внимание на экран, где показаны иллюстрации к сказкам, в которых есть семья «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Бобовое зернышко» и др. | Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя. | Понимание того, что не только у людей есть семьи, но и животные тоже живут семьями. |
Физкультминутка «Дружная семья» | Проговаривает слова, показывает движения | Участвуют в игре | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
Рассматривание силуэтов мужчины, женщины, ребенка. | Обращает внимание на экран. Создает проблемную ситуацию, требующую разрешения | Рассматривают силуэты и отгадывают кому принадлежит силуэт. | Осознают ролевые различия представителей разных полов человечества в жизни семьи и общества |
Творческая мастерская «Фантазия» | Организует детей к художественно-эстетической деятельности (предлагает сделать подарки своим близким). Уточняет правила поведения во время работы | Самостоятельно выполняют работу (помощь по необходимости), делают выводы | Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
3 Рефлексия | Подводит итог, задавая вопросы: Понравилась наша беседа? Было интересно? Что нового узнали? | Делятся полученными впечатлениями о занятии, высказывают свое мнение о достигнутом результате. | Формирование навыков самооценки. Оценка результата совместной деятельности, степень своего участия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1135685-1603718632.jpg)
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/26/picture-1331036-1619441662.jpg)
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-1310680-1638699462.jpg)
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-577381-1637208946.jpg)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...