Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Группа:   старшая  группа   (5 - 6 лет)

Тема занятия:  «Моя семья» 

Цель: создать   условия для    формирования  у детей представлений  о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, обратить внимание ребенка на половое различие людей.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать умение детей припоминать и высказывать факты по обсуждаемой теме; совершенствовать реальную позицию ребенка в среде сверстников, семье. Активизировать словарь: мужчина, женщина, ребенок.

Развивающая: развивать связную речь при составлении рассказов из опыта по фотографиям;  развивать познавательный интерес и  творческую активность детей в  процессе совместной  художественно-эстетической деятельности.

Воспитательная: - воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: шкатулка с семейными фотографиями детей, мультимедийная презентация по сказкам "Три медведя", «Три поросенка», силуэты   мужчины, женщины, ребенка, мяч.   

Методы: наглядные, беседа-разговор

Приёмы: игровые приёмы, словесные приёмы (речевой образец, повторное проговаривание и др.).

Используемые технологии: здоровьесберегающие (физкультминутка), игровые, личностно-ориентированные (дифференцированный подход к оценке результатов деятельности детей), информационно-коммуникативные (представление в мультимедийной форме информационного материала)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nikolaenko.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. педагога     Николаенко Анна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ № 7 «Незабудка»________________________________________                         

Группа:   старшая  группа   (5 - 6 лет)___________________________________________________________________________________________________

Тема занятия:  «Моя семья»        _____________________________________________________________________________________________

Дата:  07.11.2018 г.________________________________________________________________________________________________________

Цель: создать   условия для    формирования  у детей представлений  о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, обратить внимание ребенка на половое различие людей.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать умение детей припоминать и высказывать факты по обсуждаемой теме; совершенствовать реальную позицию ребенка в среде сверстников, семье. Активизировать словарь: мужчина, женщина, ребенок.

Развивающая: развивать связную речь при составлении рассказов из опыта по фотографиям;  развивать познавательный интерес и  творческую активность детей в  процессе совместной  художественно-эстетической деятельности.

Воспитательная: - воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: шкатулка с семейными фотографиями детей, мультимедийная презентация по сказкам "Три медведя", «Три поросенка», силуэты   мужчины, женщины, ребенка, мяч.   

Методы: наглядные, беседа-разговор

Приёмы: игровые приёмы, словесные приёмы (речевой образец, повторное проговаривание и др.).

Используемые технологии: здоровьесберегающие (физкультминутка), игровые, личностно-ориентированные (дифференцированный подход к оценке результатов деятельности детей), информационно-коммуникативные (представление в мультимедийной форме информационного материала)

Ход деятельности:

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный

Приветствие, установление зрительного, тактильного контакта

Участие в приветствии, желают своим сверстникам здоровья и хорошего настроения.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

2 этап

Основной

Работа над темой

Привлекает внимание детей к заветной шкатулке.

Загадывает загадку о маме.

Дети берут шкатулку, рассматривают фотографии.

Отгадывают загадку

Внутренняя мотивация на деятельность.

Составление рассказов по фотографиям

Предлагает по собственному речевому образцу, используя семейную фотографию, рассказать о своей семье.

Используя фотографию своей семьи, составляют рассказ.

Развитие умения составлять рассказы по речевому образцу

Игра с мячом

«Кто я?»

Бросает мяч ребенку, называя себя каким-либо членом семьи (я - дочка)

Возвращают мяч и рассказывают, кем они приходятся этому члену семьи (я - мама)

Систематизированы представления детей о семье, родственных отношениях

Мультимедийная презентация

Обращает внимание на экран, где показаны иллюстрации к сказкам, в которых есть семья «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Бобовое зернышко» и др.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя.

Понимание того, что не только у людей есть семьи, но и животные тоже живут семьями.

Физкультминутка «Дружная семья»

Проговаривает слова, показывает движения

Участвуют в игре

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Рассматривание силуэтов мужчины, женщины, ребенка.

Обращает внимание на экран.

Создает проблемную ситуацию, требующую разрешения

Рассматривают силуэты и отгадывают кому принадлежит силуэт.

Осознают ролевые различия представителей разных полов человечества в жизни семьи и общества

Творческая мастерская «Фантазия»

Организует детей к художественно-эстетической деятельности (предлагает сделать подарки своим близким).

Уточняет правила поведения во время работы

Самостоятельно выполняют работу (помощь по необходимости), делают выводы

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

3 Рефлексия

Подводит итог, задавая вопросы:

Понравилась наша беседа? Было интересно? Что нового узнали?

Делятся полученными впечатлениями о занятии, высказывают свое мнение о достигнутом результате.

Формирование навыков самооценки. Оценка результата совместной деятельности, степень своего участия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...