Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Группа:   старшая  группа   (5 - 6 лет)

Тема занятия:  «Моя семья» 

Цель: создать   условия для    формирования  у детей представлений  о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, обратить внимание ребенка на половое различие людей.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать умение детей припоминать и высказывать факты по обсуждаемой теме; совершенствовать реальную позицию ребенка в среде сверстников, семье. Активизировать словарь: мужчина, женщина, ребенок.

Развивающая: развивать связную речь при составлении рассказов из опыта по фотографиям;  развивать познавательный интерес и  творческую активность детей в  процессе совместной  художественно-эстетической деятельности.

Воспитательная: - воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: шкатулка с семейными фотографиями детей, мультимедийная презентация по сказкам "Три медведя", «Три поросенка», силуэты   мужчины, женщины, ребенка, мяч.   

Методы: наглядные, беседа-разговор

Приёмы: игровые приёмы, словесные приёмы (речевой образец, повторное проговаривание и др.).

Используемые технологии: здоровьесберегающие (физкультминутка), игровые, личностно-ориентированные (дифференцированный подход к оценке результатов деятельности детей), информационно-коммуникативные (представление в мультимедийной форме информационного материала)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nikolaenko.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. педагога     Николаенко Анна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ № 7 «Незабудка»________________________________________                         

Группа:   старшая  группа   (5 - 6 лет)___________________________________________________________________________________________________

Тема занятия:  «Моя семья»        _____________________________________________________________________________________________

Дата:  07.11.2018 г.________________________________________________________________________________________________________

Цель: создать   условия для    формирования  у детей представлений  о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, обратить внимание ребенка на половое различие людей.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать умение детей припоминать и высказывать факты по обсуждаемой теме; совершенствовать реальную позицию ребенка в среде сверстников, семье. Активизировать словарь: мужчина, женщина, ребенок.

Развивающая: развивать связную речь при составлении рассказов из опыта по фотографиям;  развивать познавательный интерес и  творческую активность детей в  процессе совместной  художественно-эстетической деятельности.

Воспитательная: - воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: шкатулка с семейными фотографиями детей, мультимедийная презентация по сказкам "Три медведя", «Три поросенка», силуэты   мужчины, женщины, ребенка, мяч.   

Методы: наглядные, беседа-разговор

Приёмы: игровые приёмы, словесные приёмы (речевой образец, повторное проговаривание и др.).

Используемые технологии: здоровьесберегающие (физкультминутка), игровые, личностно-ориентированные (дифференцированный подход к оценке результатов деятельности детей), информационно-коммуникативные (представление в мультимедийной форме информационного материала)

Ход деятельности:

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный

Приветствие, установление зрительного, тактильного контакта

Участие в приветствии, желают своим сверстникам здоровья и хорошего настроения.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

2 этап

Основной

Работа над темой

Привлекает внимание детей к заветной шкатулке.

Загадывает загадку о маме.

Дети берут шкатулку, рассматривают фотографии.

Отгадывают загадку

Внутренняя мотивация на деятельность.

Составление рассказов по фотографиям

Предлагает по собственному речевому образцу, используя семейную фотографию, рассказать о своей семье.

Используя фотографию своей семьи, составляют рассказ.

Развитие умения составлять рассказы по речевому образцу

Игра с мячом

«Кто я?»

Бросает мяч ребенку, называя себя каким-либо членом семьи (я - дочка)

Возвращают мяч и рассказывают, кем они приходятся этому члену семьи (я - мама)

Систематизированы представления детей о семье, родственных отношениях

Мультимедийная презентация

Обращает внимание на экран, где показаны иллюстрации к сказкам, в которых есть семья «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Бобовое зернышко» и др.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя.

Понимание того, что не только у людей есть семьи, но и животные тоже живут семьями.

Физкультминутка «Дружная семья»

Проговаривает слова, показывает движения

Участвуют в игре

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Рассматривание силуэтов мужчины, женщины, ребенка.

Обращает внимание на экран.

Создает проблемную ситуацию, требующую разрешения

Рассматривают силуэты и отгадывают кому принадлежит силуэт.

Осознают ролевые различия представителей разных полов человечества в жизни семьи и общества

Творческая мастерская «Фантазия»

Организует детей к художественно-эстетической деятельности (предлагает сделать подарки своим близким).

Уточняет правила поведения во время работы

Самостоятельно выполняют работу (помощь по необходимости), делают выводы

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

3 Рефлексия

Подводит итог, задавая вопросы:

Понравилась наша беседа? Было интересно? Что нового узнали?

Делятся полученными впечатлениями о занятии, высказывают свое мнение о достигнутом результате.

Формирование навыков самооценки. Оценка результата совместной деятельности, степень своего участия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...